Методическая разработка мероприятия, посвящённому дню борьбы с терроризмом "Скажем терроризму нет"
методическая разработка

Камаева Анастасия Николаевна

В историческом календаре человечества много различных дат и событий. 

3 сентября - день солидарности в борьбе с терроризмом". Данная памятная для жителей России дата установлена ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России"  и связана с трагическими событиями 2004 г., когда 1 сентября в г. Беслан боевики захватили одну из городских школ. Эти трагические события потрясли весь мир.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazhem_terrorizmu_net.docx331.29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

Методическая разработка мероприятия

 на тему «Скажем терроризму нет»

GzkJ05mT6OA.jpgRcsyKNvC2Zc.jpgOG4FSkp_cQo.jpg

Авторы разработки:

Назарько Нина Владимировна

Камаева Анастасия Николаевна

ст. Калининская

2021 г.

 «Скажем терроризму нет»

Цель: 

воспитать непримиримое отношение к террору и насилию

Задачи:

- содействовать углублению знаний по теме «терроризм»;

- актуализировать правила поведения в опасных ситуациях;

- формировать правильные жизненные и гражданские установки личности

Оборудование:

«Коробочка добра», ручки, листы бумаги, колонка, телефон

Ход занятия

1. Теоретическая часть с элементами беседы

Нам нужен мир!

Тебе и мне

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир!

Трава в россе

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир,

Прекрасный мир, полученный в наследство.

Как часто наш хрупкий мир подвергается опасности: наводнения, извержения вулканов, войны между разными государствами… Сегодня мы поговорим о таком страшном явлении, которое может случиться с каждым в любом городе, в любой стране.  Это терроризм.

Вам наверняка известны такие слова, как: «террор», «терроризм», «террористы».  Чем они схожи и чем отличаются? (ответы детей)

Одним из самых бесчеловечных и ужасных терактов на территории нашей страны является теракт 1 сентября в городе Беслан.

1 сентября 2004 года.

В тот день светило солнце жарко

И осень шелестела за окном

День знаний начинался радостно и ярко,

Но стал для тысяч

Самым чёрным днём.

Теракты омерзительны и гадки,

Тупые выходки трусливых подлецов.

Больных людей смеиные припадки,

Разносчиков воинственных грехов.

Теракты – очень страшное явление

Теней преступников в мир зыбкости надежд.

С душой пишу своё стихотворение

С душою без прикрытия одежд.

Теракты – визг закрытого предательства.

Теракты –льётся человеческая кровь.

Все факты из любого обстоятельства

Уничтожают святость и любовь…

На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей.  В общей сложности, по официальным данным погибло 334 человека, из них 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, госте и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранено.

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслан. Тогда во время террористического акта погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Это страшное событие всколыхнуло весь мир, оставив неизгладимую рану в сердцах родителей погибших детей. Это не единственный крупный теракт, сегодня мы отдаём дань памяти людям, погибшим во время воин и террористических актов.

К крупным террористическим актам относятся события в Японии, в метро в 1995 г. (погибло 12 человек, было  отравлено газом – 5 тысяч чел.)

Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г. (погибло более 300 чел.) Атака захваченных самолётами башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре в 2001 г. (погибло более 3 тыс. чел.) и много других страшных терактов.

ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение:

Ещё вчера вы были живы
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал
И молодую жизнь забрал.
Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.
Чем можем вам помочь?
Не знаю.
Но боль сжимает сердце мне.
Я к богу сердцем призываю
И слёзы душат душу мне.
Но, а сейчас мы с вами вместе
Молитвы, слёзы и слова
Обращены к Нему, а я лишь
Скорблю и помню вас всегда.
Заканчивая строки, плачу
Не холодна слеза моя
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда!

2. Объявляется минута молчания

3. Обсуждение правил поведения при нестандартных ситуациях

Теракт – это событие, которое невозможно заранее предугадать, но зная правила поведения в острых жизненных ситуациях, можно обезопасить себя и своих близких. Обсудим эти правила:

Памятка 1. Правила поведения при возникновении теракта
1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)
2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов? (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию)
3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112)
4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь)
5. Если оказались в заложниках. Ваши действия ? (помнить главное – остаться жить: не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.

Памятка 2. Как не стать жертвой теракта?

1.Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

2.Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

4.Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 3. Как вести себя в заложниках?

1.Помнить главное – цель остаться в живых.

2.Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

3.Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

4.Говорить спокойным ровным голосом.

5.Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

6.Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

7.Экономьте и поддерживайте силы. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

8.Меньше двигайтесь. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

4. Написание «Послания миру». Создание коробочки доброты»

Мир в котором мы живём хрупкий и очень тонкий, от каждого человека зависит целостность и сохранность мира, единство всех его частей.

Предлагаю в завершении нашего занятия написать послание миру, человечеству. Что бы вы хотели пожелать людям, живущим на планете «Земля», какие слова должен услышать каждый человек, чтобы тать лучше и добрее.

5. Рефлексия. Подведение итогов          

Насколько полезным было наше сегодняшнее занятие?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие выводы вы сделали для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка -презентация посвящённая Дню космонавтики

Разработка выполнена для работы на уроке посвящённом Дню космонавтики. Может использоваться, как на уроках, так и во внеурочное время....

Методическая разработка праздника, посвящённого Дню Победы

Разработка праздника, посвящённого Дню Победы...

Методическая разработка праздника, посвящённого Дню знаний "Банда Шапокляк против Деда Мороза"

Сценарий разработан на основе музыкальной сказки А.Хайта и А.Левенбука "Происшествие в стране Мульти-Пульти"....

Методическая разработка праздника посвящённого 8 МАРТА: « Для милых дам».

Сценарий  общешкольного концерта посвящённого 8 марта...

Методическая разработка " Утренник, посвящённый дню космонавтики" 3 класс

В разработке представлен материал, посвящённый дню космонавтики, в игровой форме. Используется музыкальное сопровождение....

Методическая разработка мероприятия, посвящённого событиям Великой Отечественной войны 1941-1945г.

Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основеисторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развиватьчувства гордости за свою страну;- Воспитывать личность граждан...

Сценарий методической разработки "День солидарности в борьбе с терроризмом"

Патриотическое воспитание детей играет основную роль в сохранении целостности государства. Мы все должны стоять стеной перед таким злом, как терроризм, не смотря на то, что мы разной национальности и ...