Конспект к уроку технологии по теме «Гирлянда из цветной бумаги для весеннего праздника»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Хотькина Ирина Андреевна

Конспект будет полезен для учителей начальных классов. Применим для 2, 3, 4 классов в зависимости от сложности работы. Можно использовать в групповой форме работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

4 «А» класс

Тема: «Гирлянда из цветной бумаги для весеннего праздника»

Цель: создать коллективную гирлянду для весеннего праздника

Планируемые результаты:

  • Предметные

• выполнять приемы с помощью цветной бумаги (вырезание, сгибание гармошкой,склеивание);

• организовать рабочее место.

  • Метапредметные

планировать работу с опорой на образец;

• анализировать трудовое задание                

Личностные:

  • уметь оценивать свою работу

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, бечёвка (общая на класс)

Музыка: Антонио Вивальди «Времена года. Весна», Сергей Рахманинов «Весенние воды», П. И. Чайковский «Времена года. Апрель («Подснежник»), В. А. Моцарт «Весенняя песня»

Ход урока

  • Организационный момент

Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Сейчас у нас урок технологии. На столах у вас должна быть папка для технологии. Проверьте, чтобы у каждого была цветная бумага, ножницы и клей. Садитесь.

  • Актуализация знаний

- Сейчас вы прослушаете аудиозапись. Закройте глаза и представьте картину под эту композицию.

Звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года. Весна».

- Какие чувства у вас вызвала эта музыка?

- Кто знает, как называется это произведение?

- Это Антонио Вивальди «Времена года. Весна».

- Как вы думаете, почему автор назвал мелодию именно так? (звучит как будто бы пробуждение природы весной, можно услышать щебетание птиц, представить, как оживает природа после зимы).

- Правильно! На прошлом уроке я вам говорила о том, что в нашей школе будет проходить праздник. Вспомните, на какую тему он будет? (Весенний праздник).

- Сейчас вы должны угадать, что именно мы будем делать к этому празднику.

На слайде ребус – слово «гирлянда»

- Назовите тему нашего урока. (Мы будем делать гирлянду к весеннему празднику)

  • Анализ образца

- Перед вами объёмная гирлянда. Из чего она состоит? (из цветной бумаги)

- Какие цвета можно использовать, как вы думаете? (яркие, весенние)

- Итак, нам понадобится цветная бумага.

  • Планирование хода работы. Практическая работа учащихся. Оценка результатов

- Итак, мы определили, какой материал нам понадобится? (цветная бумага). Также нам не обойтись без ножниц.

- Вспомним, правила работы с ножницами.

        На слайде последовательно появляются пункты.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.   Не держите ножницы лезвием вверх.

4.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5.    Не режьте ножницами на ходу.

6.    Не подходите к товарищу во время работы.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

- Вам понадобится 2 листа А4. Можно использовать одинаковые цвета. Либо 2 разных, но так, чтоб они сочетались. Посмотрите на образец, у меня сочетаются 2 разных цвета.

- Берем один лист и разрезаем его пополам.  У вас должны получиться 2 прямоугольника. Берём 1 прямоугольник и складываем его гармошкой по-вертикали. Полоска должна быть примерно 1, 5 – 2 см.

- Сгибаем сложенную гармошкой полоску пополам. Склейте внутренние части «крыльев», чтоб получился веер.

- Точно так же сделайте с 3 прямоугольниками.

- Теперь склеиваем 4 веера, чтобы получить один большой круг.

- Начинаем приклеивать наши работы на бичёвку, чтобы получить весеннюю гирлянду.

В случае необходимости, помощь каждому. Объяснение каких-либо приемов.

Оценка по критериям, заданным в начале урока – какой цвет использовался, какие приемы использовались

  • Подведение итогов

-Подведем итоги: какие приемы, способы мы повторили?

- Что в вашей работе было трудным?

 На слайде

  • Сегодня я узнал…
  •  Было интересно узнать…
  •  Было трудно  …
  •  Теперь я могу..
  •  Я научился…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы "тюльпан»

Тема занятия : Объемная аппликация «Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы (тюльпан)» Формы организации занятия: групповая.Цель: Создание условий для творческого развития личности. Развитие...

Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы "тюльпан»

Тема занятия : Объемная аппликация «Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы (тюльпан)» Формы организации занятия: групповая.Цель: Создание условий для творческого развития личности. Развитие...

Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Аппликация из цветной бумаги. Цветы." 2 класс Школа России

Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Аппликация из цветной бумаги. Цветы." 2 класс Школа России...

Конспект урока технологии по теме "Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика"

Представлен конспект урока для 2 класса по УМК "Перспектива"...

Технологическая карта по технологии на тему "Конструирование из цветной бумаги - подвижный робот" 1 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (например, робот).Планируемы...

Конспект урока технологии по теме:«Композиция из цветного картона и бумаги. Корзина с цветами», 3 класс

Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : составлять композицию на основе шаблонов, формирование умения грамотно составлять композицию; развитие творческих способностей и...

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель...