Краткосрочный проект Школа парикмахера
проект

Савичева Татьяна Владимировна

Данный проект предназначен больше для девочек.Знакомимся с прическами.Учимся делать школьные прически.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_shkola_parikmahera.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

 1. Паспорт проекта

2. Введение (актуальность, цели, задачи, ожидаемые результаты) проекта

3. Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный

4. План работы с детьми в рамках проекта

5. Список литературы

 6. Приложение

Паспорт проекта

 Вид проекта: информационный (практико-ориентированный);

Тип проекта: групповой, среднесрочный, в рамках школы интерната

 Участники проекта: дети 9 – 10 лет, родители, воспитатели;

 Сроки реализации проекта: с 01.10.19 по 29.11.19г. (1 месяц)

 Место проведения: ХШ - И

 ВВЕДЕНИЕ Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Уже трехлетний ребенок проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка в выборе деятельности, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

Актуальность. В рамках преемственности по профориентации детский проект является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Детское учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно здесь дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому в этом возрасте рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети данного возраста способны осознавать  сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. Освоение знаний о направленности трудового процесса и его составе – сложная задача для детей. Поэтому, воспитатели должны сформировать у детей привычку к трудовому усилию, умению доводить дело до конца, а также, сформировать такие качества как настойчивость, самостоятельность, ответственность, умение и стремление помочь товарищу. Согласованность и точность движений в труде, полученный результат формируют умение создавать, ценить, беречь, т.е. обеспечивают нравственное и эстетическое развитие детей.

 Цель проекта: создание условий для ранней профориентации, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Школа парикмахеров».

Задачи проекта:

 Образовательные задачи:

 1. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер»;

 2.Познакомить с инструментами, используемыми в работе парикмахера;

3. Формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия профессии «Парикмахер»;

4. Объяснить значимость профессии «Парикмахер» для общества;

5. Сформировать словарь по теме «Парикмахерская»;

Развивающие задачи:

 1. Активизировать желание детей проявлять творческие способности;

2. Развивать навыки работы с инструментами парикмахерского дела; 3.Расширять познавательную активность, интерес к профессии «Парикмахер»; 4.Развивать мелкую моторику у дошкольников.

 Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, в частности, профессии парикмахера; 2. Воспитать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Ожидаемые результаты:

 - дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер;

- пополнят словарный запас по теме, и будут использовать в речи приобретенный словарь;

- у детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии;

 -дети получат опыт проявления своих творческих способностей в ранней профориентации профессии парикмахера;

 - у детей появится интерес к профессиям своих родных, а также уважение к труду взрослых.

Этапы проекта

 1. Подготовительный этап:

- поисковая работа по подбору методической литературы по теме, иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер»; - составление словаря для детей по теме проекта;

- оформление и оснащение уголка «Парикмахерская»;

 - изготовление атрибутов для дидактических игр «Школа парикмахеров», мастер-класса «Прическа для Золушки», серии сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская».

 2. Основной этап:

 - проведение открытого занятия с привлечением родителей «Путешествие в страну профессий»; - беседы с детьми: «Профессия парикмахер»,

 «Инвентарь парикмахера: техника безопасности и его обработка».

 - просмотр презентации «Профессия парикмахер»;

 - серия дидактических игр «Ученик парикмахера», «Парикмахер-стажер», «Парикмахер профессионал»;

3. Заключительный этап: 

- мастер-класс с родителями и детьми «Прическа для Золушки»;

 - серия сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская»;

Планирование различных видов деятельности участников проекта:

Подготовительный этап

 ▪ поисковая работа по подбору методической литературы по теме, иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер»;

▪ составление словаря для детей по теме проекта;

 ▪ оформление и оснащение уголка «Парикмахерская»;

▪ изготовление атрибутов для дидактических игр «Школа парикмахеров», мастер-класса «Прическа для Золушки», серии сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская». Методическая литература, источники сети «Интернет»

Основной этап

1

Просмотр презентации «Профессия парикмахер»

Беседа с детьми «Профессия Парикмахер»

1

Март

2

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахер»

Беседа «Инвентарь парикмахера и его обработка»

1

1

Март

3

Рисование «Прическа самой красивой мамы»

Беседа «Значимость работы парикмахера»

1

1

Март

 

Содержание

 ▪ проведение открытого занятия с привлечением родителей «Путешествие в страну профессий»

 ▪ просмотр презентации «Профессия - парикмахер»;

 ▪ беседа с детьми: «Профессия парикмахер»;

▪ дидактические игры «Ученик парикмахера»;

▪ беседа с детьми: «Инвентарь парикмахера и его обработка»;

 ▪ дидактические игры «Парикмахер стажер»;

▪ беседа с детьми: «Значимость работы парикмахера».

 ▪ дидактические игры «Парикмахер профессионал»; и т.д. 3 неделя

Заключительный этап:

 ▪ проведение мастер-класса с родителями и детьми «Прическа для Золушки»;

▪ организация сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская»;

Дидактические игры и упражнения

Игра « Парикмахер профессионал»

Игра «Ученик стажер»

1

Март

План работы с родителями:

 ▪ консультация для родителей «Влияние труда взрослых на развитие детей»;

Выступление на родительском собрании 3 четверть

 ▪ участие в оснащении центра «сюжетно-ролевой игры» («Парикмахерская»);

 ▪ привлечение родителей к участию в ООД «Путешествие в страну профессий»;

▪ проведение мастер-класса с родителями и детьми «Прическа для Золушки»;

 ▪ ознакомление родителей с итогами проекта.

Список литературы:

 1. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного

возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с. –

(Школа развития);

2. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова,

Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова; ред.: Т. С. Комарова, В. В. Гербова. - 2-е изд.,

испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 70 с

. 3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий:

Учебнометодическое пособие. – Балашов: Изд.: «Николаев», 2004. – 52 с.

 4. Кузнецова С. Конкурс парикмахеров // Поѐм, танцуем и рисуем. – 2009. –

№6. – С. 20-24. Потапова Т.В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет»М.: ТЦ

Сфера, 2008. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми»).

5. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,

гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с. 12

Приложение

Словарь по теме «Парикмахерская»:

1. Парикмахерская

2. Салон красоты

3. Клиент

 4. Пробор

5. Пряди

 6. Чёлка

 7. Коса

 8. Локоны

 9. Подровнять

10.Прическа

 11.Стрижка

12.Щипцы

 13.Плойка

 14.Бигуди

15.Распылитель

 16.Пелеринка (накидка)

17.Дезинфектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой творческий краткосрочный проект: "Зимнее окно"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3702750","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"WIDTH: 48px; HEIGHT: 47px","width":"480"}}]]Краткосрочный группов...

Математика 3 класс (1-4) УМК «Школа России» Тема. Закрепление знаний табличного умножения, деления и геометрических представлений. Форма. Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры".

Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры.Используя математические вычисления: геометрический материал, решение задач, примеров, дать представление детям о связи арх...

Номинация проекта «Лучшая разработка урока (занятия) 1 четверти 2014-2015 учебного года». Краткосрочный проект "Правила дорожного движения"

Вид проекта:  творческо – информационный.Продолжительность проекта:  однодневный.Участники проекта: учащиеся начальной школы 2 класса КРО VII вида.Основное направление проекта:  предупр...

Система проектов, объединённых общей темой «Буквы» как пример системы краткосрочных проектов для учащихся начальной школы.

В систему проектов, объединённых общей темой "Буквы",  входят  три проекта- обучающий проект "Моя любимая буква", исследовательский проект "Алфавит" и информационный проект "С красной строки...

Критерии оценки краткосрочных проектов в начальной школе.

Критерии оценки краткосрочных проектов в начальной школе.Согласно ФГОС, школа должна способствовать формированию активной, инициативной личности. Трудно сделать это, если на уроке дети выполняют роль ...

Краткосрочный проект в начальной школе .

Проект поможет детям проявить интерес к истории родного края, открыть для себя новые ценности,развить патриотическое воспитание....

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Зимушка-зима"

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект в подготовительной группе  «Зимушка-зима»Автор:  воспитатель, Кукушкина Светлана ВикторовнаОрганизация:  МКДОУ «Но...