Статья на тему «Организации работы группы продлённого дня»
статья

Банькова Анна Викторовна

В данной статье показаны все аспекты работы воспитателя группы продлённого дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Организации работы группы продлённого дня»

Основной целью образовательной деятельности, обозначенной в федеральном государственном образовательном стандарте, является воспитание всесторонне развитой личности, способной к адаптации в быстро меняющейся социальной среде. В связи с этим и учитель, и воспитатель призван вовлекать учащихся в социальную деятельность и способствовать формированию и развитию таких важных качеств, как толерантность, инициативность, активная жизненная позиция, создание возможностей детям накопить различный позитивный жизненный опыт.

Целью организации ГПД в школе является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся в начальных классах в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем физического развития, состоянием здоровья.

Задачи ГПД:

-организация пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении (ГПД) при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях;

- организация питания воспитанников в общеобразовательном учреждении (ГПД)

- организация занятий по внеурочной деятельности младших школьников;

- организация досуговой деятельности вне кружков и секций;

- развитие интересов, способностей и творчества воспитанников, воспитание в них интереса к занятиям, любознательности, инициативы и самостоятельности.

Режим группы продленного дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает питание, внеурочную деятельность, занятия по интересам, прогулки, активный отдых детей и способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками. Деятельность группы продлённого дня регламентируется планом работы воспитателя и режимом дня, которые утверждаются директором школы.

Документация воспитателя ГПД

Программа и календарно- тематическое планирование является аналитическим инструментом, который позволяет по итогам учебного года выявить слабые и сильные стороны работы с детьми, внести коррективы в образовательный процесс.

Календарно - тематический план работы ГПД составляется на год и учебную четверть с выделением каждой учебной недели. Он должен быть согласован с годовым планом работы школы. Календарно - тематическое планирование согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы ежегодно.

Необходимая документация для работы воспитателя.

1. Положение о группе продленного дня общеобразовательного учреждения.

2. Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня.

3. Режим группы продленного дня, утвержденный руководителем общеобразовательного учреждения.

4. Рабочая программа воспитателя группы продленного дня.

5. Ежедневный план работы.

6. План работы с законными представителями учащихся.

7. Журнал группы продленного дня.

Ежедневное планирование работы ГПД

На основе календарно-тематического планирования составляется ежедневный план работы ГПД. Он должен быть сформирован с учетом требований санитарных и административных норм, должен перекликаться с работой учителей в текущий период и может корректироваться в зависимости от внешних факторов, например, погодных условий или количества детей в группе, мероприятий в школе.

При составлении ежедневного плана работы ГПД следует учитывать возможные совпадения отдельных запланированных видов деятельности с занятиями в учебном расписании и стараться избегать таких совпадений.

Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы организовать самостоятельную деятельность учащихся, занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и в том, чтобы провести мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. При этом педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и склонности, реализуя принцип личностно ориентированного подхода к учащимся, и создавать ситуацию успеха при выполнении детьми любой из вставших задач.

Работа воспитателя ГПД с родителями учащихся.

Работа воспитателя ГПД с родителями учащихся требует создания отдельного плана, в котором должны найти отражение основные направления деятельности специалиста:

- наблюдение, индивидуальные беседы с родителями воспитанников;

- вовлечение родителей в участие в образовательном процессе ГПД и школы в целом;

- анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников.

Воспитатель организацию работу в ГПД, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание, отдых учащихся, воспитатель ГПД обязан:

- организовывать учебно-воспитательный процесс в группе продленного дня, с учётом специфики требований ФГОС;

- создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности учащихся с учётом специфики требований новых ФГОС;

-планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс во время занятий с учащимися ГПД с учётом специфики требований новых ФГОС;

- проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные развивающие мероприятия;

- организовать и контролировать самостоятельную работу учащихся;

- оказывать необходимую помощь в данной работе;

-своевременно оформлять школьную документацию.

Воспитатели ГПД несут ответственность:

- за качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;

- за соблюдение установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в школы;

- за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему воспитанников во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий;

- за эффективное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Организация работы со словами из словаря"

В статье помещены задания, которые помогут сделать изучение слов из словаря более увлекательным...

Доклад на тему "Эффективность работы группы продлённого дня"

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочну...

Статья: «Организации работы группы продлённого дня в условиях реализации ФГОС НОО»

В статье говорится о методах организации работы группы продлённого дня в условиях реализации ФГОС НОО. ...

Статья на тему Взаимодействие воспитателя группы продлённого дня с родителями

Эффективность работы во многом зависит от взаимодействий педагога и родителей. Осуществление безболезненной адаптации учащихся к условиям ГПД, режиму дня, выполнению требований воспитателя и правилам ...

Статья: «Организации работы группы продлённого дня в условиях реализации ФГОС НОО»

В данной статье разбираются формы работы группы продленного дня в условиях реализации ФГОС НОО...

Статья: «Организации работы группы продлённого дня в условиях реализации ФГОС НОО» Киселева А.Ю.

Основной целью образовательной деятельности, обозначенной в федеральном государственном образовательном стандарте, является воспитание всесторонне развитой личности, способной к адаптации в быстро мен...

«Организации работы группы продлённого дня в условиях реализации ФГОС НОО»

laquo;Организации работы группы продлённого дня в условиях реализации ФГОС НОО»Калиберда Е.В. воспитатель ГПДГБОУ гимназия №540 Приморского района Санкт-ПетербургаОсновной целью образовательной...