Беседа «Доброта и милосердие спасут мир» 4 класс
классный час (4 класс)

Беседа «Доброта и милосердие спасут мир» 4 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dobrota.ppt195.5 КБ
Microsoft Office document icon beseda.doc73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброта и милосердие спасут мир

Слайд 2

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (словарь Ожегова)

Слайд 3

Милосердие – готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. (Большой толковый словарь русского языка)

Слайд 4

В жизни по-разному можно жить: В горе можно. И в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнаженной солнце достать И подарить его людям Сергей Островой

Слайд 5

Солнце спрятано в каждом, надо помочь ему вспыхнуть!

Слайд 6

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Беседа «Доброта и милосердие спасут мир» 4 класс

Цель: Создать условия для  обращения к собственным чувствам, развития внимания к окружающим людям, умения учитывать интересы других.

Задачи:

  1. Продолжить развитие внимания, эмпатии, умения чувствовать настроение другого и описывать его.
  2. Создание положительного эмоционального фона.
  3. Создание условий для позитивного отношения к окружающим.

Оборудование и оформление: АРМ, бумага, ручки, фломастеры, магниты и магнитная доска, высказывания о доброте и милосердии.

Учащиеся рассаживаются за 4 стола.

Этапы  

беседы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Показ притчи «Всё оставляет след»

Считаю нецелесообразным обсуждать проблему, поднимаемую в притче, т.к. выводы сформулированы в видеосюжете.

Просмотр притчи «Всё оставляет след»

Очень часто мы забываем, или даже не подозреваем, как слово может ранить человека.

Помните, как сказал поэт Вадим Шефнер

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки

За собой повести!

…..

2

Итак, тема нашей беседы «Доброта и милосердие спасут мир»

На экране слайд 1 с названием.

Два ключевых слова нашей беседы «доброта» и «милосердие».

Как вы понимаете, что такое доброта? (1 и 2 стол)

Что такое милосердие? (3 и 4 стол)

Учитель демонстрирует ответы слов «доброта» и «милосердие», взятые из словарей. (слайды 2 и 3)

На обсуждение 2-3 минуты.

Учащиеся высказывают свои предположения. Возможные варианты ответов  (обычно для обоих слов ответы схожи): это сочувствие, сострадание, желание помочь в трудную минуту, любовь, толерантность и др.

Учащиеся сравнивают значения слов доброта и милосердие.

3

А теперь прошу вас закончить предложения

Добрый человек – это тот …. (1 и 2 стол)

Милосердный человек – это тот … (3 и 4 стол)

(раздаются заготовки с началом предложений)

(Приложение 1)

На обсуждение и написание ответа 2-3 минуты. Затем дети зачитывают свои ответы. Возможные варианты ответов (оба предложения дети, как правило, заканчивают похоже):  это человек, способный прийти на помощь в трудную минуту, внимательный, отзывчивый, и т.д.)

4

У вас у каждого есть пословицы о доброте. Прошу вас по очереди зачитать их. (приложение  2)

На пословице «Злой не верит, что есть добрый» остановимся подробнее. Прошу вас высказаться, как вы понимаете значение этой пословицы?

Учащиеся  зачитывают пословицы.

Учащиеся  высказывают свои предположения. По высказываниям учитель понимает глубину восприятия отдельными учащимися проблемы.

5

Учитель подводит итог: Добрый человек замечает в других прежде всего хорошее, а злой – плохое.

Сейчас я прочту вам притчу. А вы подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику?

Учитель зачитывает притчу.

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец. 
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, «Что за народ в этом городе?». «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец. 
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик. 
Мудрец ответил: ……..


Настоящее окончание притчи.
  Ответ мудреца: 
"Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ".

Учащиеся обсуждают варианты ответов. О глубине понимания учитель сможет судить по тому окончанию, которое учащиеся творчески домысливают.

6

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Каждый из вас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам должен относиться к ним хорошо. Сегодня мы с вами постараемся разобраться с  том, какие же качества должен воспитывать в себе человек, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как вы считаете, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?

На столы учащимся выдаются большие листы бумаги и маркеры (или фломастеры). Учащиеся на листах бумаги  пишут свои варианты ответов, которые затем вывешивают на доске. Возможные варианты ответов: честность, внимание, умение слушать, сострадание, чуткость, помогать старшим, больным и немощным и др.

7

Качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Именно поэтому самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. 
Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь добрых поступков, милосердных решений? 

Предлагается разграничить список добрых дел:

1 стол – по отношению к близким людям (членам семьи);

2 стол – по отношению к одноклассникам;

3 стол – по отношению к старым людям;

4 стол – по отношению к природе.

Возможные варианты ответов: помощь родителям, бабушкам и дедушкам, ухаживать за младшими, сходить в магазин, в аптеку за лекарством, беречь и восстанавливать природу и др.

Учащиеся зачитывают свои варианты ответов.

8

Учитель подводит итоги. На доске выражения, напечатанные на листах бумаги и закреплённые на магниты.

Добрые сердца – сады.

Добрые мысли – цветы.

Добрые слова – корни.

Добрые дела – плоды.

Он просит детей выстроить логическую цепочку.

После ответов учащихся, учитель просит дома завести дневник добрых дел, куда дети будут записывать все свои хорошие дела и поступки.

Учащиеся выстраивают правильный ответ.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца – сады.

Комментируют свою цепочку.

9

Закончить нашу беседу я хочу стихотворением Сергея Острового (слайд 4)

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно. И в радости,

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнажённой солнце достать

И подарить его людям.

Я желаю вам солнечного дня, солнечного настроения и добрых людей вокруг.

(слайд 5)

В конце разговора, я прошу вас заполнить анкеты. (приложение 3)

Ответьте, пожалуйста, на вопросы. (Обведите ответ)

  1. Тема разговора актуальна. После беседы мне захотелось глубоко проанализировать своё отношении к людям.
  2. Тема разговора не очень актуальна. Вопросы, обсуждаемые в беседе, мне не совсем понятны.
  3. Тема разговора меня вообще не заинтересовала.

Спасибо за ответы.

Учащиеся заполняют анкеты.

Приложение 1

Добрый человек – это тот …

Добрый человек – это тот …

Милосердный человек – это тот …

Милосердный человек – это тот …

Приложение 2

  • «Доброе слово лечит, злое калечит»

  • Злой не верит, что есть добрый

  • “Добрая слава лежит, а худая бежит”

  • Добрые вести прибавят чести.

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  • Делай другим добро – будешь сам без беды.

  • Доброе дело питает и душу и тело.

  • Добрый человек в добре живет век.

  • Худо тому, кто добра не творит никому.

  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

  • Добрые умирают да дела их живут.

  • Красота до вечера, а доброта навеки.

  • Живи добрее, будешь всем милее.

Приложение 3

Ответьте, пожалуйста, на вопросы. (Обведите ответ)

  1. Тема разговора актуальна. После беседы мне захотелось глубоко проанализировать своё отношении к людям.
  2. Тема разговора не очень актуальна. Вопросы, обсуждаемые в беседе, мне не совсем понятны.
  3. Тема разговора меня вообще не заинтересовала.

Спасибо за ответы!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы. (Обведите ответ)

  1. Тема разговора актуальна. После беседы мне захотелось глубоко проанализировать своё отношении к людям.
  2. Тема разговора не очень актуальна. Вопросы, обсуждаемые в беседе, мне не совсем понятны.
  3. Тема разговора меня вообще не заинтересовала.

Спасибо за ответы!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы. (Обведите ответ)

  1. Тема разговора актуальна. После беседы мне захотелось глубоко проанализировать своё отношении к людям.
  2. Тема разговора не очень актуальна. Вопросы, обсуждаемые в беседе, мне не совсем понятны.
  3. Тема разговора меня вообще не заинтересовала.

Спасибо за ответы!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы. (Обведите ответ)

  1. Тема разговора актуальна. После беседы мне захотелось глубоко проанализировать своё отношении к людям.
  2. Тема разговора не очень актуальна. Вопросы, обсуждаемые в беседе, мне не совсем понятны.
  3. Тема разговора меня вообще не заинтересовала.

Спасибо за ответы!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы. (Обведите ответ)

  1. Тема разговора актуальна. После беседы мне захотелось глубоко проанализировать своё отношении к людям.
  2. Тема разговора не очень актуальна. Вопросы, обсуждаемые в беседе, мне не совсем понятны.
  3. Тема разговора меня вообще не заинтересовала.

Спасибо за ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта и милосердие"

Классный час по теме "Доброта и милосердие" для учащихся 2  класса,Цель: воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу...

Внеклассное мероприятие. Доброта и красота спасут мир.

АННОТАЦИЯСегодня пришла пора воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности сберегать природные ценн...

Внеклассное занятие по теме: « Доброта и милосердие ». (Духовно-нравственное направление) (3 «Б» класс)

laquo;Никакой туман не устоит против лучей правды», - говорил Ф. М. Достоевский....

Внеклассное занятие по теме: « Доброта и милосердие ». (Духовно-нравственное направление) (3 «Б» класс)

laquo;Никакой туман не устоит против лучей правды», - говорил Ф. М. Достоевский....

Классный час на тему «Доброта и вежливость спасут мир!» 20.04.23

Формирование нравственности через раскрытие понятия доброта и совершение добрых поступков; развитие индивидуальности каждого школьника....

Классный час на тему «Доброта и вежливость спасут мир!» 13.12.2023

Цель - раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки"....