Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Зимушка-зима"
проект

Кукушкина Светлана Викторовна

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект в подготовительной группе

 «Зимушка-зима»

Автор:  воспитатель, Кукушкина Светлана Викторовна

Организация:  МКДОУ «Новодугинский детский сад»

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Срок реализации проекта: 01.02.2022 г. – 08.02.2022 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

     Цель проекта

     Формирование у детей 6-7 лет представлений о живой и неживой природе. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

     Задачи проекта

     Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации). Продолжать знакомить с явлениями неживой природы. Создать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Расширить знания детей о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

     Актуальность

     Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений.

     В 6-7 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

     Ожидаемый результат.  По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить  знания  о зимней природе. Вспомнят свойства снега, проведут опыты со снегом. Вспомнят зимние виды спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.

          Формы реализации проекта

  • НОД.
  • Чтение художественной литературы.
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Игровая деятельность.
  • Продуктивная деятельность.
  • Исследовательская деятельность.
  • Досуговая деятельность.
  • Просмотр презентаций.

 

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

НОД «Зимующие птицы», «Зимние виды спорта».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Зимний пейзаж», «Зимние забавы детей».

 

 

 

Лепка: «Лыжник», «Снежные постройки».

 

 

Аппликация:  «Снегирь», «Лес зимой».

Нравственно – патриотическое воспитание:

«Приметы зимы», «Зима в родном селе».

Экспериментирование:

 «Свойства снега».

 

 

ОБЖ

«Одежда и здоровье».

Чтение художественной литературы:

Рус. нар. ск. «Морозко», «Волшебный кафтан», «Двенадцать месяцев», «Зимовье» в обр. Соколова-Микитова, С.Г. Козлов «Зимняя сказка», Л.Чарская «Зима», И.З. Суриков «Зима», «Почему у белого медведя нос черный», Э.Мошковская «Все надели шубы», А. Усачев «Снежная книга», «Марш Снеговиков», А. Барто «Дело было в январе», В. Голявкин «Пять елок»,  К. Ласточкина «Настоящие елки», Н. Некрасов «Мороз-Воевода», В.Одоевский «Мороз Иванович», М. Михайлов «Два Мороза», С.Г. Суриков «Три снеговика».

Развитие речи

Заучивание стихотворений о зиме.

«Детство», «Падай, падай белый снег»

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла»,  «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами, животные зимой. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Прогулки

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду»,  «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за снегирями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведением птиц у кормушки», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».

Беседы

«Ура! Зима!», «Зимние явления в природе», «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)», «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «О зимней одежде», «О реках зимой», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Без чего не бывает Зимы?», «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?»,  «Зимние виды спорта?».

Подвижные игры

«Снеговик», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «Белые медведи», «Кто выше подбросит  снежок», «Замороженные», «Дед Мороз», «Снег кружится», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».

 

Дыхательная гимнастика

«Снежный ком», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик  веселится», «Вьюга», «Погрейся»,  «Снеговик веселится», «Подуем на».

Пальчиковая гимнастика

«Мороз», «Ветер северный подул», «Замок», «Спасаемся от мороза», «Снеговик».

Дидактические игры

«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет нужное дерево», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Сюжетно-ролевые игры

«Накорми зверей зимой», «Прогулка в зимний лес».

Просмотр презентаций

«Зима»,  «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме», «Детские забавы зимой», «Зимние виды спорта», «Свойства снега».

Работа с родителями

Папка передвижка: «Зима», «Осторожно лед!», «Как помочь ребенку привить любовь к братьям нашим меньшим».

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков.

3. Снежные поделки на прогулке.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 3 класс (1-4) УМК «Школа России» Тема. Закрепление знаний табличного умножения, деления и геометрических представлений. Форма. Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры".

Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры.Используя математические вычисления: геометрический материал, решение задач, примеров, дать представление детям о связи арх...

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе "Птицы нашего края"

К сожалению, в современном мире родители мало общаются с детьми, мало гуляют с ними, не разговаривают о природе, животных, птицах. Очень много времени дети проводят за компьютерами, планшетами. ...

Система проектов, объединённых общей темой «Буквы» как пример системы краткосрочных проектов для учащихся начальной школы.

В систему проектов, объединённых общей темой "Буквы",  входят  три проекта- обучающий проект "Моя любимая буква", исследовательский проект "Алфавит" и информационный проект "С красной строки...

Критерии оценки краткосрочных проектов в начальной школе.

Критерии оценки краткосрочных проектов в начальной школе.Согласно ФГОС, школа должна способствовать формированию активной, инициативной личности. Трудно сделать это, если на уроке дети выполняют роль ...

Краткосрочный проект в начальной школе .

Проект поможет детям проявить интерес к истории родного края, открыть для себя новые ценности,развить патриотическое воспитание....

Краткосрочный проект Школа парикмахера

Данный проект предназначен больше для девочек.Знакомимся с прическами.Учимся делать школьные прически....

Русская изба.Предметы быта.Краткосрочный проект.Подготовительная группа.

Цель проекта: Формировать представления о строении русской избы, о ее внутреннем и внешнем убранстве. Создание в воображении ребенка целостных образов прошлого и настоящего жилища человека, раз...