Классный час «Твори добро другим во благо»
классный час (2 класс)

Кириллова Юлия Николаевна

Цели: дать понятие слова «доброта»; мотивировать детей на добрые поступки; развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение совместно работать в группе; способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения; воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvori_dobro_drugim_vo_blago.docx43.74 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Твори добро другим во благо» 2 класс 1 сентября 2018г.

Цели: дать понятие слова «доброта»; мотивировать детей на добрые поступки; развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение совместно работать в группе; способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения; воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.

Оборудование: презентация, цветок добра

Ход классного часа:

1)Психологический настрой

Добрый день! Мне приятно видеть вас в добром расположении духа. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу.

-Ваши умные, пытливые глаза говорят о том, что вы будете сегодня активными и доброжелательными.

2) Организационный момент

-Классный час сейчас начнём

И беседу поведём

О словах важных,

Дорогих, отважных

3)Определение темы

 Сегодня у нас необычный классный час. Ребята, я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, прослушав стихотворение:

(Кудаева Мария)

Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец...

Ученики. Доброта.

Назовите тему нашего классного часа  «Твори добро другим во благо»

4)Мозговой штурм (Доброта – это…)

5)Выступление экспертов (Сашенков Юра, Шатских Андрей + Я)

А) Добро - это все положительное, полезное, хорошее.  

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.

Б) Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый  сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.

  Учёные отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Добрый, когда его постигнет несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всём прекрасном и светлом, в любимых родных и близких, друзьях, а также в любимом труде.

В)Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья

6) Учитель. А вот перед вами цветок "доброты": посмотрите какой он бесцветный, безжизненный. Давайте его оживим, пусть он раскроется и мы увидим какими качествами обладает добрый человек.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/584348/img1.gif

Ученики вывешивают эти качества на цветок.

Учитель.

Любовь - чувство сердечной привязанности к родине, людям. Добродушие - добрый и мягкий по характеру, незлобивый.

Скромность - сдержанность в обнаружении своих достоинств, заслуг, не хвастливый.

Нежность - это ласковый, проявляющий любовь.

Милосердие - готовность помочь кому-нибудь в трудную минуту.

Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем.

Трудолюбие - любовь к труду.

Песня «Что такое доброта»

7) – А какие Правила доброты мы можем с вами составить?

 -Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям попавшим в беду, слабым, больным.

-Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.

-Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.

-Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.

8) -  А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (МАМА.)

 -   Как она заботится о вас? (Высказывания детей)

 -   Почему говорят: “Около солнца - тепло, около матери – доброта”?  (Высказывания детей)

 -  А как вы заботитесь о своей мама? Как помогаете ей в домашних делах?  (Высказывания детей)

Учитель:  До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой. Какая радость отразиться в глазах матери, отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьмётесь выполнять часть общих домашних дел.

Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.

- Какие добрые поступки вы совершили?

- о делах класса.

 - Наш классный коллектив очень молодой. Нам всего 1год. Но мы с вами всегда дружно принимаем участие во всех школьных делах. В акции «Семья-семье», «Помоги птицам», уборка территории, уступаем место в автобусе  и т.д.

Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады.

- Вы должны помнить, что на все хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.

9) Путешествие в сказку 

- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость.

  1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
  2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
  3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
  4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
  5. Шляпа. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
  6. Перья есть, а не летаю. 
    Ног нет, а не догонишь. 
    При лучах я вся сверкаю, 
    Потому что … (Рубка золотая)
  7. Берегись, плотва, уклейка,

— В речке хитрая злодейка!

Эй, мальки, с дороги, ну-ка!

На охоту вышла…  (Щука)

10) Рассыпанные пословицы.  

Жизнь дана на добрые дела.

 Добрые дела красят человека.

Доброе слово лучше богатства.

 - Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете? Дети отвечают:

-Без добрых дел нет доброго имени.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого жалуют.

Добрые дела красят человека.

11) Обсуждение ситуаций в парах.

    Детям в парах раздаются листочки с ситуацией из школьной жизни, они должны обсудить и выбрать правильное разрешение ситуации с позиции добра, класс оценивает их выбор.

                            Когда при мне дерутся…

    Когда дразнят кого-то другого…

     Если в классе кто-то расстроился…

Ефанова Вероника

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

12)Анкета. На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”- хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (нет)

2. Можно ли стать добрым на время? (нет)

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (да)

4. Легко ли быть добрым? (нет)

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (да)

6.Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (да)

7.Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (да)

- У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

 13) Старинные волшебные весы. На одной чаше весов находятся добрые поступки людей, на другой – злые. Посмотрите, чаша со злом перевешивает!

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали и по капельке будем добавлять на чашу с добром.

-Дети говорят о добрых поступках и кладут капельки добра на чашу.

Весы перевешивают в пользу добра.

Учитель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в огромный океан Добра.

Новикова Анна

Раздайте все хорошее другим,

От этого не станете беднее.

Все, что отдал, считается твоим,

Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,

Себя прославьте добрыми делами,

Вы не жалейте ласки, теплоты,

Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,

Дарите счастье им и нежную любовь.

И пусть они поймут, что Вы готовы

Прийти на помощь к ним на первый зов.

 Рефлексия

- Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого человека?

- В сердце!

Напишите на ваших сердечках,  чему научил вас сегодняшний классный час (предложение)

Украшаем доску добра. 

Учитель: Подарите своё сердце! (Ребята украшают доску своими сердцами, если классный час оставил неизгладимый след в их душе).

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Не умирает доброта,

Что лечит нас и воскрешает.

И эта главная черта

В роду людском не убывает.

Твори добро – пусть не поймут,

Твори добро – пусть не вернётся,

Посей добро и там, и тут,

Пусть каждого оно коснётся!

- А я сегодня всех благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

 Помните:

   - Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Много славных дел ждет вас, но прежде вы должны вырасти добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

Клип «Твори добро»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твори добро другим на благо

Много славных дел ждёт наших детей в будущем, но прежде всего они должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться  с детства. Вежливость, честность...

Классный час на тему: "Твори добро другим во благо..."

Классный час на тему: "Твори добро другим во благо..." был проведён в 4 классе. Цель данного мероприятия: закрепить понятия "добро" и "зло"; формировать умения различать их; показать учащимся необходи...

Классный час "Твори добро другим на благо"

Классный час "Твори добро другим на благо"...

Классный час "Твори добро другим во благо" 3 класс

Классный час для учащихся 3 классов...

Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».

Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».Формировать нравственные качества,  способность формулировать нравственные суждения, формирование этических норм поведения в обществе и обще...

Проект "Твори добро другим во благо."Направление проекта: нравственно-творческое, для детей 7-14 лет.

 Проект «Твори добро другим во благо» способствует формированию добра и ответственности человека, формированию нравственных качеств, умению сопереживать, сочувствовать тем, кто...