Внеклассное мероприятие «По дорогам сказок»
методическая разработка (2 класс)

Ховалыг Долаана Маадыровна

Цель: показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных сказок.

Задачи: прививать интерес и любовь к русской и зарубежной литературе, к устному народному творчеству, к сказкам; развивать  устную речь учащихся;   воспитывать понимание добра и неприятие зла; развивать творчество детей, привлечь родителей в помощь для проведения мероприятия.

Девиз праздника: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»  А.С. Пушкин.

                                    «От сказки душе счастье и уму раздумье» А. Платонов.

Оборудование:    1. Иллюстрации к сказкам.

                               2. Выставка книг со сказками.

                               3. Рисунки детей к сказкам.

Список используемой литературы: авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе 1 – 4 классы Е. Н. Арсенина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_skazok_2_kl.odt14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «По дорогам сказок»

Учитель начальных классов: Ховалыг Долаана Маадыровна.

Класс: 2.

Цель: показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных сказок.

Задачи: прививать интерес и любовь к русской и зарубежной литературе, к устному народному творчеству, к сказкам; развивать  устную речь учащихся;   воспитывать понимание добра и неприятие зла; развивать творчество детей, привлечь родителей в помощь для проведения мероприятия.

Девиз праздника: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»  А.С. Пушкин.

                                    «От сказки душе счастье и уму раздумье» А. Платонов.

Оборудование:    1. Иллюстрации к сказкам.

                               2. Выставка книг со сказками.

                               3. Рисунки детей к сказкам.

Список используемой литературы: авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе 1 – 4 классы Е. Н. Арсенина.

 

Ход мероприятия

Звучит песня «Сказки гуляют по свету». 

Учитель.

   - Здравствуйте уважаемые родители и гости нашего праздника! Мы рады Вас видеть на внеклассном мероприятии «По дорогам сказок».

   - Итак, Путешествие в страну сказок начинается.

1 чтец.

У лукоморья дуб зелёный,

Злая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

Ведущий:

-Добрый день, дорогие друзья! В эфире – криминальные новости. Чрезвычайное происшествие. Несколько часов назад Колобок покинул своих дедушку и бабушку и отправился путешествовать по сказочному лесу с любимой книгой Сказок. Если гон потеряет эту книгу, то мы больше никогда не прочитаем ни одной сказки. Это так грустно! Что же делать?

(Появляется Колобок и напевает песню на мотив песни Ю. Никулина)

Колобок.

- В тёмно – синем лесу, где трепещут осины, в деревянной избе, где четыре угла, бабка с дедом меня из муки замесили и при этом напевали странные слова:

 

Хор ( поёт на мотив песни « Солнечный круг»)

Жёлтенький круг, тесто вокруг,

И получился мальчишка.

Часто шалил, сказки любил,

Всем и всегда говорил:

Колобок:

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет тесто!

Пусть всегда будет сказка!

Пусть всегда буду я!

(Неожиданно появляется Волк)

Волк.

- Здравствуй, здравствуй, Колобок!

Здравствуй, кругленький дружок.

Жаль, что весь ты из муки,

Не годишься в шашлыки.

(Облизывается и подходит ближе к Колобку)

- Что за книга у тебя?

Сказки? Дай – ка их сюда?

Колобок.

- Как мне Волка одолеть?

Как мне сказки уберечь?

Если б шапочка была,

Помогла бы мне она.

-Ребята, помогите мне, пожалуйста. Если вы отгадаете загадки, Красная Шапочка обязательно придёт к нам и поможет.

Учитель:

 -Ну что, поможем колобку?

Колобок:

- Скачет лошадь не простая,

Чудо – грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок-

Удивительный конёк-

По прозванью…(Горбунок.)

- И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка.)

- Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка.)

(Слышится ля-ля-ля. Появляется Красная Шапочка. Гладит Волка по голове и поёт)

Красная Шапочка.

-Посмотри – ка, Колобок, Волк уселся, как щенок.

Волк.

Я три ночи не спал – ууу!

Я три ночи не ел - ууу!

Как тебя увидал – ууу!

Заболел и присмирел – ууу!

(Волк садится на корточки у ног Красной Шапочки, она поглаживает его по голове)

Красная Шапочка. (обращается к ведущему)

- А почему здесь так много людей: ребятишек и гостей?

Ведущий.

У ребят сегодня праздник – Путешествие по сказкам. Друзья! Красная Шапочка и ты, Волк, оставайтесь на нашем празднике. Ребята будут рады.

Красная Шапочка.

-Спасибо. Мы с удовольствием останемся. Тогда у меня к ребятам есть задания. (достает из корзины карточки с вопросами).

1. Кто помог Ивану – царевичу?(Волк)

2.Кто ехал на печи, уплетая калачи?(Емеля)

3.Что за скатерть кормит всех досыта?(Самобранка)

4.Как звали трёх поросят из сказки «Три поросёнка»?(Наф-Наф,Нуф-Нуф,Ниф-Ниф)

Волк.

-И у меня для ребят есть задания.

Как зовут литературного героя, который посеял деньги? (Буратино).

Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла).

Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав).

Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (игла).

Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши? (Топор).

Красная Шапочка.

-А теперь нам надо уходить. До свидания, ребята!

Волк.

-До свидания, Колобок! Всем пока!

Колобок.

-До свидания, Красная Шапочка и Волк! Спасибо вам!

(Появляется кот Матроскин, напевая под гитару.)

Кот Матроскин.

-А я всё чаще замечаю!

Что меня как будто кто – то подменил!

О морях и не мечтаю!

Телевизор мне природу заменил!

-Здравствуйте, ребята! Решил к вам заглянуть! Давай – ка, Колобок, румяный бок, с ребятами поиграем, трудные вопросы им загадаем.(Достает из шляпы задание).

-Вспомните, ребята, всех котов и кошек, моих родственников, из известных вам сказок.

-Как – то однажды кот стал главным в лесу и напугал медведя, волка и лису.

Как отчество этого кота? (Котофеевич).

-Умный кот достался в наследство младшему брату. Как называется эта сказка?( Кот в сапогах)

-Как зовут кота, товарища лисы Алисы? (Базилио).

Ведущий.

-Спасибо за интересные задания. Оставайся на нашем празднике.

Матроскин.

-Премного вам благодарен. А танцевать здесь умеют? Очень люблю русские душевные хороводы!

Ведущий.

-Ребята у нас талантливые! Присаживайся и посмотри.

(Танцуют дети русский народный хоровод)

 Забегают Баба Яга и Кощей.

-Ага, попался, голубчик! Мы сейчас на тебя пахнём дымом и огнём. Книгу Сказок у тебя отберем.

     Колобок.

-Ой, спасите! Помогите! Бабу Ягу и Кощея от меня отгоните!(закрывается книгой).

Баба Яга.

- Ладно, ладно! Не пугайся так сильно. Мы пошутили. Мы сегодня добрые, решили не портить вам праздник. А вот задания наши придётся выполнить.

Кощей.

- А то мы можем и передумать. Ну что , согласен, Колобочек?

Колобок.

- Конечно, согласен. Ведь ребята мне помогут. Да мы и у родителей можем попросить помощи.  

Баба – Яга.

-На какой птице летала Дюймовочка?

А) ласточка

Б)стриж

В)воробей

Г)сова

Кощей.

-Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

А) из рубанка

Б) из топора

В) из молотка

Г) из электродрели

Баба – Яга.

- Что разбудило Спящую красавицу?

А) будильник

Б) поцелуй принца

В) телефонный звонок

Г) шумные соседи

Кощей.

- Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?

А) осёл

Б) гусь

В) кот

Г) лебедь

Баба – Яга.

- По какой примете можно узнать Бабу Ягу?

А) золотой зуб

Б) костяная нога

В) бриллиантовая рука

Г) пышный парик

Баба Яга.

- Ну что же, справились.

Кощей.

- Ладно, отправимся мы дальше по лесу гулять. Может ещё кого- нибудь испугаем. Всем пока.

(Уходят.)

Колобок.

- Вот спасибо, вам ребята.

Чтец 2.

- Если ты попал в беду,

Если трудно одному,

Ты ищи себе друзей,

С ними вместе поскорей

Ты за дело принимайся

И один не оставайся.

Колобок.

   -Ребята, я решил оставить вам книгу сказок. А сам я пойду к своим деду и бабе. (отдаёт книгу ведущему и уходит). До свидания, ребята!

 

Ведущий.

- Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, весёлые и грустные, коварные и простые. Мы сейчас со Сказочницей проверим, всех ли героев сказок вы знаете. (Появляется Сказочница, с ней мальчик – паж).

Сказочница.

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте мои загадки и назовите героев сказок.

1) Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит,

Добрый доктор… (Айболит).

2) В лесу жил в избушке

Смешной толстячок

С ним был неразлучен сосед –

Пятачок. Читал он вопилки

Приятелю вслух. Скажите,

Кто он? (Винни – Пух)

3) Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол

Он мучил всегда.

-Подайте мне плётку! –гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Карабас – Барабас).

4) Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выплывает, будто пава.

А как речь – то говорит,

Словно реченька журчит. (Царевна – лебедь).

5) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – цокотуха).

6) Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Чьи это слова? (Федора).

Мальчик – паж.

- Милая Сказочница, я понял, что ребята очень хорошо знают сказки. А вот интересно, родители тоже помнят сказки? Можно им загадать загадки?

Сказочница.

- Молодец! Ты очень здорово придумал. Ну что же, загадывай свои загадки.

Мальчик – паж.

- Уважаемые родители, угадайте, какие волшебные средства были у некоторых сказочных героев?

1) У солдата из сказки Андерсена (огниво)

2) У Буратино (золотой ключик)

3) У Незнайки (волшебная палочка)

4) У Золушки (хрустальная туфелька)

5) У Снежной Королевы (волшебное зеркало)

6) У Бабы Яги (метла)

7) У Кощея (яйцо с иглой)

Сказочница.

     - Все вы просто молодцы! Умники и умницы! Книги вы читаете и сказки тоже знаете.

Мальчик – паж:

    -Ох, и молодцы же вы, ребятки! Отгадали все наши загадки.

Ведущий.

 -У нас все ребята любят читать сказки, ведь в них вся мудрость народная. Они нас учат добру, учат не бояться трудностей, любить своих родителей, свою Родину. А самое главное, чему учит нас сказка — оставаться в душе ребёнком, а значит чуть-чуть Волшебником!

А в конце нашего путешествия хотим спеть песню «Приходите в гости к нам».

(Все дети поют песню «Приходите в гости к нам»)

Учитель.

-Путешествие в страну сказок закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)

Игра разработана учителем начальных классов ГБОУ лицей №395 Т.А.КузинойЦели игры:1.       Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и а...

Внеклассное мероприятие "Волшебный мир сказок"

Игра по сказкам А.С.Пушкина, Ш.Перро, Г.Х.Андерсена и народным.сказкам....

Внеклассное мероприятие "Волшебный мир сказок"

Сказки Ш.Перро, Г.Х.Андерсена, А.С.Пушкина и русские народные сказки...

Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок" для учащихся 2 классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №25»              Внеклассное мероприятиес уч...

Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок".

  Яркое, красочное, костюмированное внеклассное мероприятие. Если вы хотите показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных сказок, то это мероприятие для вас. ...

Внеклассное мероприятие «По дорогам сказок Шарля Перро».

Данное  литературное мероприятие  включает в себя:- занимательные викторины по сказкам:     «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Рике с хохолком», «Мальчик с пальчик», «Золу...

Фотографии с мероприятия "По дорогам сказок"

На весенних каникулах  наш класс принял активное участие на День открытых дверей. Для родителей мы провели викторину по сказкам....