Технологическая карта урока педагогики «Кто такой бережливый человек и надо ли им становиться?» 1 класс
план-конспект урока (1 класс)

Дудник Юлия Павловна

Тема урока «Open the door. Предлоги. Повторение»

 

Тип урока: урок рефлексии.        

 

Цель урока: создание условий для отработки и повторения лексического навыка по теме «open the door».

 

Задачи урока

Дидактические:

  • расширять словарный запас обучающихся, посредством знакомства с новыми словами;
  • формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать)
  • повторять лексический материал.

Развивающие:

  • развивать устную речь, навыки чтения, произношения;
  • развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися;
  • закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности;
  • воспитывать уважение к мнению других учащихся;
  • содействовать развитию интереса к изучению английского языка.

Оборудование: учебник «Английский язык» 4 класс,  автор: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИ

Дата: 16.02.21

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 1-6

Урок: 7

Время: 14:10-14:50

Кабинет: 305

          Студент: Дудник Юлия

          Группа: 36

          Учитель: Никитина Ольга Александровна

          Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Тема урока «Кто такой бережливый человек и надо ли им становиться?»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений о бережливом человеке и его качествах.

Задачи урока

Дидактические:

  • узнать, кто такой бережливый человек;
  • изучить, какие правила и рекомендации нужно использовать, чтобы быть бережливым человеком.

Развивающие:

  • развивать устную речь;
  • развивать логическое мышление;
  • закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  • воспитывать уважение к мнению других учащихся.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная работа

Словесный: рассказ

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя.

Учитель говорит:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Павловна, и сегодня урок проведу у вас я.

- Сейчас давайте улыбнемся друг другу. Улыбнитесь соседу слева и соседу справа.

- Занимайте свои места.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Выполняют то, что им сказал учитель.

Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная работа

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

1. Просмотр отрывка мультипликационного фильма «Федорино горе».

- Ребята, сейчас вы просмотрите отрывок мультфильма «Федорино горе». Внимание на экран.

2. Организация анализа просмотренного отрывка видеоматериала.

- О ком этот мультфильм?

-А как ведет себя хозяйка дома?

-Да верно, посмотрите, она не моет посуду, не убирает дом, носит грязную, неопрятную одежду.

-Как вы думаете, что почему вещи решили уйти от нее.

3. Организация работы с ребусом.

- Давайте с вами разгадаем ребус, что являлось ее главной ошибкой и чего ей не хватало для того, чтобы вещи остались с ней.

ВСТАВИТЬ РЕБУС

- Что у вас получилось?

- Верно, молодцы. Бабушка Федора Егоровна совершенно небережливо относится к вещам, поэтому они от нее и уходят.

1.Просматривают видео.

2.Отвечают на поставленные учителем вопросы.

- О неряшливом человеке.

- Неаккуратно, она ленится. Не убирается.

- Потому что она их не бережет.

3.Разгадывают ребус.


- Бережливость

М: Научатся адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи

П: умение анализировать просмотренный отрывок мультипликационного фильма

Презентация

Видеофрагмент

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная работа

Словесный: беседа, учебный диалог

1.Формулирует с детьми тему урока.

- Как вы думаете, ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Верно, тема нашего сегодняшнего урока – «Кто такой бережливый человек и надо ли им становиться?»

2.Совместно с детьми формулирует цель урока.

- А какова наша цель?

- Отлично, ребята! Вы правы. Сегодня с вами на занятии мы узнаем, что такое бережливость, в чём она может проявляться и, действительно, поймём должен ли человек быть бережливым.

3. Совместно с детьми составляет план урока.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста,  на экран. Вам представлен план нашей сегодняшней работы. Но только пункты перемешались между собой. Нужно восстановить план в правильном порядке. Как он будет выглядеть.

ПЛАН:

1. Составить образ бережливого человека.

2. Узнать, что такое «бережливость».

3. Узнать, в  чем проявляется бережливость.

- Отлично, ребята. Вы совершенно правы. Давайте начнем наше с вами исследование.

1.Формулируют тему урока.

-Бережливый человек

2.Формулируют цель урока.

- Узнать, что такое «бережливость» ,каким должен быть бережливый человек, нужно ли быть бережливым человеком.

3.Составляют план урока.

ПЛАН:

1. Узнать, что такое «бережливость».

2. Узнать, в чем проявляется бережливость.

3. Составить образ бережливого человека.

П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

М: Научатся составлять план и последовательность действий

Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодействовать и находить общие способы работы

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная работа

Работа в парах

Работа в группах

Словесный: беседа, учебный диалог, объяснение

Практический: упражнение

Практический: работа с кластером

1. Открытие для учеников новых сведений.

- Ребята, мы начнем с того, что это вообще за качество - бережливость. Что оно означает?

- Отлично! Бережливость - это  качество человека, который заботливо относится к своим вещам, природе и к своему времени.

- Опишите бережливого человека на свой взгляд.

- Бережливый человек в первую очередь бережливо относится к своим вещам и вещам других людей.

- В начале урока, вы посмотрели отрывок из мультфильма «Федорино горе», скажите, главную героиню мультфильма можно назвать бережливой по отношению к своим вещам? Почему?

- А если бы Федора была аккуратной, заботилась о состоянии вещей, они бы от нее «ушли»?

- Ребята, у вас у всех на столах лежат пеналы, загляните в них и скажите, аккуратно ли у вас лежит канцелярия. Чисто ли у вас в пеналах, есть ли грязь, бумажки и стружка от подточенных карандашей и лишние предметы.

- Если вдруг, у вас в нем лежат фантики, бумажки, стружка от карандаша, достаньте это всё, сейчас я пройду и вы выбросите весь мусор в мешок. Прямо сейчас посмотрите, это и будет первым шагом для того, чтобы стать бережливым человеком. Аккуратно относится к своим вещам.

2.Организация работы в группах.

- Сейчас предлагаю вам посмотреть на доску, на ней вы видите нашего человека. Давайте начнем наделять нашего человека теми качествами, которые мы видим в бережливом человеке. Для этого давайте поработаем в группах. На столе у каждой группы лежит карточка, там перечислены качества, выберите те, которые можно отнести к бережливому человеку. Посовещайтесь.

Давайте повторим правила работы в группах:

1. Работать в группе должны все.
2. Уважай мнение других.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Своё несогласие высказывай вежливо.

Список качеств: небрежность, аккуратность, опрятность, жадность, хозяйственность, благоразумие.

- Итак, как вы думаете, какие качества нам стоит подарить человеку?

- Ребята, скажите, только ли бережное отношение к вещам может охарактеризовать бережливого человека? Почему?

- У вас очень интересные ответы! Сейчас вам предлагаю посмотреть на слайд, на нем вы видите планету, на которой мы живем - Землю. Как вы можете ее описать? Какого цвета больше всего?

- А какого меньше?

 - Верно. Вы знаете, почему используют именно эти цвета для изображения нашей планеты?

- Замечательно! Голубой краской на изображении обозначены все океаны и моря. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.

- Весьма занимательно, правда, наша земля на 75% покрыта водой. Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озёра – это все водные запасы земли. Но, не смотря на это, стоит ли обращать внимание и беречь воду? Если да, то почему?

- Верно, ребята! Но вода используется не только для питья. Множество факторов зависят от пресной воды: полив растений, производства, Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять и не тратить напрасно!

3.Организация работы в парах.

- Сейчас предлагаю вам посмотреть на листочки, которые лежат на ваших столах. Вам необходимо выделить главное качество, которым мы наделим нашего человека на кластере. Для этого из букв, составьте слово.

- Итак, ребята, какое слово у вас получилось?

- Все верно, экономный человек – бережно относится к природе, он не тратит зря воду. Вот, например, вы часто закрываете кран во время того, как чистите зубы?

- Именно, ребята, обращайте на это внимание. Ведь, мы уже сказали, что вода – это бесценное богатство и ее необходимо экономить и беречь.

- Вот мы с вами уже разобрали столько всего интересного. Но не затронули весьма важную тему.

- Вот скажите, сколько времени вы тратите на полезные дела?

- А на компьютерные игры или игры в телефоне?

- Можно ли назвать бережливым человека такого человека, который умело бережет свое время и заботится о его сохранности и полезности? Если да, то почему?

1.Анализируют учителя. Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы детей.

- Нет, потому что она не берегла вещи, в итоге они ушли от нее.

- Они бы были с ней.

2. Работают в группах, выбирают качества для человека на кластере.

- Аккуратность, опрятность, хозяйственность, благоразумие

Предполагаемые ответы детей.

- Голубого.

- Желтого, коричневого, зеленого.

- Голубым цветом изображают воду, а остальными сушу.

- Не вся вода пригодна для питья.

3.Работают в парах, составляют слово из букв на столе.

- Экономность. Всегда следит за количеством воды, которую использует.

-Да/нет

Предполагаемые ответы детей

- Можно, потому что он не тратит время зря, старается тратить каждую свою минуту на что-то полезное

Л: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

М: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

П: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения

Презентация

Раздаточный материал

Динамическая пауза

Выполнение детьми динамической паузы

Фронтальная работа

Наглядный: демонстрация

Организует и проводит динамическую паузу.
Хорошо, сейчас мы с вами немного подвигаемся и засечем время.

Итак, внимательно слушайте и выполняйте упражнения.

Громко тикают часы (Ходьба на месте)
Тик-так, тик-так. 
(Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.)
В школу нам пора идти,(Ходьба на месте.)
Тик-так, тик-так. 
(Наклоны головы вправо-влево.)
Мы учебники собрали, 
(Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)
Тик-так, тик-так. 
(Повторить наклоны головы, руки на поясе.)
В школу дружно зашагали, 
(Ходьба на месте.)
Тик-так, тик-так. 
(Наклоны головы.)

- Молодцы, присаживайтесь.

Выполняют упражнения

Л: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная работа

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с кластером

1.Организует работу с режимом дня.

- Ребята, вот ровно за ___ секунд, мы успели так хорошо размяться, 3 раза прошлись на месте, 16 раз наклонили голову в разные стороны, сделали 2 раза наклонились, тем самым расслабили мышцы в спине.

- И это всего лишь за __ секунд! Время - это самое важное, что может потратить человек в своей жизни. Оно не возвращается и мы должны научиться использовать его с умом. Мы должны беречь его.

- Ребята, обратите все внимание на слайд, на нем вы видите человека, который совершенно ничего не успевает. Давайте поможем ему составить режим дня. Для решения данной задачи вам будут помогать опоры на следующих слайдах. Все картинки, в которых будет содержаться распорядок дня, подписаны. Как можно оригинальнее и бережно составьте распорядок дня, чтобы помочь неуспевающему человеку. Нам нужно показать ему, что рационально использовать время в его интересах. Ведь мы-то с вами знаем, что время надо использовать с умом и беречь каждую минуту для полезного занятия. 

-Итак, давайте проверять.

2. Работа с кластером.

А мы продолжаем наделять нашего человека качествами, которые помогут ему стать бережливым.

Перед вами 2 ребуса. Это 2 качества, которые связаны с бережливость во времени.

ТУТ ВСТАВИТЬ РЕБУСЫ: пунктуальность и расчётливость

- Итак, что у вас получилось?

- Как вы думаете, почему эти качества характеризуют бережливого человека?

- Что такое пунктуальность?

- Верно, пунктуальность – это черта характера человека, подразумевающая умение человека выполнять свои обязательства вовремя, например, появляться к назначенному для встречи времени.

- Как пунктуальность относится к бережливому человеку?

- А расчётливость?

Верно, он всегда рассчитывает время и не тратит его просто так, бережливый человек всегда собран и у него всё идёт по плану.

Вы большие молодцы, прикрепляем эти качества на наш кластер.

1.Составляют режим дня.



2. Работают с кластером, разгадывают ребус

-Пунктуальность и расчётливость
-Черта характера человека, который всё выполняет вовремя.


- Бережливый человек ценит своё время и время других людей, поэтому он не опаздывает на встречи и все обязательства выполняет вовремя.
- Бережливый человек ценит своё время и всегда его рассчитывает

М: готовность слушать собеседника и вести диалог

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

П: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Самостоятельная работа

Фронтальная работа

Практический: самостоятельная работа

Словесный: объяснение

Организует самостоятельную работу.

- А сейчас давайте посмотрим с вами, насколько вы бережливые. Для этого возьмите, пожалуйста, маленькие листочки.

Сейчас я буду читать вам утверждение, вам нужно будет поставить номер утверждения и ответ – записываем только «да» или «нет».

1. Во время чистки зубов я всегда закрываю кран.
2. Я стараюсь выбрасывать мусор только в положенном месте.

3. В день я трачу только 1-2 часа на игры, в остальное время я занимаюсь полезными делами.

4. В моём шкафу всегда порядок.

5. Я не беру чужие вещи без спроса, а уж тем более не порчу их.

- Сосчитайте, пожалуйста, сколько у вас получилось ответов «да».

- Ребята, если у вас получилось 5 «да», то вы стараетесь бережно относится к вещам и окружающему вас миру. Вы действительно бережливый человек, продолжайте в том же духе.

Если у вас получилось 4-3 «да», то вы обладаете средней бережливостью, но над ней необходимо поработать.

Если же у вас 2-1 «да», то вам нужно постараться быть более бережливым человеком, иначе всё может сложиться как в мультике «Федорино горе», который мы посмотрели в начале нашего урока.

Выполняют самостоятельную работу.

Берут листочки, прописывают номера вопросов и ответы к ним

П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных   знаний.

М:адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная работа

Словесный: учебный диалог

Обобщает материал урока, работает с кластером.

Давайте вспомним, что такое бережливость?

Итак, ребята, взгляните на наш кластер, какие качества мы выбрали для бережливого человека?

- Верно, давайте попробуем составить несколько правил бережливого человека.

Взгляните на экран, там даны опоры, дополните их.

К вещам бережливый человек всегда относится… Он всегда …

К природным ресурсам бережливый человек относится …

К своему и чужому времени он …. Он всегда …

Всё верно, вы большие молодцы! Эти правила, мы тоже прикрепляем  нашему кластеру.

Работают с кластером – составляют правила

- Бережливость – это это  качество человека, который заботливо относится к своим вещам, природе и к своему времени.

- Аккуратность, опрятность, хозяйственность, благоразумие, экономность, пунктуальность и расчётливость

К вещам бережливый человек всегда относится аккуратно. Он всегда опрятен.

К природным ресурсам бережливый человек относится экономно.

К своему и чужому времени он расчётлив. Он всегда пунктуален.

П: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

Л:формирование уважительного отношения к иному мнению

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная работа

Словесный: беседа

1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.

Подведём итог нашего урока.

Какая тема у нас сегодня была?

Какая цель сегодняшнего урока?

Мы достигли цели?

Какие возникали трудности?

2.Проводит работу по самооценке.

Ребята, на слайде вы видите незаконченные предложения. Дополните их.

Было интересно…

У меня получилось…

Я понял, что…

Я попробую…

Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

1. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей.

- «Кто такой бережливый человек и надо ли им становиться?»

- Узнать, что такое «бережливость» , каким должен быть бережливый человек, нужно ли быть бережливым человеком.

- Да

-Трудности в выполнении некоторых заданий

2. Дают оценку своей работе на уроке.

Предполагаемые ответы детей.

П: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения;

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока педагогики Тема: «Правда и ложь», 1 класс

Цели деятельности учителя:выявление представления учащихся о том, что такое «правда» и «ложь; убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за честные поступки, ...

Технологическая карта урока педагогики «Семейный бюджет» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:•   знать, что такое семейный бюджет...

Технологическая карта урока педагогики «Потребности человека»

Тема урока «Потребности человека» Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знания о понятие «потребности» и  определение ее значим...

Технологическая карта урока педагогики «Кто печатает деньги» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о том, кто печатает деньги и откуда они появляются.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «инфляция»;Формировать умения правильно и ...

Технологическая карта урока педагогики "Потребности человека" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знания о понятии «потребности» и определение ее значимости для человека. Задачи урока Дидактические:1...

Технологическая карта урока Технологии "Что такое орнамент?Орнамент листьев из цветной бумаги" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: формирование умения у обучающихся понимания, что такое орнамент и создание его из листьевДидактические:1. Освоить технику многослойного складывания;2. Узнать, что такое орнамент.Развивающи...

Технологическая карта урока педагогики: Тема урока: "Деловая игра «Зачем нужны деньги?»", 1 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о выгодах обмена, неудобствах бартера и причинах появления денег...