День защитника Отечества.
классный час (1 класс)

 

Название: «День защитника Отечества»

Сегодня мы проведём занятие, а, чтобы узнать о ком мы будем говорить, предлагаю составить из разлетевшихся слогов слово. Посмотрите на доску.

                    щи т за ни ки

Кто догадался?

Верно, получилось защитники.

А какой праздник, связанный с этим словом, приближается?

А когда отмечают этот праздник?

Кто догадался, какова тема занятия?

Для чего мы сегодня здесь собрались и чем займёмся?

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества», а также вместе поиграть и просто отлично провести Вы знаете, кто такие защитники Отечества?

Это солдаты и офицеры, командиры – воины нашей армии, которые стоят на службе днём и ночью, защищая нашу Родину.

Ребята, а кого мы будем поздравлять в этот день?

Правильно, в этот день мы будем поздравлять наших пап, дедушек, братиков и одноклассников, всех мальчиков.

А почему в этот праздник мы поздравляем и мальчиков?

Наши мальчики – будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми.

Каждое утро в армии солдаты делают зарядку. А теперь, как в армии, ребятки, начинаем физ. зарядку.

 Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

Молодцы! Отлично справились.

Ребята, а кто знает, когда и почему возник этот праздник?

Давайте, я расскажу вам историю этого праздника.

 День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии.

    Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.

      Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

      С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».

     Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.  

     Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.

   Ребята, мы поговорили об истории праздника. А знаете ли вы виды войск?

В наше время страну охраняют разные виды войск. Наша армия защищает просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. И войска бывают сухопутные (пехота), морские (моряки), воздушные (лётчики).

Давайте рассмотрим виды войск (картинки).

Посмотрите на слайд. Кто изображён на картинках? (военные, солдаты нашей армии.)

Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.

  Это моряки. У них чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Летчики летают на самолётах, например, на истребителях.

На этой картинке – пограничники.

Почему они так называются?

Потому что охраняют границы. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.

А кто помогает пограничникам охранять границу?  (специально обученные, натренированные собаки)

Отлично. А теперь предлагаю немного поиграть. Для наших мальчиков мы приготовили конкурсы - испытания на силу, смекалку, выносливость. Мальчики, вы готовы?

 

Состязание будет проходить в несколько этапов.

На каждом этапе будут выбывать по двое воинов. И в конце нашего мероприятия мы определим главного Защитника класса.

 

Этап I – викторина.

1. Любит Родину. (Патриот)

2. Главная песня страны. (Гимн)

3. Торжественное движение войск и военных. (Парад)

4. На плечах военного. (Погоны)

5. И часть танка, и насекомое.

        а. Бабочка

        б. Муравей

        в. Гусеница

6. Как звучит утренняя команда: «Рота….»

        а. Встать!

        б. Подъём!

        в. Ура!

7. Продолжите фразу: «Один в поле….»

       а. Гуляет

       б. Ничего не сделает

       в. Не воин

8. Так называется и ягода, и победа.

       a. Малина

       б. Вишня

       в. Виктория

9. Какую обувь носит солдат?
       a. Ботинки
       б. Сапоги
       в. Кеды

10. Взрывоопасный ручной предмет

       a. Мина

       б. Растяжка

       в. Граната

 

Этап II. «Силовое отжимание».

Участвуют все мальчики. Кто отожмется от пола большее число раз, тот и победил. (Выбывают 2 человека)

 

Этап III. Надуй шарик.

Кто быстрее надует шарик. (Выбывают 2 человека)

 

Этап IV. Прыжки с места.

Нужно прыгнуть с места, как можно дальше. (Выбывают 2 человека)

 

Этап V. Лётчики.

Сделать из бумаги самолётик. Запустить его. Чей дальше пролетит, тот и выиграл. (Выбывают 2 человека)

 

время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropriyatie.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Название: «День защитника Отечества»

Форма ВД: тематический классный час.

Направление: духовно-нравственное.

Вид ВД: игровая деятельность, проблемно-ценностное общение.

Возраст: учащиеся 1 класса.

Уровень результатов: 1 -  приобретение школьниками социальных знаний о празднике 23 февраля, традициях его празднования, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Цель: создание условий для проявления ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций нашей страны, русского народа, для эмоционального отдыха учащихся.

Задачи:

1) познакомить учащихся с праздником 23 февраля – Днем Защитников Отечества;

2) развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений, сообразительность, мышление, внимание;

3)  воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

Методы организации ВД: словесный (беседа), практический (игры, задания), наглядный (презентация, раздаточный материал).

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы; осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав);

Метапредметные:

- Регулятивные: целеполагание, планирование и контроль, оценка;

- Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение; сотрудничество между учителем и учениками;

- Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия.

Оборудование: презентация, компьютер, проект, воздушные шарики (3 шт.), корзины/вёдра (3 шт.), мячи/бумажные шары (3 шт.), шарфы (3 шт.), листы бумаги (3 шт.), карандаши/фломастеры (3 шт.), звёзды, жёлтый и красный фломастеры.  

Ход занятия:


Деятельность учителя

Время

Содержание

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный этап

1 минута

Добрый день! Ну, а что это значит? Значит день был по - доброму начат, Значит, день, принесёт и удачи, И здоровье, и радость нам всем! - Улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение. Садитесь.

Приветствуют учителя.

Коммуникативные УУД: сотрудничество между учителем и учениками.

Мотивационный момент

3 минуты

Сегодня мы проведём занятие, а, чтобы узнать о ком мы будем говорить, предлагаю составить из разлетевшихся слогов слово. Посмотрите на доску.

                    щи т за ни ки

Кто догадался?

Верно, получилось защитники.

А какой праздник, связанный с этим словом, приближается?

А когда отмечают этот праздник?

Кто догадался, какова тема занятия?

Для чего мы сегодня здесь собрались и чем займёмся?

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества», а также вместе поиграть и просто отлично провести время.

Слушают учителя.

 

 

Составляют из разлетевшихся слогов слово – «Защитники».

 

 

 

 

День защитника Отечества.

23 февраля.

Коммуникативные УУД: умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Основная часть

30 минут

Вы знаете, кто такие защитники Отечества?

Это солдаты и офицеры, командиры – воины нашей армии, которые стоят на службе днём и ночью, защищая нашу Родину.

Ребята, а кого мы будем поздравлять в этот день?

Правильно, в этот день мы будем поздравлять наших пап, дедушек, братиков и одноклассников, всех мальчиков.

А почему в этот праздник мы поздравляем и мальчиков?

Наши мальчики – будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми.

Каждое утро в армии солдаты делают зарядку. А теперь, как в армии, ребятки, начинаем физ. зарядку.

 Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

Молодцы! Отлично справились.

Ребята, а кто знает, когда и почему возник этот праздник?

Давайте, я расскажу вам историю этого праздника.

 День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии.

    Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.

      Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

      С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».

     Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.  

     Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.

   Ребята, мы поговорили об истории праздника. А знаете ли вы виды войск?

В наше время страну охраняют разные виды войск. Наша армия защищает просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. И войска бывают сухопутные (пехота), морские (моряки), воздушные (лётчики).

Давайте рассмотрим виды войск (картинки).

Посмотрите на слайд. Кто изображён на картинках? (военные, солдаты нашей армии.)

Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.

  Это моряки. У них чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Летчики летают на самолётах, например, на истребителях.

На этой картинке – пограничники.

Почему они так называются?

Потому что охраняют границы. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.

А кто помогает пограничникам охранять границу?  (специально обученные, натренированные собаки)

Отлично. А теперь предлагаю немного поиграть. Для наших мальчиков мы приготовили конкурсы - испытания на силу, смекалку, выносливость. Мальчики, вы готовы?

 

Состязание будет проходить в несколько этапов.

На каждом этапе будут выбывать по двое воинов. И в конце нашего мероприятия мы определим главного Защитника класса.

 

Этап I – викторина.

1. Любит Родину. (Патриот)

2. Главная песня страны. (Гимн)

3. Торжественное движение войск и военных. (Парад)

4. На плечах военного. (Погоны)

5. И часть танка, и насекомое.

        а. Бабочка

        б. Муравей

        в. Гусеница

6. Как звучит утренняя команда: «Рота….»

        а. Встать!

        б. Подъём!

        в. Ура!

7. Продолжите фразу: «Один в поле….»

       а. Гуляет

       б. Ничего не сделает

       в. Не воин

8. Так называется и ягода, и победа.

       a. Малина

       б. Вишня

       в. Виктория

9. Какую обувь носит солдат?
       a. Ботинки
       б. Сапоги
       в. Кеды

10. Взрывоопасный ручной предмет

       a. Мина

       б. Растяжка

       в. Граната

 

Этап II. «Силовое отжимание».

Участвуют все мальчики. Кто отожмется от пола большее число раз, тот и победил. (Выбывают 2 человека)

 

Этап III. Надуй шарик.

Кто быстрее надует шарик. (Выбывают 2 человека)

 

Этап IV. Прыжки с места.

Нужно прыгнуть с места, как можно дальше. (Выбывают 2 человека)

 

Этап V. Лётчики.

Сделать из бумаги самолётик. Запустить его. Чей дальше пролетит, тот и выиграл. (Выбывают 2 человека)

 

Этап VI. Весёлые танкисты.

Игрок с завязанными глазами рисует танк. У кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил.

 

Финал.

В классе спрятана коробочка. Кто найдёт, тот и победил.

Отвечают на вопрос.

 

Слушают учителя.

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Слушают учителя.

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физ. зарядку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят слайды презентации.

Знакомятся с видами войск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы викторины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мальчики отжимаются от пола.

 

 

 

Мальчики надувают воздушные шары.

 

Мальчики прыгают с места.

 

 

Мальчики делают и запускают бумажные самолётики.

 

 

Мальчики с завязанными глазами рисуют танк.

 

 

 

Ищут коробочку.

Коммуникативные УУД: сотрудничество между учителем и учениками; умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение;

Личностные УУД: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы; осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав);

 

Рефлексия

5 минут

Наше занятие подходит к концу, мне бы хотелось узнать понравилось ли вам оно. Для этого предлагаю закрасить звёздочки, которые лежат на ваших партах в такие цвета:

Жёлтый – занятие понравилось;

Красный – занятие не понравилось.

Как только закрасите пусть каждая парта по очереди, начиная с первого ряда буде подходить и наклеивать свои звёздочки на плакат.

Слушают учителя.

 

 

Раскрашивают звёзды.

 

 

 

Клеят звёзды на плакат.

 

Регулятивные: контроль, оценка;

Познавательные: рефлексия.

Итог

6 минут

Закончить наше занятие хотелось бы такими прекрасными строчками стихотворения:

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

мальчишек поздравляют.

Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.          

            (следующее читают девочки)

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

                       Только, чур, не задаваться

                       И, конечно же, не драться!

                       Богатырского здоровья

                       Вам хотим мы пожелать.

                    Лучше всех на лыжах бегать

                       И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

                  В общем, милые мальчишки,

                         Мы откроем вам секрет:

                         Лучше вас на белом свете

                         Никого, конечно, нет!

 

Слушают стихотворения.

Коммуникативные УУД: сотрудничество между учителем и учениками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День защитника Отечества".

Праздник для детей и родителей....

23 февраля - День защитника Отечества.

Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы встретить наш государственный праздник......

День защитника Отечества

внеклассное мероприятие к 23 февраля...

"День защитника Отечества"

Сцеарий проведения классного часа во 2 классе  посвященного  "Дню защитника Отечества"...

Сценарий мероприятия. День защитника Отечества.

Сценарий праздника-соревнования для мальчиков  можно использовать в параллели или в классе. Весёлых соревнований....

Сценарий праздника "День защитника Отечества"

В сценарий праздника вошли стихи, конкурсы, посвящённые Дню защитника Отечества....

Классный час "День Защитника Отечества"

Классный час по теме "День Защитника Отечества" в 3 классе. Подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....