Развивающая среда
презентация к уроку

Яковлева Татьяна Борисовна

РазвиРазвивающая  среда   вающая  среда   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvivayushchaya_sreda_11_gr.pptx371.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая среда

Слайд 2

Характеристика группы Наша группа «Дружба» расположена на первом этаже детского сада. В раздевалке у нас имеются 24 шкафчика для детей, информационный стенд для родителей, стенд для детских творческих работ по рисованию, аппликации и лепке. Из раздевалки мы попадаем в групповую комнату, которая является и столовой, и спальней. В группе 5 кроватей - тумб на 15 детей, остальным доставляем раскладушки; 6 столов, за которыми дети едят и занимаются; магнитная доска; проектор с экраном. В туалетной комнате 3 раковины, 3 унитаза, ванна для мытья ног, а так же 25 ячеек для детских полотенец. Важным условием воспитательно - образовательной работы в дошкольном учреждении –является правильная организация предметно - развивающей среды. Поэтому мы, создавая развивающую среду, старались оформить групповую комнату, учитывая особенности детей, посещающих группу. Создавая предметно-развивающую среду для детей, необходимо уделять внимание ее развивающему характеру, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам. Наша группа «Дружба» расположена на первом этаже детского сада. В раздевалке у нас имеются 24 шкафчика для детей, информационный стенд для родителей, стенд для детских творческих работ по рисованию, аппликации и лепке.

Слайд 3

Художественно-эстетическое развитие В «Зоне двигательной активности» есть массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, мячи для массажа, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики. В уголке театрализованной деятельности мы стараемся знакомить детей с различными видами театра , чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. У нас есть настольные театры, пальчиковый, бибабо, театр оригами, теневой театр. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Уголок театральной деятельности оснащен – ширмой для кукольного театра, элементами костюмов, масками, театральными игрушками. Уголок Художественно – эстетического развития оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (наборы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, баночки для воды и пр.), трафареты для обводки предметов, дидактические игры («Маленький дизайнер», и др., хохлома, дымковские игрушки, гжель .) Уголок Художественно – эстетического развития оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей

Слайд 4

В нашей группе есть уголок природы с различными видами растений, занимательными экологическими играми. В уголке природы находятся материалы для экспериментальной деятельности, дидактические игры ( «Живая природа», «В лесу», домино, и др.), картинки и иллюстрации о природе, поделки из природного материала, энциклопедии, глобус. Имеющийся в детском саду материал и правильная его организация способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе, развитию экологической воспитанности и экологического сознания. Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию ( «Составь слово», «Умные кубики», «Знаешь ли ты?» Азбука в картинках, опорные картинки для пересказа текстов,«Алфавит » и др.), портреты писателей и поэтов. Дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе. Дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе. Развитие речи

Слайд 5

В математическом уголке имеются блоки Дьенеша , палочки Кюизенера , разнообразные шнуровки, макет часов, многочисленные головоломки («Тайна граней», «Архимедова игра», « Геоконт », магнитный лабиринт, игры Воскобовича («Прозрачная цифра») и др.) В группе имеются уголок сюжетно-ролевой игры , оборудованный по принципу подбора игр по игровым зонам: "Поликлиника "," Парикмахерская","Магазин", где собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. В математическом уголке имеются блоки Дьенеша , палочки Кюизенера , разнообразные шнуровки, макет часов, многочисленные головоломки. ФЭМП

Слайд 6

В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, диван и кресла, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды и т. п. Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности. В игре «Поликлиника» собраны разнообразные материалы: ростомер, весы, коробочки, пузырьки, шприцы , градусник,медицинские банки и медицинский халат. Все это помогает формировать представление об окружающей среде у детей. «Парикмахерская» оснащена различным оборудованием: зеркало, накидка, расчески, флаконы, бигуди, заколки, фен и т.д. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности. У нас имеется большой выбор различных конструкторов. Это: лего, большой напольный конструктор, деревянный, магнитный, тематические наборы («Ферма», «Пожарная часть», «Магазин»), болтовые конструкторы, суставные, мозаичные. Все они помогают ребенку развить воображение, тренировать пространственное мышление и мелкую моторику, культивировать в себе усидчивость и концентрацию внимания. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности. Конструирование