Занятие по теме:"Пирамида правильного питания"
классный час (2, 3, 4 класс)

Романчук Юлия Владимировна

Данное занятие помогает вспомнить о правилах "Правильного питания".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие «Я и правильное питание » для учащихся 4-Б класса.

Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья.

Задачи:

Воспитательные: воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания; формировать готовность к коммуникации, воспитать культуру общения и поведения.

Развивающие: сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания; выработать навыки выбора правильных продуктов питания.

Образовательные: познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований; повышать активность учащихся на уроке; работать над сознательным усвоением материала.

Оборудование:  « Пирамида питания», картинки разных продуктов питания, продукты для игры, пластиковые макеты продуктов.

« Угадай по вкусу», «Сделай сам», аудиозаписи детских песен, реквизит и костюмы для героев Шапокляк, Карлсона, Доктора Пилюлькина, таблички Витаминов, Овощей, ребус, плакаты, презентация

Ход занятия

Вот и прозвенел звонок,

   Нужно нам начать урок.

   Встаньте прямо, подтянитесь

   И друг другу улыбнитесь.

   А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку

Добрым будет разговор, подарим всем улыбки.

- Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.

- Как вы думаете любят ли люди болеть? Почему? Почему болеть - плохо?

- Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье?

- А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему?

- Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? (Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма - органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей.)

- Какое у вас зрение? Как часто вы болеете в течение одного года? Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие? В какой группе по физкультуре вы состоите?

- Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

А теперь к гостям повернёмся,

Головой кивнём, улыбнёмся.

Ученик: Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл.

Мы в классе растём и мужаем мы здесь

И набираем, естественно вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика. В общем, сама красота.

Здоровье своё сбережём с малых лет.

Оно нас избавит от всяческих бед.

Мы вперёд повернёмся теперь.

В классный час приоткрыта уж дверь.

Тихо сядем, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём

И занятие начнём.

Введение в тему. Сообщение темы занятия.

-ПО стихотворению, с которого мы начали классный час, вы, наверное, уже догадались, что речь на сегодняшнем занятии пойдёт о здоровье.

- Как вы думаете, ребята, что значит быть здоровым?

-В последнее время часто звучит словосочетание здоровый образ жизни.

- Как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?

(Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание)

- З.О.Ж. включает в себя несколько компонентов. И об одном из них мы поговорим сегодня. А о каком именно, вы узнаете, если разгадаете анаграмму.

ЕНИЛЬЦАМ ТЕВИЖ ЮДОВО, А ВЕКЧЕЛО ЮДОЕ.

-Расставьте буквы правильно и вы узнаете тему сегодняшнего классного часа.

Пословица «МЕЛЬНИЦА ЖИВЁТ ВОДОЮ, А ЧЕЛОВЕК ЕДОЮ».

-Догадались, о чём будем сегодня говорить? Мы поговорим о правильном питании.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей).

-Зачем человеку необходима пища? ( пополняет организм веществами, дающими энергию).

ВЫВОД. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- К сожалению, не всякая еда подходит нашему организму. Вы уже наверняка слышали, что продукты бывают полезные и неполезные, и даже вредные. Вот мы и разберёмся какая еда является полезной, здоровой.

3. Пирамида здорового питания

-В целом все рекомендации по правильному питанию сводятся к следующей пирамиде Эта пирамида здорового питания, рекомендована Всемирной Организацией Здравоохранения. (Дети рассматривают пирамиду питания, называя написанные продукты).

- Сейчас мы приглашаем на сцену наших учёных, магистров здорового питания. Они то и расскажут нам об этой пирамиде подробнее.

1 Магистр. В основании пирамиды питания – хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зёрна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки.

В дневном рационе и взрослого, и ребёнка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная.

4.Собери пословицы

- А сколько пословиц связано с хлебобулочными изделиями!

- На чужой … рот не разевай.

- Первый … всегда комом.

- Гости на порог – на столе … .

-Из горячей печи хороши … .

- Щи да … пища наша.

-… медовый- разговор шелковый.

-… выпекали, особых гостей звали.

-На горячей печи их пекли,

Вертели корж снова и снова-

И … готова.

- … пышная и сладкая,

Значит хозяйка аккуратная.

пирог

лепёшка

торт

каравай

коврига

пряник

каша

калачи

курабье

блин

кулебяки

пахлава

Второй магистр. Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.

В среднем взрослый человека год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда авитаминозы ему не страшны. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи.

Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5-2 часа после еды.

Мы привыкли считать этот набор основным. Но мясо- это животный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов. Надо постараться контролировать количество пищи и перед мясным блюдом пожевать салат из сырых овощей. Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные добавки, консерванты, и поэтому вряд ли приносят пользу.

4 Магистр. На вершине пирамиды – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Любители сахара получают диабет, ожирение и кариес. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты.

- Ребята, сделаем вывод. Можем ли мы обойтись без продуктов какого-либо этажа пирамиды? Значит, питание должно быть полноценным, т.е.- разнообразным.

- А сейчас мы определим самый полезные вещества, которые могут содержаться в продуктах. В этом нам поможет кроссворд. ( На доске кроссворд)

5.Кроссворд « Витамины»

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце потемнела,

И вот теперь – я спелая. (Вишня)

Было зелёное платье атласное,

Нет, не понравилось – выбрала красное,

Но надоело, также, и это,

Платье надела синего цвета. (Слива)

В этом фрукте- витаминов больше для ребят!

В круглой печке сотни угольков горят. (Гранат)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч!

Он под самой ножкой,

Вытянут, немножко. (Груша)

Две сестры сперва зелены,

А как поспеют одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики

Из далёкой Африки. (Апельсин)

- А что такое- витамины?( Ответы детей) Витамины- это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут Витамины. А потом проверим, кто из вас запомнит, какие витамины, в каких продуктах содержатся! (Выходят Витамины).

Вит.А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.

Вит.В: Если хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

Вит.С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я-витамин С!

Меня вы найдете в чёрной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

Вит.В: Ну что, запомнили? Мы сейчас это проверим!

Вит.С: Мы поиграем в игру, где вы должны будете узнать, какие витамины находятся в этом продукте.

Вит.А: Да и сам продукт узнайте! (Витамины проводят игру «Узнай по вкусу»)

Вызываем по очереди желающих принять участие в игре. Завязываем им глаза. Витамины предлагают узнать на вкус продукты и вспомнить, каким витамином этот продукт богат.

Витамин А. Помидор, морковь.

Витамин В. Хлеб, сыр.

Витамин С. Лимон, киви, болгарский перец.

Игра –физминутка « Полезные продукты»

В. А сейчас пришла пора, поиграть нам, детвора.

Пластиковые продукты находятся на парте все вместе (Полезные и вредные)

Необходимо разбиться на 2 команды. Какая команда первая построит “Пирамиду правильного питания”, та команда и является победителем.

Учитель. Как утверждают ученые, наше здоровье лишь на 10% зависит от медицинского обслуживания, на 20% – определяется наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды, а на 50% оно определяется образом жизни. Здоровое питание один из важных элементов здорового образа жизни. Пища, питание, еда.  Эти слова мы произносим довольно часто, но что же такое питание? Из ваших ответов можно сделать вывод, что еда – это топливо, на котором работает наш организм. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. Но надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей. Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. “Уметь есть”, “уметь питаться”, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. “Уметь есть” - это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. “Уметь есть” - это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

Питание обеспечивает наш организм энергией, которая необходима для жизни.

Ученик. Мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, дети, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Учитель. Есть ещё продукты, которые очень полезны для вашего растущего организма. Что это за продукты, вы мне сейчас скажите (загадывает загадки)

«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

 Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)

Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется, очень полезный продут для желудка -   это….(простокваша)

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который     помогает нашему скелету  -  это (творог)

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится…(ряженка)

Как можно назвать все эти продукты? (отвечают - молочные)

Что ещё относится к молочным продуктам? (перечисляют: сыр, сливочное масло, сыворотка, сметана и другие)

А сейчас послушайте частушки про здоровое питание (выступают девочки)

1.Посидим у самовара 
И частушки сочиним. 
Про здоровое питанье 
Рассказать мы вам хотим. 

2.Нам хорошее питание

Гарантирует здоровье.

«Нет, - скажу я Пепси-коле.

Молоко попью коровье».

3.Миша кушал только чипсы,
Кока-колой запивал. 
Врач теперь ему лечиться 
На полгода прописал! 

4.Если хочешь быть здоровым, 
Бодрым, умным и весёлым, 
Ешь побольше овощей, 
Фруктов, кашек и борщей! 

5. Ходит Соня как Кощей 
Каш не ест, не ест и щей
Падает от слабости 
Любит только сладости. 

6.Пейте, дети, молоко, 
Ешьте, дети, кашу, 
Думать будете легко, 
Выглядеть всё краше! 

7.Таня вместо газировки 
Утром выпила компот. 
И теперь у нашей Тани 
Не болит весь день живот.


Мы частушки вам пропели, 
Вас хотели оградить, 
Чтоб подряд вы всё не ели 
Если вы хотите жить!!! 

Рефлексия

Учитель .Вернемся к вопросам, на которые мы хотели найти ответы, нашли ли мы на них ответы. (обсуждают, делают выводы)

Учитель. Продолжите предложения. Слайд 14

Учитель. Оцените наше занятие (выбирают нужный смайлик и прикрепляют на листы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка " Разговор о правильном питании".Тема.Прежде чем за стол мне сесть,я подумаю, что съесть"

Итоговое занятие по теме  " Второй хлеб на столе".На занятии дети учатся различать полезные и вредные продукты. ,приготовленные из картофеля. К занятию дети готовили сообщения,презентации, провод...

Занятие кружка "Разговор о правильном питании"

Данное занятие было проведено в рамках райнного семинара для заместителей директоров школ района....

Открытое занятие кружка «Разговор о правильном питании» по теме «Я- покупатель»

Открытое занятие кружка «Разговор о правильном питании» в рамках семинара заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Я- покупатель»...

Статья " Исследовательский метод обучения младших школьников на занятиях кружка « Разговор о правильном питании»

В статье раскрыта работа с детьми на кружке. Ученики активно добывают знания,ищут ответы на вопросы: откуда берут муку,что содержит картофель,что полезнее чипсы или картофель,какие фрукты и овощи раст...

Методическая разработка занятия в ГПД "Правила правильного питания"

Правила правильного питания детей - занятие в ГПД...

Методическая разработка занятия кружка " Разговор о правильном питании" на тему:" Как правильно питаться"

Данная методическая разработка кружка  в игровой форме знакомит обучающихся с правильным режимом питания, соблюдением санитарно- гигиенических норм хранения продуктов питания....