Классный час"Будь здоров".
классный час (2 класс)

Маликова Эльвира Петровна

Бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov.docx57.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Будь здоров».

Цели:– сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: плакаты с пословицами на тему «Здоровье»; таблицы и заготовки для определения веса и роста; заготовки «мордашек самочувствия».

Х о д   п р а з д н и к а

Выходят девочка и мальчик в спортивных костюмах.

Девочка-спортсменка. Рано утром я встаю,

                                       Бога я благодарю,

                                       Солнцу, ветру улыбнусь.

                                       И при этом, не стесняясь,

                                       Слово «здравствуй» говорю,

                                       С кем встречаюсь поутру.

                                       Всем здоровья я желаю

                                       И улыбку всем дарю.

Звучит 1-й куплет песни «Улыбка».

Мальчик-спортсмен. Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают ни при каких обстоятельствах.

Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, друг другу, то ваша волшебная улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью. Просыпайтесь, по порядку становитесь на зарядку.

Девочка и мальчик проводят зарядку с учащимися класса. Говорят при этом по очереди такие слова:

Мальчик. Рано утром все проснулись,

                     Хорошенько потянулись.

Девочка.  Спинки дружно все прогнули –

                    Вот и мышцы отдохнули.

Мальчик. Нашей матушке-землице

                    В пояс надо поклониться.

Девочка.  Повернулись вправо-влево –

                   Стало гибким наше тело.

Мальчик. Поднимаемся все выше –

                    Выше дома, крыши выше.

Девочка.  Руки к солнцу потянули,

                   Опустили и встряхнули.

Мальчик. Носом воздух мы вдыхаем

                    И на месте пошагаем.

Девочка.  Встанем все в большущий круг,

                   Всем здоровья пожелаем.

Учитель. Ребята, наверное, каждый из вас хочет быть сильным и здоровым. А как вы понимаете термин «здоровье»? (Дети высказывают свои мнения.)

– А для чего надо быть здоровым?

– Почему некоторые люди в выходные дни берут рюкзак и отправляются летом в поход – изучать свой край, зимой катаются на лыжах и коньках; а другие сидят на лавочке у дома, смотрят целый день телевизор, а потом жалуются на свое здоровье, ломоту в ногах, спине, одышку?

– Как сохранить свое здоровье на долгие годы?

Учитель. Здоровье – одна из самых главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

– Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему?

– Плохое здоровье, болезни могут служить причиной отставания в росте и весе. Сейчас мы с вами узнаем, правильно ли мы растем и сколько весим. В течение жизни у человека существует определенный ритм роста. До 5–6 лет мальчики и девочки растут одинаково. Затем наступает период замедленного роста: у мальчиков до 10–12 лет, а у девочек – до 10 лет. После некоторого перерыва вновь начинается ускоренный рост. Часто девочки в 11–12 лет выше ростом мальчиков-ровесников. Но к 15–16 годам мальчишки быстро догоняют их по росту и даже перегоняют.

Всем детям раздают таблицы и карандаши. Дети заранее предупреждены о том, что дома надо было измерить свой рост и вес. Кто не смог это сделать дома, может измерить свой рост и вес с помощью электронных весов и ростоизмерителя в классе, после чего все дети одновременно выполняют инструкции учителя.

И н с т р у к ц и я  1.

1) Изучи приведенные в таблице средние показатели роста и веса для детей различного возраста и сравни с ними свои данные.


2) Вставь свои данные в окошки.

Мне    лет. Мой рост   м  см.

Мой вес  кг  г.

Таблица на доске.

Таблица показателей роста и веса

Возраст

Мальчики

Девочки

рост

вес

рост

вес

8 лет

1 м 24 см –

1 м 35 см

23 кг 600 г –

31 кг 800 г

1 м 24 см –

1 м 35 см

23 кг 100 г –

32 кг 700 г

9 лет

1 м 30 см –

1 м 40 см

25 кг 900 г –

35 кг 800 г

1 м 30 см –

1 м 40 см

25 кг 900 г –

37 кг 200 г

10 лет

1 м 35 см –

1 м 47 см

29 кг –

40 кг 800 г

1 м 35 см –

1 м 47 см

28 кг 600 г –

42 кг 200 г

11 лет

1 м 40 см –

1 м 52 см

31 кг 300 г –

45 кг 800 г

1 м 40 см –

1 м 52 см

32 кг 200 г –

47 кг 600 г

12 лет

1 м 45 см –

1 м 57 см

34 кг 500 г –

51 кг 700 г

1 м 40 см –

1 м 55 см

36 кг 700 г –

50 кг 800 г

И н с т р у к ц и я  2.

Выполни математические расчеты по определению оптимальных показаний своего роста и веса. Сравни свои индивидуальные данные с полученными результатами. При выполнении заданий заполняй окошки.

Сколько ты должен весить?

1) Переведи свой рост в см.

2) Переведи см в дм.      дм.

3) Укажи свой вес в кг.  кг.

4) Раздели число кг (В) на число дм роста (Р):

В – твой вес в кг.

Н (норма) =         Р – твой рост в дм.

Н (норма) = =                      

5) Сравни полученные результаты:

• если 4 > Н > 3 – ты весишь столько, сколько нужно;

• если Н < 3 – ты весишь маловато;

• если Н > 4 – у тебя накапливается лишний вес.

Какой у тебя должен быть рост?

Определи, соответствует ли твой рост норме, пользуясь формулой Р = 90 + 5 × Г, где Р – рост в см, Г – количество полных лет (годы жизни).

Р = 90 + 5 × ______ = см.

Сравни со своими данными:

мой рост ______ см, рост по формуле ______ см.

И н с т р у к ц и я  3.

1) Сделайте выводы.

2) Подумайте, какие процедуры помогут вам нормализовать свой вес и свой рост.

Дети, предполагая, высказывают свои предложения.

Учитель. Вот такое интересное задание мы выполнили. А еще, ребята, слабое здоровье – причина низкой успеваемости, плохого настроения.

Открывается плакат на доске: «Если хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!»

Мальчик (проводит рекламную физкультурную паузу).

                                Движение – это здоровье!

                                Движение – это жизнь!

                                Не ленись – подтянись!

                                Ставим дружно ноги врозь,

                                Три наклона вниз,

                                На четвертый поднимись!

                                Раз – направо, два – налево,

                                Приседанья каждый день

                                Прогоняют сон и лень.

Учитель. А сейчас поиграем в подвижную игру. Знайте, что подвижная игра – ваш естественный спутник жизни, источник радостных эмоций.

 И г р а  «Стрелок».

Описание игры.

На расстоянии 10 м друг от друга проводятся две параллельные линии. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. Один игрок – стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попали, становится стрелком.

П р а в и л а   и г р ы. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.

Учитель. Обратимся за справкой: 30 минут умеренной физической активности в день улучшают здоровье и предупреждают болезни. А в школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часа в день заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.

Мальчик-спортсмен. Со здоровьем дружен спорт.

                    Стадион, бассейны, корт,

                                    Зал, каток – везде нам рады.

                                    Знайте, будут и награды,

                                    Будут кубки и рекорды.

                                    Станут мышцы ваши тверды.

                                    Только помните всегда:

                                    Солнце, воздух и вода –

                                    Наши лучшие друзья!

Учитель. А сейчас попробуем создать себе хорошее настроение.

Текст за кадром сопровождает музыка.

– Представьте, что вы на берегу тихой речки... Теплый песок, яркое солнышко... Легкий ветерок обдувает ваше лицо. Вода слегка касается ваших ног. Вы медленно шагаете в воду и всем телом соприкасаетесь с ней. Вы плывете!

Выполняется физкультминутка «Пловцы».

                                К речке быстрой мы спустились,

                                Наклонились и умылись.

                                А теперь поплыли дружно.

                                Делать так руками нужно:

                                Вместе руки – это брасс.

                                Повторим еще 5 раз.

                                Выйдем на берег крутой

                                И отправимся домой.

1. И. п. – основная стойка. Ходьба с высоким подниманием коленей (на носках, на полной стопе). Осанка правильная. 10–15 секунд, темп средний.

2. И. п. – стоя. Присед, руки за голову, вернуться в и. п. Повторить 4 раза, темп медленный.

3. И. п. – стоя, ноги врозь. Наклон вперед, руки в стороны, смотреть перед собой, вернуться в и. п. Повторить 4–6 раз, темп медленный.

4. И. п. – стоя. Имитация плавания стилем брасс (для рук).

5. И. п. – стоя. Быстрая ходьба на месте. 10–15 секунд.

Учитель. А теперь послушаем веселые частушки о здоровом образе жизни.

Группа ребят исполняет частушки.

                                     Утром, ровно в семь часов,

                                     Я встаю с кроватки.

                                     Для пробежки я готов,

                                      А также для зарядки.

                                     Буду по лесу гулять,

                                     Буду тело закалять.

                                     Я здоровым быть мечтаю,

                                     Свои мускулы качаю.

                                     Очень любим свой бассейн,

                                     Плавать обожаем все.

                                     Приходите, всех зовем –

                                     Дружно вместе поплывем.

                                     С книгою в руках лежу,

                                     У компьютера сижу.

                                     Ой, купите мне очки –

                                     Не работают зрачки.

                                     Пейте, дети, молочко,

                                     Ведь учиться нелегко!

                                       Для образования

                                     Нужно мозгам питание.

                                     Я со штангой тренируюсь,

                                     Начал мышцы я качать.

                                     Но вот мамочкину сумку

                                     Не могу никак поднять.

 

                                     Завтра утром на рассвете

                                     Отправляемся мы в путь,

                                     Рюкзаки уже готовы,

                                     Ты проснуться не забудь.

                                     Все полянки и кусты

                                     Мы в лесу облазили.

                                     Витамины, все, что есть,

                                     Запасли мы на зиму.

                                     Ох, частушки хороши,

                                     Их поем от всей души.

                                     Но вы тоже не зевайте,

                                     А смелее подпевайте.

                                     Чтобы быть здоровыми,

                                     Пойте о здоровье вы,

                                     Пейте соки, ешьте фрукты

                                     И почаще мойте руки.

Учитель. Ребята, а сейчас отгадайте загадку.

                                     Есть в радости подруга

                                     В виде полукруга.

                                     На лице она живет:

                                     То куда-то вдруг уйдет,

                                     То внезапно возвратится.

                                     Грусть-тоска ее боится!

– Правильно. Это улыбка. А помните, с чего мы начали свой праздник? Да, с улыбки.

Улыбка нужна нам самим и предназначена другим людям, чтобы им было с нами хорошо, легко и радостно. Давайте улыбнемся еще раз друг другу и будем здоровы!

Я предлагаю вам определить свое самочувствие на сегодняшнем празднике.

В зал выносят карточки. На них изображены детские «мордашки самочувствия»:

– Самочувствие отличное.

– Самочувствие удовлетворительное.

– Самочувствие неудовлетворительное.

Дети сами выбирают карточки и наклеивают их на плакат.

Учитель подводит итоги и объявляет результаты. Праздник заканчивается песней В. Шаинского «Улыбка», которую дети, взявшись за руки, поют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будь здоров".

Приучать детей вести здоровый образ жизни....

Классный час :"Будь здоров"

Знакомство  детей с основными гигиеническими правилами, способствовать развитию интереса к здоровью.Здоровье – это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен бережно относит...

Классный час " БУДЬ ЗДОРОВ!"

Классный час "Будь здоров!"...

Классный час "Будь здоров!"

Занятие направленное на формирование здорового образа жизни у младших школьников (3-4 класс)....

Классный час "Будь здоров" (УМК "Школа России, 3 класс)

Цели: формирование культуры здорового образа жизни у школьников, пополнение знаний о принципах и правилах здорового образа жизни и интеграция этих знаний в повседневный быт уч...

Классный час «Будь здоров!»

Классный час «Будь здоров!»...