Конспект и самоанализ мастер- класса: "Тигренок"- поделка из цветной бумаги.
методическая разработка (4 класс)

Мишунина Светлана Владимировна

Конспект мастер-класса: "Тигренок" и самоанализ конспекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_i_samoanaliz_master_klassa.docx759.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

« Белоомутская  школа-интернат   для обучающихся                                                                                               с ограниченными возможностями здоровья»

НЕДЕЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

МАСТЕР-КЛАСС

Изготовление поделки из цветной бумаги: «Тигренок».

C:\Users\JAR.Mi09\Downloads\1642744043008.jpg

Подготовила воспитатель: Мишунина С.В.

2022год.

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 учить создавать поделку из бумаги своими руками.

Коррекционно-развивающие: развивать фантазию, мелкую моторику пальцев.

Коррекционно-воспитательные:

 воспитывать аккуратность, терпение, интерес к творчеству.

Методы и приемы:

Игровые: создание игровой ситуации;

Словесные: разговор, беседа; вопросы; объяснение, напоминание, пояснение;

Практические: изготовление поделки из цветной бумаги: «Тигренок».

Наглядные: тигренок из цветной бумаги.

Принципы обучения:

- принцип деятельности;

- принцип психологического комфорта;

- принцип творчества.

Материалы:

Шаблоны «тигра» из цветной бумаги, клей, ножницы.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Ребята сегодня  мы с вами сделаем африканского животного. А какого, вы

узнаете отгадав загадку.

Стихотворение - загадка:


Где то в Африке далекой.


Жил котёнок полосатый.


Не мурлыкал он как кошка.


Лишь рычал совсем немножко.


Был он ласковый котёнок.


А зовут его Тигрёнок.

Основная часть.

Тигр является самой большой и красивой кошкой на планете.

 (Показ иллюстрации). Что вы знаете о тиграх? (Ответы детей).

А кто, ребята, знает, зачем тигру полоски?

Тигры не нуждаются в защите от других животных, хотя они нуждаются в

защите от людей. Полосатый окрас помогает этим хищникам оставаться

незаметными для добычи.   Полоски помогают им спрятаться среди травы

или в густых джунглях.

Ребята давайте с вами посмотрим небольшое видео о нем.

(дети смотрят видео)

Ребята считается, что если в доме присутствует символ  года, то год принесет

 счастье, благополучие и удачу.

2022 год –это год тигра, сейчас мы немного вспомнили об этом животном

посмотрев видео, а теперь попробуем сделать его своими руками.

Сегодня на мастер-классе вы научитесь изготавливать поделку из цветной

бумаги.

Для этого вам понадобятся: шаблоны «тигра», клей, ножницы.

Послушайте внимательно этапы изготовления поделки:

Шаг 1. Склеить две полоски между собой и сделать «гармошку».

Шаг 2. Наклеить на «гармошку» деталь шеи.

Шаг 3. Приклеить шаблон головы.

Шаг 4. Приклеить шаблоны лап.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим этапы изготовления поделки

(ответы детей).

Прежде чем приступить к работе давайте проведем разминку.

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем четыре пальца на руках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, круговые движения пальцев по кончику носа)

И конечно ушки, только на макушке.

(растираем ладошками свои ушки)

Приступаем к изготовлению поделки.

Практическая работа.

Шаг 1.Склеить две полоски и сложить «гармошку».

Шаг 2. Наклеить на «гармошку» деталь шеи.

Шаг 3. Приклеить шаблон головы.

Шаг 4. Приклеить шаблоны лап.

Воспитатель: Наша поделка готова. Посмотрите какие у нас получились

необычные тигрята.

Подведение итогов, рефлексия.

Теперь вы знаете, как просто сделать тигра из цветной бумаги. Давайте с

вами повторим, этапы изготовления поделки.

(ответы детей)

Наше занятие подошло к концу.

Вы молодцы! Творческих успехов вам!

C:\Users\JAR~1.MI0\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9844.44269\1642744042987.jpg

C:\Users\JAR~1.MI0\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9844.5740\1642744043033.jpg

C:\Users\JAR~1.MI0\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9844.46200\1642744042999.jpg

C:\Users\JAR~1.MI0\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9844.2558\1642744043020.jpg

Самоанализ мастер- класса: «Изготовление поделки из цветной бумаги «Тигрёнок», проведенного 19.01.2022 г. в рамках недели кружковой работы воспитателем  Мишуниной С.В.

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 учить создавать поделку из бумаги своими руками.

Коррекционно-развивающие: развивать фантазию, мелкую моторику пальцев.

Коррекционно-воспитательные:

 воспитывать аккуратность, терпение, интерес к творчеству.

При проведении мастер-класса использовались методы и приемы:

Игровые: создание игровой ситуации;

Словесные: разговор, беседа; вопросы; объяснение, напоминание, пояснение;

Практические: изготовление поделки из цветной бумаги: «Тигренок».

Наглядные: тигренок из цветной бумаги.

В основе мастер-класса положены принципы:

Принципы обучения:

- принцип деятельности;

- принцип психологического комфорта;

- принцип творчества.

Занятие проводилось с обучающимися 2-4 класса, присутствовало 6 обучающихся. Разрабатывая данный мастер-класс, прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности обучающихся.

Содержание занятия соответствовало целям и задачам занятия, развивало творческие способности детей: фантазию, мелкую моторику рук. Обучающиеся научились делать поделку  из цветной бумаги: «Тигрёнок».

В ходе занятия обучающиеся заинтересовано трудились над получением качественной и красивой поделки. Совершенствовали свои коммуникативные качества и умения, отрабатывая навыки работы и взаимопомощи в коллективе.

Подача материала, была интересной, наглядной, организация работы детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе. Объяснение заданий было чётким, поэтапным и наглядным.

Были созданы условия для развития творческого потенциала каждого обучающегося, на основе его знаний и способностей.

Все дети на протяжении всего занятия были активны, собраны, с интересом отвечали на вопросы. Быстро, умело, и заинтересовано выполняли практическое задание. Практическое задание было выполнено всеми, что говорит о благоприятной и комфортной атмосфере во время занятия.

Вывод:

-запланированный объем работы  выполнен;

- общая оценка результатов эффективности занятия: положительная, все дети с заданием справились, были активны в беседе, с интересом слушали воспитателя, заинтересовано выполняли практическое задание. Активно включались в игровую деятельность. Обучающиеся своим результатом выполнения работы довольны.

Поставленную цель занятия: «Развитие творческих способностей детей», считаю реализованной.