Классный час на тему "Путешествие в страну вежливости" 1 класс
классный час (1 класс)

В данном файле представлено занятие для 1 класс на тему "Путешествие в страну вежливости"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему “Путешествие в страну Вежливости”

Цель: воспитание ценностного отношения учащихся к сверстникам.

Задачи:

- познакомить с этическими нормами поведения со сверстниками;

- формирование доброжелательного отношения в учебном коллективе;

- формировать привычку употреблять слова вежливости.

Целевая аудитория: 1 класс.

Предварительная работа:

  • организация классного помещения;
  • подготовка ребят старших классов;
  • разделение класса на 4 команды
  • диагностика “ Два дома”
    Цель:определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам группы. Ребенок рисует 2 дома, один красивый, аккуратный, другой обычный, ничем не примечательный. Необходимо в два дома заселить свой круг общения.
  • Методика "кактус”
    цель-выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности
    На листе бумаги нарисует кактус, такой, какой ребёнок  его себе представляет.  Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. После проводится беседа.
  • наблюдение за поведением детей. Методика экспертной оценки невербального поведения личности.

1.Орг. Момент

2.Объективизация проблемы:

- Ребята, послушайте одну историю, у которой до сих пор нет конца.

- Жили-были два хороших слова. Любили они играть друг с другом и, конечно, с остальными хорошими словами. Каждое слово дарило людям что-то хорошее, приятное. Их нравилось произносить. Отправились как-то раз слова в путешествие — на другие слова посмотреть, себя показать. Шли они шли и тут увидели яму, а там полно веток и колючек. Что делать? Яму не обойти, кругом грязь и болото. Думали, думали и решили, что нужно прыгать. Первое слово более длинное было, вот и перепрыгнуло на тот край. А второе слово короткое — прямо в яму и угодило. Стало теперь второе слово неприятным, колючим и грязным… Каждый, кто будет играть с этим словом, обязательно уколется или испачкается…

- Вам понравилась эта история? (Да\Нет)

- Почему? (Ответы детей)

- Я сказала, что у этой истории нет счастливого конца, мы поможем её дописать? (Да!)

Звучит музыка и появляется Плохое слово в лице ребёнка. В колючках и измазанное.

- Вы мне правда поможите? (Да!)

- Я слышала, что есть великая волшебница Вежливость, она может исполнить любое желание! К ней мы и отправимся. Однако, путь опасен и тернист, вы готовы? (Да!)

Музыка “Дорогой добра”

3.Тренинговая зона

  • Стоп! Подождите, здесь 4 конверта. Написано, для учеников 1 класса. Откроем их? (Да!)

Внутри много слогов, из которых нужно составить хорошие слова (вежливые).

Один конверт выдаётся одной команде. Команда составляет слова. Для каждой команды 3 слова.

(С-п-а-с-и-б-о, и-з-в-и-н-и, п-р-о-с-т-и и т.д.)

  • Вы готовы?
  • Какие слова у вас получились?

Плохое слово: “Когда я должна использовать слово “спасибо”? (Ответы детей)

“Когда извините?”

“Зачем нужно слово здравствуйте?” (дети отвечают)

- Ой, что это? Написано “Волшебный платочек”

Плохое слово вытерается и становится чище.

Остановка 2.

  • Впереди лес, и он не хочет нас пропускать. Кажется, кто взял с собой что-то злое!

Плохое слово роется в рюкзаке.

“Ой! Что это?!”

Конверты со вторым заданием.

Командам раздаются ситуации на обсуждение.

Ситуация 1. Одна девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе мальчик такой невежа: все время зовет меня Галька”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. «Я его вообще никак не зову», - ответила Галя, - Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Вопрос: Права ли была девочка? О каких волшебных словах она забыла? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2.

По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было пять предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. «У вас упала книга», – закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» – удивился тот. «У вас было пять предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток, а теперь четыре предмета», – объяснил мальчик. «Я вижу, ты хорошо усвоил математику, – сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил».

Вопрос: О каких правилах говорил прохожий? Что должен был сделать мальчик? (Поднять книгу, помочь прохожему).

Ситуация 3. . Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить, если одному 8 лет, а другому 11? (Кто вежливее.)

Ситуация 4.

По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу к нему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет 8. Мальчик наткнулся на старика и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старик сразу подобрел.

Вопрос: Что же такое сказал ему мальчик? ( «Извините, пожалуйста»).

Физминутка

Игра «Вежливо - невежливо».

(Если вежливо- 2 хлопка, невежливо – прыжок).

Поздороваться при встрече – 2 хлопка

Помочь подняться – 2 хлопка

Толкнуть и не извиниться –прыжок

Взять билет в автобусе –2 хлопка

Войти в здание и не снять шапку -прыжок

Поднять упавшие вещи – 2 хлопка

Не уступить место в транспорте – прыжок

Не заметить недовольство мамы – прыжок

Говорить “Спасибо” за подарок – 2 хлопка

Выкрикивать на уроке - прыжок

Перебивать во время разговора – прыжок

Помогать родителям- 2 хлопка

-Молодцы, ребята!

Остановка 3.

- В страну Вежливости очень часто хотят проникнуть другие сказочные герои — это невежи. Они хотят завоевать эту страну и превратить всех воспитанных жителей в невеж. А вот, кажется, и они… (Г.Остер «Вредные советы»)

1) Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: "пожалуйста", "спасибо"

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

- Укажите ошибки и расколдуйте мальчиков.

(Ни с кем не поздоровался, от всех отвернулся, невежливо ни с кем не разговаривать)

(мальчик снимает с головы кепку и говорит «Извините,» Простите, пожалуйста»!)

2) Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

(невежливо оставлять подарки себе, торт есть самому, съесть все конфеты, )

Плохое слово: “Ребята, у меня есть слова, которыми мы сможем проучить этих невеж, давайте прочитаем все вместе”

1)Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

2) А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

3) К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья!)

4) Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)

5) Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

6) Рыжая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

7) Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста!)

8) Дал Ивану царь Евсей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…» (Благодарю!)

9) Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья!)

10) Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день!)

11)На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)

12) Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи!)

Нужно знать как дважды два Все …(волшебные слова)

- Почему эти слова называют «волшебными»? (улыбку, добро, они могут помочь, если…)

- Как называют людей, которые используют в своей речи «волшебные слова»? (вежливые, воспитанные)

- В каких ситуациях мы употребляем эти слова? (Для приветствия, просьбы, прощания, извинения, благодарности).

- Вы слышите? Звенит колокольчик. Нас приглашает великая волшебница Вежливости в свой дворец.

Волшебница: “Здравствуйте, ребята! Я ждала вас и тебя, Плохое слово. Однако, я не могу исполнить твоё желание, ведь ты и без меня начал исправляться. Посмотри, иголки исчезают и грязи нет. Чтобы полностью измениться, ребята должны вместе с тобой прочитать это заклинание”  

Добрые слова!

1) Слова “До свиданья!”,

Спасибо!”, “Простите!”,

Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”

Щедро дарите.

2) Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке,

И в школе, и дома.

3) Слова эти очень,

И очень важны,

Они человеку,

Как воздух нужны.

Хором: Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

Грязное слово умывается, переодевается в чистую одежду.

Чистое слово: “Спасибо, ребята! Я никогда не забуду Вас!”

Музыка, герои уходят.

5. Принятие группового решения

  • Наше путешествие подошло к концу. В какой стране вы сегодня побывали?
  • Какие правила вежливости вы запомнили?
  • Почему в жизни надо быть вежливым воспитанным человеком? (Чтоб все люди жили спокойно, дружно, весело, уважали друг друга; чтобы был мир на земле)
  • В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним правила вежливости.
  • 1. Здоровайся при встрече.
  • 2. Не груби, даже если сердит.
  • 3. Проявляй доброжелательность к людям.
  • 4. Уважай окружающих.
  • 5. Старайся быть хорошим верным другом.
  • 6. Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
  • Вы согласны с этими правилами? (Да)
  • Наше Волшебница приготовила для Вас звезды, если вы согласны, то приклейте её на наш документ, он будет висеть в классе.
  • Ребята, я рада, что вы приняли правильное решение.

Последующие воспитательные мероприятия:

 

  1. Плакат “Добрые слова и дела”
  2. 11 января - “Международный день “Спасибо”” - урок русского языка.
  3. В.Осеева “Волшебное слово” - урок литературного чтения.
  4. Родительское собрание

Список литературы:

  1. А. Усачёв “Уроки вежливости”
  2. Л. Васильева-Гангнус “Азбука вежливости”
  3. С. Насонкина “Учимся вежливости. Дошкольникам об этикете”

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Тема: «Путешествие в страну Здоровья». 1-й класс.

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: формировать правильное представление о жизненных ценностях,формировать сознание того, что здоровье зависит от самого человека;повторить и закрепит...

Конспект классного часа на тему: «Путешествие по разным странам», 2 класс

Цели: 1. Расширение представления детей о праздновании Нового года в России и других странах;2. Развитие речи, внимания, мышления, сообразительности, находчивости....

Классный час «Как встречают Новый год в разных странах», 2 класс

Классный час «Как встречают Новый год в разных странах», 2 класс...

Конспект классного часа «Маленькие герои большой страны», 2 класс

Класс: 2 «б»Тема: «Маленькие герои большой страны»Цели: создание условий для   формирования уважительного отношения к героям Великой Отечественной войны, прошлому наш...