Классный час на тему: "Твори добро другим во благо..."
классный час (4 класс) по теме
Классный час на тему: "Твори добро другим во благо..." был проведён в 4 классе. Цель данного мероприятия: закрепить понятия "добро" и "зло"; формировать умения различать их; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты; поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях: добре, уважении, любви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu__tvori_dobro_drugim_vo_blago...rar | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №29
имени Героя Советского Союза П.С.Кузуба
ст. Петровской муниципального образования Славянский район
Классный час на тему:
«Твори добро другим во благо…»
4 класс
разработан и проведён
Финько Ниной Николаевной,
учителем начальных классов
МОУ СОШ № 29
станицы Петровской
Славянского района
Краснодарского края
2010 – 2011 учебный год
Цель:
- познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека;
- формировать умения различать их;
- показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
- поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора;
Оборудование:
плакаты с пословицами и высказываниями : "Человек живет век, а доброе дело – два"; "Спешите делать добро", анкета, толковые словари Ожегова.
Ход классного часа
- Вводная беседа.
Учитель: «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Слова этой песни были услышаны многими. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Сегодня мы еще раз поговорим о таком человеческом качестве как доброта. Ведь они не разделимы. А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова
Казакова Лера:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (дети говорят то, что они думают о доброте)
Учитель: Да! Многие из вас, верно понимают и чувствуют, что такое доброта. А более точно посмотрим в «Словаре русского языка» (у детей на столах словарь Ожегова, в котором они ищут определение): «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям»
Мищенко Аркадий:
Достается не дешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Львова Елена:
Этой мерой измеряются
Все земные труды…
Может, вырастил ты деревце
На земле Кулунды?
Алексеев Дима:
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Полезным мирным трудом?
Дубко Лера:
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому!
- Путешествие на Планету Добра
Учитель:
- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем (Ответы детей)
- А теперь давайте вернемся на Землю, чтобы делать добрые дела.
Шрамко Лиза:
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Лаптий Данил:
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
Мусиенко Аня:
На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…
О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
Львов Артём
А что же сестренка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестренке!
И ты обернулся ретивым конем –
Галопом сестренка помчалась на нем!
Припхан Маша:
Хоть мама еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Её думы. Заботы.
"Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять"
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой: -
Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
Учитель:
- Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту. Добрый человек бережет природу)
3. Беседа по содержанию стихотворения "Любочка"
- Давайте послушаем стихотворение Агнии Львовны Барто "Любочка". Поразмышляем, добрая в этом стихотворении героиня или нет.
Головко Вика:
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все!
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае –
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед. Говорит она толкаясь:
- Фу, какая теснота!
- Говорит она старушке:
- Это детские места!
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей её красе.
Учитель:
- Какая же Любочка на самом деле?
4. Беседа "Значение добрых слов"
- Есть пословица: "Доброе слово и кошке приятно"
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют "волшебными словами" Почему?
- А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: "Доброе слово человеку, что дождь в засуху"
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи? Что они означают?
- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово "добро"
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
В ДОБРЫЙ ЧАС!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
- А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как "Дать добро" и "Получить добро". А понятен ли вам смысл этих слов?
ДАТЬ ДОБРО – дать согласие, разрешение на что-либо, одобрение.
ПОЛУЧИТЬ ДОБРО – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.
- Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?!
- Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет"
Газарян Никита:
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит: "Извините, я ошибку признаю"
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
"Извините, я немного опоздал"
Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
Учитель:
Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: "Не одежда красит человека, а его добрые дела". А еще, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца.
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на, на улице, в транспорте, в природе?
- Как вы думаете, трудно ли быть добрым?
- Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце).
- А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте:
Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
Доброта – язык, на котором немые могут говорить
И некоторые глухие могут слышать.
Доброта лучше красоты.
Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.
5. Чтение и анализ рассказа «Чтобы бабочка не укололась».
Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации острые-острые колючки.
Над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?
Подошла Зоя к акации. Сломала одну колючку, вторую, третью.
Мама увидела и спрашивает:
– Что же ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?
– Чтобы бабочка не укололась, – ответила Зоя.
В. А. Сухомлинский
В о п р о с ы для анализа рассказа:
– Как вы оцениваете поступок Зои?
– Поразмыслите, добро или зло принесла Зоя акации? бабочке?
– Как бы вы поступили в таком случае?
– Какие добрые дела может сделать человек?
Учитель. Свершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. «От добра добра не ищут», – гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды и ответа. Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.
6. Инсценировка сказки В. А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла».
Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются.
Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.
– Почему это ты, Дятел, плачешь?
– Нечего есть, Белочка…
Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.
Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
В о п р о с ы для анализа:
– Какое чувство у вас возникло к героям сказки?
– Почему радуются Белочка и бельчата?
– Какое дело совершила Белка?
– Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?
Учитель. Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда нужно просчитать на два шага вперед
Гекало Женя:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
Костенко Полина:
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Герчин Олег:
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Ларин Кирилл:
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Киянов Артём
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Казакова Лера:
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Заканчиваем классный час песней из мультфильма «Если добрый ты…
7. Анкета «Добрый ли вы человек?»
1) У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
2) Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
3) Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
4) Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
5) Любите ли вы злые шутки?
6) Вы злопамятны?
7) Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
8) Умеете ли на практике применять свои способности?
9) Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
10) Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
11) Вы охотно выполняете просьбы?
12) Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Результаты анкеты
А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…
8. Заключение.
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
\ Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
И ЕЩЁ ПОМНИ:
Добро – то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души.
Зло – то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра, пытаясь подменить собой истинное добро.
Песня: «Если с другом вышел в путь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Твори добро другим на благо
Много славных дел ждёт наших детей в будущем, но прежде всего они должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность...
Классный час "Твори добро другим на благо"
Классный час "Твори добро другим на благо"...
Классный час "Твори добро другим во благо" 3 класс
Классный час для учащихся 3 классов...
Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».
Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».Формировать нравственные качества, способность формулировать нравственные суждения, формирование этических норм поведения в обществе и обще...
Творить добро другим во благо
Классный час...
Классный час «Твори добро другим во благо»
Цели: дать понятие слова «доброта»; мотивировать детей на добрые поступки; развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение совместно работать в г...
Проект "Твори добро другим во благо."Направление проекта: нравственно-творческое, для детей 7-14 лет.
Проект «Твори добро другим во благо» способствует формированию добра и ответственности человека, формированию нравственных качеств, умению сопереживать, сочувствовать тем, кто...