Программа ДОЛ "Мир профессий"
презентация к уроку

Презентация. Программа ДОЛ "Мир профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_programma.pptx654.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря «Мир профессий» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа» пгт . Троицко - Печорск Автор: Зыкина Ольга Николаевна, учитель начальных классов

Слайд 2

В новых ФГОС одним из приоритетных направлений является духовно- нравственное развитие и воспитание учащихся на ступени начального образования, задачами которого являются: воспитание гражданственности, патриотизма; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; з накомство с профессиями и их особенностями.

Слайд 3

Актуальность данной программы: Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Новизна состоит в том, что дети младшего школьного возраста познакомятся с разнообразными профессиями, узнают специфику этих профессий и даже сами попробуют почувствовать себя специалистом той или иной профессии, что в будущем поможет им определиться с выбором уже своей профессии.

Слайд 4

Цель программы: формирование у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования для детей 6-12 лет. Задачи программы: Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Обеспечение комплекса условий, способствующих раннему профориентированию .

Слайд 5

Принципы программы: Принцип гуманизации Принцип индивидуализации Принцип сотрудничества Принцип демократизации Принцип мотивации Принцип вариативности Принцип креативности Принцип сочетания Принцип наглядности

Слайд 6

Методы реализации программы: объяснительно-иллюстративный ; словесный; частично-поисковый; игровой; стимулирования поведения и деятельности. Механизм оценки результатов программы: Безусловная безопасность всех мероприятий. Учет особенностей каждой личности. Возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности всеми участниками лагеря. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.

Слайд 7

Основные направления. Патриотическое Спортивно-оздоровительное Творческое Духовно-нравственное Экологическое Профориентационное Профилактическое

Слайд 8

Основные методы организации деятельности: Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью ). Методы театрализации. Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности ) Метод коллективной творческой деятельности (КТД). Критерии эффективности программы: Постановка реальных целей и планирование результатов программы. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат. Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы. Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Слайд 9

Ожидаемые результаты работы лагеря: Создание в лагере благоприятного микроклимата, отсутствие негативных проявлений во взаимоотношениях участников программы, фактов правонарушений. Сохранение и укрепление базового уровня здоровье детей. В процессе знакомства детей с профессиями у них сформируется представление о мире профессий. Успешность детей в различных мероприятиях повысит их социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. Получение положительного эмоционального заряда в целом от летнего отдыха.

Слайд 10

Нормативно-правовые документы. 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей . 3. Постановление Правительства Российской Федерации: «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей». 4. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. 5. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми. 6. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. 7. Приказы Управления образованием. 8. Должностные инструкции работников. 9. Планы работы.

Слайд 11

Этапы реализации программы: Подготовительный этап. Организационный этап. Основной этап. Заключительный этап. Педагогическое обеспечение игровой модели. Многообразие предлагаемых форм деятельности. Возрастной подход в разработке дел, заданий, конкурсов. Систематическое информирование о результатах, достижениях. Добровольное участие во всех делах. Максимальное включение детей в различные формы деятельности.

Слайд 12

Система стимулирования успешности и личностного роста . Для индивидуальной системы роста у каждого ребенка будет свой именной путевой лист достижений, где оформляется система его роста. Каждый лагерный день имеет своё название, связанный с профессией. Маша Саша Путевой лист будет отображать и ежедневное психологическое состояние ребенка: степень удовлетворенности проведенным в лагере днем. На «мордашки» приклеиваются звездочки разного цвета: день прошёл весело. день прошёл обычно. день прошёл скучно.

Слайд 13

План работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Мир профессий». День защиты детей День художника День медицинского работника День эколога День писателя День музея День почтальона День тамады День мультипликатора День России День пожарника День актера День водителя. День библиотекаря. День спортсмена День военного До свидания, лагерь!

Слайд 14

Ресурсное обеспечение. Кадровое обеспечение. Материально-техническое обеспечение. Методическое обеспечение. Мониторинг результативности реализации программы. Анкета. Показатель удовлетворенности несовершеннолетних лагерем с дневным пребыванием. Анкета. Показатель удовлетворенности родителей (законных представителей) лагерем с дневным. пребыванием. « Цветопись ». Общее настроение детей. Антропометрические измерения.

Слайд 15

Список интернет-ресурсов .

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Мир профессий"

Метапредметный проект знакомит детей с миром профессий....

Программы Мир профессий

внеурочная деятельность...

Развлекательная программа "Лабиринт профессий"

Развлекательная программа "Лабиринт профессий"...

Профориентационная программа "Калейдоскоп профессий" для учащихся 1-4 классов.

Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. В младшем школьном возрасте в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий....

Игровая программа о профессиях в начальной школе «Мир профессий».

Познакомить с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.формирование и закрепление первичных...

Конкурсная программа «Калейдоскоп профессий»

Конкурсная программа «Калейдоскоп профессий»...