«Уроки вежливости и доброты»
план-конспект

Яковлева Татьяна Борисовна

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Задачи:

• Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом;

• Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива;

• Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

• Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, внимание и координацию движений;

• Воспитывать положительное отношение к выполнению правил и норм культуры поведения, умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях;

• Воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.

Предварительная работа:

Беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, на участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей Константина Дмитриевича Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»; рассматривание иллюстраций, слушание песен о дружбе; организация и проведение с детьми подвижных игр, игр имитаций. Карточки с загадками. Выставка книг Б. Заходер «Очень вежливый индюк». В. Осеевой «Волшебные слова». С. Я. Маршак «Урок вежливости».

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, диск, мольберт, фишки четырех цветов, загадки, бумага белая, картинки правил поведения, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисть, цветная бумага, салфетки.

Примерный ход:

Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал, звучит музыка песенка о дружбе, на столе лежит диск. Дети останавливаются, здороваются с гостями.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, это диск для детей подготовительной группы «Аленький цветочек» Давайте посмотрим, что там на диске.

Просмотр видео, обращение ребят младшей группы к ребятам постарше с просьбой научить их быть дружными, вежливыми, культурными и внимательными.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь? А как?

Дети: Ответы.

Составляем на мольберте план-схему

Воспитатель: Что означает быть дружным?

Дети: Ответы (правила поведения в детском саду) .

Воспитатель: Какие правила?

Дети: Ответы

Воспитатель: А вы - дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.) С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.) Вы знаете пословицы о дружбе?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. Подвижная игра «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать музыку.

Как только музыка закончиться я скажу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться разными частями тела, например ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу. (Проиграть 3-4 раза)

После игры подойти к мольберту и схематично отразить следующий момент

Воспитатель: Что означает быть культурным?

Дети: Ответы (правила поведения за столом)

Воспитатель: Какие правила?

Давайте поиграем в игру «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»

Дети договариваются друг с другом о профессии людей, которые работают в детском саду, затем имитируют. Водящий должен угадать профессию, которую изображают дети.

Воспитатель: Что означает быть внимательным?

Дети: Ответы (соблюдать правила безопасности на участке)

Воспитатель: Какие правила?

Воспитатель: Ребята подумайте, в какую вы бы хотели подвижную игру сейчас поиграть? Что самое главное в подвижной игре?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним и поиграем в подвижную игру «Затейники».

Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так….

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какие-нибудь движения, и все игроки должны его повторить.

Воспитатель: Что означает быть вежливым?

Дети: Ответы (знать вежливые слова)

Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру «Отгадай загадку». Послушайте правила игры. Каждый сейчас придумает загадку о вежливых словах, выходит и загадывает другим ребятам.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо) .

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день) .

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо) .

4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания) .

5. Говорить друзьям не лень, улыбаясь (добрый день)

6. Друг другу на прощание мы скажем (до свидания)

7. Друг друга не стоит винить, лучше скорее (извинить) .

8. До чего ж оно красиво слово доброе (спасибо) .

9. Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста (извините) .

10. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте) .

11. Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами вспомнили правила поведения, которые помогут ребятам младшей группы стать дружными, культурными, внимательными и вежливыми. А как нам им об этом рассказать, сообщить?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте оформим памятки правил поведения для ребят младшей группы. Как стать дружными, культурными, внимательными и вежливыми. Выберите фишку и объединитесь в компании по цвету ваших фишек, обсудите, друг с другом над какими вы бы хотели поработать правилами и садитесь за столы.

Дети самостоятельно оформляют памятки для ребят младшей группы. Звучит музыка о дружбе. Как только закончат работу по оформлению памяток предложить детям провести пальчиковую игру о дружбе в своей компании.

Воспитатель: Каждая компания представляет свою памятку правил поведения в стихах. (Обсуждение и рассматривание с детьми результатов) .

Воспитатель: Что было самым интересным для вас? Испытывали ли вы трудности? В чем именно?

Ребята оцените свою работу с помощью смайликов: желтые – у вас все получилось, красные – что-то не получилось, не справились с заданием. Что именно не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"

Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....

Классный час "Поговорим о вежливости и доброте".

Говорим о нормах поведения в различных жизненных ситуациях....

Классный час "Поговорим о вежливости и доброте".

Говорим о нормах поведения в различных жизненных ситуациях....

урок риторики в 3 кл "Вежливость и доброта"

данный конспект можно использовать как на уроках риторики так и на классном часе....

В царстве вежливости и доброты.

Театрализованная  игра....

Классный час "Вежливость и доброта"

Классный час посвящен теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....

Классный час " В Царстве вежливости и доброты"

Классный час " В Царстве вежливости и доброты"   Задачи: – познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливы...