родительское собрание по теме темпераменты детей
материал (2 класс)

Габидулина Наталья Александровна

информационное собрание о четырёх типах темперамента, обсуждение о темпераментах их ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл виды темперамента864.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №3 С древнейших времён различали четыре основных типа темперамента: сангвинический (живой), флегматический (медленный, спокойный), холерический (энергичный, подвижный), меланхолический (замкнутый, склонный к глубоким переживаниям).

Слайд 2

Всем детям в классе дают одно и то же домашнее задание. И двоечник, и отличник на контрольной работе решают одну и ту же задачку за одинаковый отрезок времени. Один ученик прекрасно знает тему , но просто не успевает ответить на все вопросы контрольной и получает плохую оценку , а другой, ничего не зная , подсматривает ответы в шпаргалке и получает высокую оценку . Если один ученик на уроке скучает от того, что все и без того знает, а второму очень тяжело понять даже название темы урока, это совсем не означает что первый умный, а второй глупый.

Слайд 3

Хорошие оценки не должны быть самоцелью, гораздо важнее для школьников усвоить необходимые для жизни знания, научиться учиться, определиться, какая область человеческих знаний наиболее интересна , чтобы позже выбрать профессию. Это можно сделать, только зная и понимая особенности личности.

Слайд 4

Родители, делающие уроки с ребенком дома, выступают в роли учителя, поэтому должны знать его типологические особенности и отталкиваться от этого знания при выборе методов и времени обучения.

Слайд 5

Холерик работоспособный и выносливый ученик, но часто растрачивает все силы в начале деятельности, отчего быстро устает. Образно говоря, холерики быстро «загораются», увлекаются заданием, но так же быстро и «гаснут», переусердствовав в самом начале. Холерики любят интенсивно трудиться в ускоренном темпе. Если задание им интересно, способны на многое за короткий срок, в таком случае их продуктивность чрезвычайно высока. Они настоящие «стахановцы»: не бояться объема, ограниченности времени и сложности заданий.

Слайд 6

Сангвиник обладает молниеносной реакцией и умеет приспосабливаться к непредвиденной смене обстоятельств. Продуктивен в учебе, только если она осуществляется в интересной форме (например, игровой), в противном случае ему становится скучно, он ленится и всеми силами старается избежать выполнения задания. Учеба дается им легко, новый материал они усваивают быстро, но не стремятся его изучить глубже. Сангвиники способны делать несколько дел сразу, скорость переключения внимания у них высока, но такой многозадачный труд часто носит поверхностный характер. Возможно множество ошибок по невнимательности.

Слайд 7

Сангвиники и холерики бодры, веселы, общительны, активны в школе, почти не бывают усталыми, вялыми или расслабленными. Они не испытывают какого-либо напряжения при усвоении нового материала, легко запоминают большой объем информации, быстро отвечают на вопросы и выполняют задания. Такие дети воспринимаются как непослушные, неуправляемые, слишком свободолюбивые.

Слайд 8

Холерики и сангвиники не любят проверять выполненную работу на ошибки. Также они не любят анализировать, классифицировать, планировать, делать выводы, а эти умения очень важны в учебе. Но самая существенная проблема для таких учеников – отсутствие самоконтроля, усидчивости и недостаток концентрации внимания. Эти качества нужно развивать.

Слайд 9

Флегматики наиболее трудоспособные учащиеся, упорные, настойчивые, аккуратные и внимательные. Их медлительность с лихвой компенсируется прилежанием. Флегматик может долго «вклиниваться» в работу, но когда уже погружается в нее, то в серьез и надолго. Любят разбираться, анализировать, сопоставлять факты, изучать тему со всех сторон и точек зрения. Это прилежные ученики, уважающие учителей.

Слайд 10

Меланхолики очень старательны и скрупулезны, любят добираться до сути, они усердны так же, как и флегматики, но намного быстрее утомляются, им чаще приходится делать перерывы на отдых. Порой им не хватает упорства, уверенности в себе и силы воли (особенно если задание не нравится). Любят работать не по принуждению, а по вдохновению . Часто витают в облаках, уходят в себя.

Слайд 11

Флегматики и меланхолики ведут себя на занятиях спокойно и сдержанно, это послушные и любознательные дети. Их аккуратность и прилежание доходят до педантизма. Дома флегматики и меланхолики занимаются учебой большую часть времени. Родители рады, видя своего ребенка таким прилежным и послушным, но для гармоничного развития ему нужна не только учеба. Игры, общение со сверстниками, хобби не должны исключаться из жизни ребенка.

Слайд 12

Сангвиникам и холерикам часто не хватает терпения и старательности. Проверка знаний в школе обычно осуществляется в письменном виде, а такие задания легче выполнять меланхоликам и флегматикам . Им труднее, нежели холерикам и сангвиникам усваивать новый учебный материал, но усидчивость и трудолюбие приводят к тому, что они становятся отличниками.

Слайд 13

Успешность в жизни никак не связана с хорошей успеваемостью в школе , скорее, наоборот, наблюдается обратная картина: ученики, плохо учившиеся в школе или вовсе ее прогуливавшие, более успешны во взрослой жизни, нежели отличники . Школа – необходимый этап в жизни каждого человека, проходя который важно не потерять способность мыслить нестандартно и верить в себя.

Слайд 14

Бояркин Анатолий ФС Григорьева Дарья ФС Губина Ульяна ФС Иванова Дарья ФС Филюшин Алексей ФС Кривошеина Ангелина ХМ Мусагалиев Богдан МС Родашин Тимофей МС Чижов Матвей МС Бычков Мухамад ХС Елхимов Роман ХС Карепова Татьяна ХС Нохрина Валерия ХС Сомова Алина ХС Суматохин Дмитрий ХС Абатулин Богдан ФМ Флоря Дмитрий ФМ Ладыгина Дарья ФМ Суслова Дарья ФМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Учим детей мыслить"4класс

Родительский практикум .Родителям предлагается ознакомиться с тестированием обучающихся, рекомендуются упражнения для тренировки развития мышления.Ресурс выполнен с мультимедийным сопровождением....

Родительское собрание на тему «Здоровые дети – здоровое общество»-

     Последнее десятилетие XX века характеризовалось выраженными негативными тенденциями в состоянии здоровья детей России: снижением рождаемости, высокой смертно...

Родительское собрание по теме: «Учите детей быть здоровыми»

Формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью....

Родительское собрание по теме:"Воспитание детей. Как совмещать это с работой?"

Тема нашей беседы- это Воспитание детей. Как совмещать это с работой, а эпиграфом  послужат слова Н.Заболоцкого. Мы знаем – время растяжимо.Оно зависит от того,Какого рода содержимымВы напол...

Родительское собрание на тему: "Адаптация детей 1-го класса в школе. Новые обязанности — первые трудности"

Родительское собрание на тему:"Адаптация детей 1-го класса в школе. Новые обязанности — первые трудности"...

Родительское собрание на тему "Подготовка детей к школе."

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников на тему: "Ваш ребёнок идёт в первый класс.Подготовка детей к школе"....

Родительское собрание на тему: «Темперамент вашего ребёнка»

Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребёнка.Какие факторы воздействуют на учение самого ребёнка? Ребёнка заставляет учиться страх перед наказанием. Принуждение...