Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Военная Академия»
учебно-методическое пособие (1, 2, 3, 4 класс)

Летанина Марина Николаевна

       Данная программа обеспечивает возможность расширения кругозора детей, освоение ими основных социальных навыков, практических умений в области военного дела и социальных отношений, содействует их профессиональной ориентации. Эффективность программы зависит от многих факторов, но в большей степени от уровня компетентности и профессионализма педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma2021.docx42.06 КБ
Microsoft Office document icon tit.list_prilozheniya.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

2.Пояснительная записка.

Актуальность программы.

     Молодое поколение гордится подвигом Победы в войне, но их гордость не подкреплена знанием исторических фактов и событий, исторического значения Великой Победы.  

   Празднование Победы раз в году воспринимается подростками как дань традиции, за это время они не успевают погрузиться и прочувствовать все грани истории этой Великой Победы.

    Педагогическая деятельность детского лагеря «Военная Академия» призвана помочь детям преодолеть эти трудности. Приобщение детей к культуре, повышение интереса к истории своей страны через включение их в образовательную программу лагеря помогает им осознать свои возможности, расширить спектр собственной деятельности, развивать и совершенствовать свои способности, принимать коллективные дела, как свои личные, появится желание служить Родине. Моделирование реального современного общества, проживание различных социальных ролей, способствует самоопределению и адаптации подростков к жизни, стимулирует свободное проявление личности, познавательную активность и творческий подход к делу.  

Отличительные особенности программы

       Данная программа обеспечивает возможность расширения кругозора детей, освоение ими основных социальных навыков, практических умений в области военного дела и социальных отношений, содействует их профессиональной ориентации. Эффективность программы зависит от многих факторов, но в большей степени от уровня компетентности и профессионализма педагогов.

Концепция образовательной программы «Военная Академия»

      Разработчиками программы для детского летнего оздоровительного лагеря на базе МБОУ «Основной общеобразовательной школы№27 с интернатом» являются: учитель английского языка, первой категории – Ивлиева Н.Н.; учитель начальных классов, высшей категории – Летанина М.Н.

     Образовательная программа выполняет ряд функций: обучения, введения в культуру и историю своей страны, активизации саморазвития.

2020 год в Российской Федерации Указом Президента России В.В.Путина объявлен Годом Памяти и Славы. Год Памяти и Славы - это возможность заполнить «пробелы» в знании истории своей страны. Именно это и определило концепцию педагогической модели смены.

Новизна программы

       Программа «Военная Академия» - направлена на формирование готовности детей к ценностно-ориентированным социальным отношениям в обществе. Основной смысл программы заключается в создании условий для реализации активности подростков, развития ценностных ориентаций, ориентированных на подвиги героев из прошлого. А также превращения обобщенного социального опыта во внутреннюю силу-мотив, побуждающий детей к социально-значимой деятельности, создание условий для профессионального самоопределения и формирования у детей мотивации на дальнейшее саморазвитие. Участники программы вдохновят себя совершать поступки на благо общества, оказывать помощь ближнему,  или при необходимости совершить подвиг.  

        Особенностью программы является доступность, таким образом, ребятам не нужно участвовать в специальных отборах. Они изначально идут в оздоровительный лагерь, не зная о том, что им будет предложено образовательное пространство. Таким образом, попадая в лагерь, у ребят появляется возможность попробовать себя в разных областях.

Участники программы.

        Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Основная общеобразовательная школа №27 с интернатом». Участниками программы являются дети в возрасте 6,6-17 лет разных социальных групп. Обязательным является вовлечение в лагерь детей, состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

3.Цель, задачи программы.

Цель программы: содействие самоопределению подростков через включение в общественно и личностно значимые виды деятельности.

Задачи:

  1. Раскрытие и развитие способностей, возможностей детей, способствующих формированию лидерской позиции по отношению к собственной жизни (инициативности, предприимчивости, самостоятельности, активности, ответственности).
  2. Создание условий для формирования культуры деловых отношений, навыков коллективной исследовательской и проектировочной деятельности, повышение интереса к  исторической памяти участников программы.
  3. Формирование ценностного отношения к собственному здоровью, обеспечение двигательной активности.
  4. Создание условий для формирования коммуникативных навыков и развития творческих способностей детей, развитие навыков аналитической деятельности, рефлексии.
  5. Содействие профессиональному самоопределению детей, направленному на достижение максимального уровня мастерства в выбранной ими деятельности.

4.Основное содержание программы смены.

Ход реализации программы смены.

Смена будет проходить в форме познавательно - развивающей игры «Военная Академия», где каждое детское объединение – это «подразделение», которое знакомится с различными направлениями: военно–патриотическое (строевая подготовка, история, ОБЖ и т.п.), художественно - эстетическое (сцен. движение, декламация, вокал, хореография), декоративно - прикладное (декорации, реквизит), семиотика (психология, медицина, спорт, экология и др.), а помогут им в этом различные «боевые задания», которые им предстоит пройти в течение смены. Двигаясь по маршруту, участники  получают новые знания, совершенствуют свои умения, знакомятся с интересными историческими фактами, общаются с интересными людьми. Каждое подразделение имеет своё название, флаг и эмблему. Вместе они разрабатывают законы отряда. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления. Каждый «курсант» пытается осознать своё место в группе, собственную значимость.

Коменданты (воспитатели) участвуют в путешествии вместе с детьми, открывая что-то новое для себя и, в тоже время, помогая детям своими знаниями и опытом.

Каждый день вывешивается новый «путевой лист» (тема дня), а так же одно понятие, связанное с армией. В соответствие с ними, дети должны выполнять задания. За каждый свой успех (победу, проведенное дело, интересную идею и т.п.) каждый отряд получает фрагмент пазла. За нарушение законов лагеря отряд лишается своего фрагмента. Последний пазл отряды получают за разгаданный кроссворд, где используются тематические слова каждого дня (прописаны в «путевом листе»). На итоговом мероприятии из накопленных фрагментов «подразделения» собирают изображения открытки к Дню Победы и получают награду. Особо отличившиеся курсанты в течение смены награждаются «медалями». Ребёнок, который заработал наибольшее количество наград, получает звание - «герой».

Номинации, по которым оцениваются участники проекта следующие:

  • Творческий поиск и талант;
  • Нестандартное решение проблем;
  • Дружные и сплоченные отношения в отряде;
  • Активная позиция;
  • Ответственные действия и поступки.

 Отряд, собравший в конце смены все фрагменты, складывает их в единое изображение.

Схема управления программой

     

Основным по значимости в лагере является совет командиров.

 Обязанности командира отряда:

-посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;

-планировать совместно с воспитателем и вожатым работу своего отряда;

-следить за выполнением режимных моментов;

- отвечать за одно направление работы.

     На педагогическом совете:

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники  обеспечиваются методической литературой, для проведения тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни и здоровья; мероприятия по профилактике детского травматизма.

     На сборе отряда:

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

-подводятся итоги «тематического дня», анализ деятельности отряда.

Этапы реализации программы

Вся игра делится на три этапа:

     - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП – «призыв» (3 дня);

- ОСНОВНОЙ ЭТАП -  «атака» (15 дней);

- ИТОГОВЫЙ ЭТАП -  «демобилизация» (3 дня).

  • В организационный этап игры основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этот период длится 2 дня и заканчивается мероприятием, посвященным старту познавательно - развивающей игры, на котором принимаются законы совместной деятельности в течение игры, происходит знакомство с главными героями игры и идеей.
  • Основной этап занимает большую часть времени, 14 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня. С целью достижения максимального результата, в течение всего времени основного этапа, коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводятся отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, и др.
  • В итоговый этап изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов. Основным событием итогового периода становится закрытие смены.

Механизмы реализации программы.

  • Профессиональный отбор кадров, разработка программы.
  • Организация и проведение семинаров для подготовки педагогических кадров (тьюторы, воспитатели, психолог, педагоги ДО) для работы по программе.
  • Подготовка материально-технической базы для проведения смены.
  • Набор участников смены.
  • Проведение предварительного диагностического исследования участников «Военная Академия».
  • Организация и проведение смены.
  • Диагностическое исследование участников по окончании смены (оценка эффективности).
  • Корректировка программы на последующие года.

Направления программы:

  • Театрально-сценическое мастерство
  • Гражданско-патриотическое
  • Спортивно-оздоровительное
  • Художественно-творческое
  • Социальное
  • Интеллектуальное
  • Психологическое

Методы реализации программы.

  • Коммуникативный метод
  • Познавательный метод
  • Преобразовательный метод
  • Систематизирующий метод
  • Контрольный метод

Формы  реализации программы.

  • ситуации выбора, анализ жизненного опыта, рефлексивный анализ, рецензирование работ, обсуждение докладов, организация опытов, подготовка презентаций, выполнение практических работ, исследование, выполнение проектов, ситуации выбора, анализ жизненного опыта, рефлексивный анализ, рецензирование работ, составление каталогов и систематизаторов, обсуждение, подготовка презентаций, выполнение практических работ, исследование, выполнение проектов.

5.Планируемые результаты и критерии оценки их достижений.

  • Самоопределение участников программы в тех видах деятельности, которые отвечают его способностям и интересам, побуждают развиваться в дальнейшей жизни.
  • Получение детьми практических навыков по социальному творчеству, реализация коллективных и индивидуальных проектов различной направленности.
  • Приобретение конкретных знаний в области военного дела, ОБЖ, литературы, истории, психологии.
  • Самореализация детей в различных видах деятельности, осознание значимости активной жизненной позиции и собственного саморазвития.
  • Осознанное отношение к возможному выбору будущей  профессии, к службе Родине, к Победе, как великому историческому событию нашей страны.
  • Осознание участниками программы необходимости ведения здорового образа жизни способствующего достижению успеха.

Возможные эффекты.

  • Межличностные взаимоотношения подростков смещены на уровень дружбы и взаимопонимания, рожденных в совместном деле.
  • Проявление интереса к дальнейшему развитию «САМОСТИ» и выстраивание своей индивидуальной образовательной траектории.
  • Появление мотивации для участия в изменениях социальной действительности.

Критерии

1.Самостоятельный выбор каждым участником игры роли в отряде.

2.Активное участие детей в мероприятиях (отслеживается на «Экране соревнования»).

3.Опрос, тестирование, анкеты оценивающие степень удовлетворённости отдыхом (проводит психолог).

4.Анализ медицинской диагностики (проводит медик).

6.Условия реализации программы.

Кадровое обеспечение

Начальник лагеря

Ответственность за жизнь и здоровье детей и подростков. Курирование образовательной программы. Взаимодействие со службами лагеря, материально-техническое и финансовое обеспечение реализации программы. Выдача разрешений на перемещение детей и персонала за территорию лагеря.

Педагог-организатор образовательной программы

Подготовительное и актуальное планирование программы на театральные труппы, координация работы тьюторов и воспитателей, консультирование тьюторов, контроль над реализацией программы.

Воспитатель

Ответственность за жизнь и здоровье детей, обеспечение выполнения распорядка дня, составление графика посещаемости, выстраивание коммуникации с родителями, ответственность за выполнение образовательной программы внутри театральной труппы, ответственность за санитарно-эпидемиологическое состояние студии, создание и поддержание благоприятного психологического климата в труппе, помощь ребятам в адаптации к новым видам деятельности, помощь отряду в организации и проведении развлекательных и спортивных мероприятий.

Тьютор(вожатый)

Ответственность за жизнь и здоровье детей, организация работы образовательного направления и театральной мастерской, организация спортивных и развлекательных мероприятий, подготовка отряда к участию в обще лагерных мероприятиях, организация ежедневной рефлексии (огоньки), создание и поддержание благоприятного психологического климата в отряде.  

Педагог ДО

Ответственность за жизнь и здоровье детей, организация работы образовательного направления в театральной мастерской.  Создание и поддержание благоприятного психологического климата в отряде во время занятий.

Инструктор по спорту

Ответственность за жизнь и здоровье детей на спортплощадках. Планирование и проведение спортивных соревнований и часов здоровья. Подготовка Открытия и Закрытия Спартакиады. Ответственность за проведение инструктажа по ТБ при посещении бассейна. Контроль за выполнение инструктажа при посещении бассейна.

Библиотекарь

Обслуживание интересов детей, организация и проведение литературных гостиных.

Информационно-методическое обеспечение

ТСО:

  • художественные средства, игры настольные и др.;
  • хозяйственный инвентарь;
  • аудиотека, видеотека, фонограммы;
  • канцелярские принадлежности
  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

Материально-техническое обеспечение:

  • организация отдыха и оздоровления обучающихся в Лагере осуществляется за счет субсидий из областного и местного бюджета, а также средств родителей (законных представителей) ребенка.
  • спортивный зал;
  • столовая;
  • актовый зал;
  • игровая площадка;
  • открытая спортивная площадка;
  • кабинеты.

Научно-методическое обеспечение:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала и во время лагерной смены;
  • наличие книг, журналов с разработками различных мероприятий, конкурсов, викторин.

Интернет ресурсы:

http://government.ru/docs/37479/

http://kremlin.ru/acts/news/60954

https://refdb.ru/look/1864544-p3.html 

https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00127987_0.html

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn

7.Список используемой литературы

  1. Алиева, Л. В. Летний детский лагерь - уникальное пространство оздоровления и воспитания ребенка / Л. В. Алиева. - (Творческое лето) // Дети, техника, творчество. - 2011. - N 3 (67). - С. 44-45.
  2. Баляскин, Ю. М. Летний калейдоскоп дел / Ю. М. Баляскин, авт. Т. В. Новикова. - (Техническое творчество) // Дети, техника, творчество. - 2011. - N 3 (67). - С. 15-17.
  3. Виноградова, Л. И. Мозаика лета / Л. И. Виноградова. - (Творческое лето) // Дети, техника, творчество. - 2011. - N 3 (67). - С. 46-48.
  4. Гормакова, Л. Д. Социализация школьника в воспитательном пространстве летнего оздоровительного лагеря образовательного учреждения большого города / Л. Д. Гормакова. - (Организатору летнего отдыха) // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 52-62.
  5. Гриднева, Т. Программа летнего отдыха / Т. Гриднева. - (Методика и практика) // Беспризорник. - 2011. - N 4. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв).
  6. Зеленкова, С. М. Детско-подростковая экспедиция: коррекция и профилактика девиантного поведения / С. М. Зеленкова // Социальная педагогика. - 2011. - N 3. - С. 75-81.
  7. Коваль, С. А. Профессиональная компетентность специалистов учреждений отдыха и оздоровления детей / С. А. Коваль. - (Ура! Каникулы) // Внешкольник. - 2011. - N 3. - С. 26-28.
  8. Российская Федерация. Министерство здравоохранения и социального развития. Единые требования к составлению и ведению реестров организаций отдыха детей и их оздоровления : [информация] от 18. 08. 2011, N 18-2/10/1-5182 / Российская Федерация, Министерство здравоохранения и социального развития. - (Скоро каникулы!) // Внешкольник. - 2011. - № 6. - С. 11-21. - Прил.



Предварительный просмотр:

Приложение1

Словарь терминов:

«Театральная Мозаика» - лагерь дневного пребывания МБОУ ОШ № 27 с интернатом.

«Труппа» - отряд (ТРУППА — актерский состав театра.)

«Театрал» – ребенок в лагере.

 «Ведущий» – командир отряда

 «Антрепренер» – начальник лагеря. (АНТРЕПРЕНЕР — владелец, содержатель, арендатор частного театра.)

«Худ. рук.» – педагог - организатор лагерных дел.

«Режиссёр» - воспитатель отряда. (РЕЖИССЕР — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.)

«Амфитеатр» — место для проведения массовых мероприятий и встречи всех жителей (место на улице, где проходит линейка или актовый зал). АМФИТЕАТР — 1) античное сооружение для зрелищ: овальная арена, вокруг которой уступами располагались места для зрителей; 2) места в зрительном зале, расположенные за партером.

«Форум» - сбор отрядов.

«Планёрка» - совет командиров и вожатых.

«Агентство новостей» - команда ребят, отвечающая за сбор информации и выпуск лагерной газеты «Театральная жизнь».

«Гримёрка» - отрядная комната.

«Мастерская» - кружки по интересам.

«Фит –  зона» — спортивная площадка лагеря.

«Кафетерий» - столовая лагеря.

«Уголок здоровья» - медицинский кабинет.

«Архив» - библиотека.

ПРИМЕЧАНИЕ: Терминология дорабатывается в лагере, вместе с детьми, во время работы смены.


Приложение2

Декларация

Уважаемые ребята! Сотрудники детского лагеря подготовили всё для вашего отдыха. Чтобы он был приятным, вам необходимо выполнять требования, перечисленные в данной декларации.

Кодекс  нравственности

Традиции:

  • Доброго отношения к различным людям: пожилым и сверстникам, сотрудникам и гостям.
  • Доброго отношения к природе. Человек - это часть природы, он не должен разрушать систему, от которой зависит его существование. Помните об этом! Берегите  каждый цветок, каждую птичку, каждую зверушку - им тоже хочется жить!
  • Чести.
  • «Огонька». Учитесь говорить откровенно о себе, о друзьях, о делах в нашем «театре».
  • Доброго отношения к песне. Пойте «театральные» песни (общелагерные и отрядные), знайте авторов слов и музыки, если не знаете слов - слушайте, не прерывайте песню.

Законы:

  • Здорового образа жизни. Соблюдайте режим дня, занимайтесь укреплением своего организма, избегайте вредных привычек.
  • Чистоты. Будьте хозяином в лагере, относитесь к нему, как к дому: бережно, по - хозяйски.
  • Территории.

На территории лагеря воспрещается:

  • предпринимать действия, ведущие к нанесению материального, физического вреда себе и окружающим;
  • самостоятельно выходить за территорию лагеря;
  • находиться в местах, не предназначенных для посещения отдыхающими нашего лагеря.

Правила:

  1. Поднятой руки.  Человек, поднявший руку, просит Вас выслушать его.
  2. Точного времени.  Помните: время в «театре» дорого, каждой секунде - особый счёт!

Правила

  • Распорядка дня. Соблюдайте режим  дня в лагере.
  • Ношения одежды (праздничной, деловой, повседневной, спортивной, рабочей в соответствии с проходящими мероприятиями и с погодой).
  • Поведения - в общественных местах, в столовой, в актовом зале, во время занятий в мастерских.
  • Безопасности - соблюдайте, прежде всего, безопасность жизни и здоровья! Помните, что самое дорогое для человека - его жизнь!
  • Сохранения личного и государственного имущества – берегите имущество лагеря.

И другие правила, которые иногда появляются, а иногда исчезают за отсутствием их необходимости.


Приложение3

Распорядок дня

Распорядок не пустяк, давайте будем жить ВОТ ТАК!

Вот и солнышко встаёт - спать ребятам не даёт.

8.30 –  ВСТРЕЧА.

Чтобы день твой был в порядке,
Ты начни его с зарядки.

8.35 — ЗАРЯДКА.

8.50 – ЛИНЕЙКА.

1,2 – помидоры 
3,4 – груши 
Мы идём в столовую, 
Мы хотим покушать!

9.00 – ЗАВТРАК.

Мы такие молодцы!

Чемпионы, удальцы!

Будем первыми везде:

В спорте, в деле и в труде!

9.30 –  ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СБОРЫ.

Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать,

Только бездельники в час этот маются,

А все лучшие в мастерских  занимаются.

9.45 –   МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАНЯТИЯ В МАСТЕРСКИХ.

Сильно мы проголодались,

Очень кушать мы хотим!

Обед съедим мы очень быстро

И добавки захотим!

12.00 -  ОБЕД

Пробежаться надо б нам, круг-другой по стадиону!

Каждый вырастет из нас точно чемпионом!

13.00 –   МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАНЯТИЯ В МАСТЕРСКИХ

14.00 СОВЕТ КОМАНДИРОВ

14.15 – ЛИНЕЙКА МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ


Приложение4

Мониторинг

Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:

  1. На начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);
  2. Промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:

Сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;

"Мой портрет"- ассоциация;

"Мой отряд" (рисунок, сочинение и др.).

  1. Итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).

Методы исследования: беседа и анкетирование.

Цель опроса: оценка качества пребывания c детьми летом, в том числе:

  • изучение степени комфортного состояния детей в лагере;
  • эмоциональный фон детского коллектива;
  • степень удовлетворенности отдыхом;
  • принятие детьми программы «Театральная мозаика».

Анкета «Чему я научился в лагере»

1. Чему я научился в лагере?

• Играть в новые игры

• Делать зарядку

• Рисовать, петь, танцевать

• Дружно жить

• По-другому относиться к людям, природе

• Съедать всё за столом

• Находить подход к людям, понимать и уважать людей

• Защищать природу

• Понимать окружающий мир

• Вести здоровый образ жизни

• Помогать друг другу

• Слушаться взрослых

• Жить в коллективе

• Доброте

• Быть самостоятельным

2. Моими друзьями по отряду стали:

• Друзья, которые были.

• Девочки, мальчики, которые окружали меня.

• Вожатые, воспитатели.

• Все «………….».

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Основной школы№27

___________ /Ченцов Е.Н./

Приказ № ____ от «___» _____ 20__г.                                        

Программа

 летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

 «Военная Академия»

Авторы программы:

Летанина М.Н., Ивлиева Н.Н.

г. Каменск-Уральский

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»

Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику...

Лето 2011 года. Пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания

Много лет в нашей школе работает летний лагерь дневного пребывания. На этой презентации весёлые моменты детского отдыха в нашей школе...

Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко"

Данная программа будет полезна учителям начальных классов, учителям-предметникам и всем, кто участвует в организации пришкольных летних оздоровительных лагерей дневного пребывания....

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»

Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря....

Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания "Патриот"

Детский оздоровительный  лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и  ...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя Петровская академия»

В основе программы лежит ролевая игра между двумя факультетами (отрядами) «Путешествие во времени» и экскурс в эпоху Петра I, к его Указу «Юности честное зерцало». Участни...