Программа деятельности «Лучший город Земли» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства»
учебно-методический материал (4 класс)

Мартемьянова Елена Ивановна

 Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые, как волшебные двери,
открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные
открытия – это те, которые происходят внутри каждого из детей. Именно они
оказывают влияние на формирование личности и ее качеств. В основе
построения программы лежит коллективная сюжетно-ролевая игра «Путешествие по лучшему городу Земли». Игра – это деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь её участником, ребёнок пробует себя в различных сферах, он выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствует его нравственным ценностям и социальным установкам. Каждый день дети, путешествуя по уголкам города, будут открывать для себя новые знания, знакомиться с интересными событиями и достопримечательностями.       

  Новизна программы  состоит в сочетание оздоровительных, образовательных и социально значимых событий главного города своего  края в период работы школьного летнего лагеря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2021.docx947.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Архангельская средняя школа»

Принята на заседании                        

Педагогического совета                    

Протокол  № 13

от 30.04.2021 года                                        

Утверждено

Приказ директора

от 30.04.2021 г.  № 120

«Лучший город Земли»

Программа

деятельности оздоровительного

лагеря с дневным пребыванием детей

C:\Users\admin\Desktop\Новый рисунок (7).png

Автор-составитель программы:              Мартемьянова Е.И.

Возраст детей: 7-12 лет

Срок реализации: июнь-июль 2021 г.

с. Архангельское, 2021 г

Содержание

  1. Паспорт  программы______________________________________________    3-4
  2. Аналитическая справка о деятельности лагеря ________________________    4-5
  3. Пояснительная записка____________________________________________    5

Введение и актуальность __________________________________________    5-6

            Цели и задачи____________________________________________________    6-7

            Игровая легенда__________________________________________________    7

            Концептуальные основы___________________________________________    8

  1. Нормативно-правовое обеспечение _________________________________     9
  2. Кадровое обеспечение ____________________________________________    10-11
  3. Материально-техническое обеспечение______________________________    11
  4. Методическое обеспечение ________________________________________    11-13

Формы и методы работы___________________________________________   12

Основные направления программы__________________________________    13

Принципы организации педагогического процесса_____________________    13

Функции программы______________________________________________     13

  1. Содержательная деятельности ______________________________________    14- 27

Схема управления программой_____________________________________     14

Механизм реализации_____________________________________________    15

План мероприятий________________________________________________    15

Организация жизни в лагере________________________________________    16-17

            Система информированности общественности о деятельности лагеря_____    18

            Социальные партнёры_____________________________________________    18

            План мероприятий летнего оздоровительного лагеря___________________    18-22

  1. Методы мониторинга______________________________________________    22-26

  1. Ожидаемые результаты____________________________________________    26-27
  2. Список  литературы ______________________________________________     27-28
  3. Приложение_____________________________________________________     28-30

1.Паспорт  программы

Название и тип  лагеря

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Планета детства»

Полное название программы

Программа деятельности «Лучший город Земли» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Планета детства» 

Автор программы

Мартемьянова Е.И-учитель начальных классов

Организаторы программы

Бурова Т.А.-зам.директора по ВР, Мартемьянова Е.И-учитель начальных классов

Образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Архангельская средняя школа»

Адрес организации

Нижегородская обл.,Шатковский район,с.Архангельское,       ул.Центральная,  д.89

Телефон

8(831)90 4  50 13;   Факс: 8(831) 90 4 52 52

Срок реализации программы

1 лагерная смена

Участники программы

 Учащиеся общеобразовательного учреждения в возрасте

 с 7 до 10 лет в количестве 42 человек

Кадровое обеспечение

Начальник лагеря   1

Воспитатели            7                                                  

Повар                       3

Кухонный работник   1

Технический персонал  2

Шофер 1                                                

Модель лагеря

«Лучший город Земли» - посвященный празднованию 800-летия г. Нижнего Новгорода .

1. «Я люблю свою Родину» (патриотический центр)

2.  «Спорт» (спортивно-оздоровительный центр)

3. «Веселое настроение» (развлекательный центр)

4. «Планета – наш дом» (экологический центр)

5. «Я не волшебник, я только учусь» (художественно - творческий центр)

6. «Хочу все знать!» (познавательный центр)

7. «Пресс-центр» (информационный центр)

Профиль лагеря

Комплексная разноплановая  деятельность по разным направлениям.

Направления

воспитания

- художественно-эстетическое воспитание

-  гражданское воспитание

 - патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

 - духовное и нравственное воспитание

 - физическое воспитание и формирование культуры

здоровья

 - трудовое воспитание и профессиональное

самоопределение

 - экологическое воспитание

Продолжительность программы

Краткосрочная

Условия размещения детей

Кабинеты ОУ

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей, развития их внутреннего потенциала, на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей

2.Аналитическая справка

о деятельности оздоровительного лагеря с дневным  пребыванием «Планета детства»  за 2016-2019 годы

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Планета детства»  при МОУ «Архангельская СШ»  действует с 1990 года.

Основной состав лагеря: учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7 - 10 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, родителей-инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 21 человек.  

        Динамика численности оздоровленных детей  менялась следующим образом:

           Деятельность лагеря строится  на основе данной комплексной программы.

Все направления деятельности   ориентированы на организацию полноценного отдыха и общественно-полезные практические дела. Жизнь лагеря насыщена интересными  встречами и событиями. Используются все возможности ОУ для интересного и полезного отдыха детей. Каждый ребенок может выбрать себе занятие по душе. Ежегодно в лагере работают творческие объединения: «Мастерская самоделок», «Волшебная кисточка», «Инфознайка». В процессе работы учащиеся будут самостоятельно изготавливать различные предметы промыслов. Рисование и лепка  дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Таким образом, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих работах они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

           За период действия лагеря уже сложились традиции: «День защиты детей», Открытие и закрытие лагерной смены,  День России,  акции «Чистая планета»,  «Живи, родник!», «Письмо водителю», «День Дружбы», «День Сказок», «День Мальчишек и девчонок» и многие другие.                

         Лагерь с дневным пребыванием активно сотрудничает с Архангельским сельским Домом культуры, сельской библиотекой, ФОКом «Атлант», ОГИБДД, Пожарной частью р.п. Шатки,  музеями р.п. Шатки, ФАП  с. Архангельское.

         Для работы лагеря  привлечены педагоги МОУ «Архангельская СШ», все они имеют высшее образование. Из них 90% педагогов имеют опыт работы в ЛДП более 5 лет.

3.Пояснительная записка

Введение и актуальность

        Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за этот год, встретиться и пообщаться со своими друзьями вживую, а не через доступные социальные сети,  внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. В условиях летнего  лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в  лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса. Далеко не все родители могут предоставить своему ребенку возможность отдохнуть с пользой. Эта функция возлагается на детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, так ДОЛ может создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. 

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Предполагаемая программа позволяет решить в комплексе образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, развивая ребёнка в целом: интеллектуально, нравственно, физически, творчески и эмоционально.

      Досуг, наполненный яркими впечатлениями и переживаниями, оздоровительными мероприятиями насыщенный положительными эмоциями, способствует сохранению и укреплению жизнеутверждающего настроения. Именно для этого разработана программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лучший город Земли»- посвященный празднованию 800-летия г. Нижнего Новгорода, поэтому в лагере будет организовано путешествие по родному краю, в ходе которого будет выполнен информационно-творческий проект «Нижегородский Кремль».

      Девиз летнего сезона 2021г. – «Красоте твоей, батюшка Нижний, не устала дивиться душа!»

Цель программы:

Создание  условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости  детей, развития их внутреннего потенциала, на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе.

Задачи программы

  • Организовать интересный  и полноценный  отдых детей.
  • Создать атмосферу комфортности для каждого ребенка
  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать их еспособности.
  • Формировать культуру поведения и санитарно-гигиеническую культуру.
  • Развивать интерес к физкультуре, укреплять здоровье детей .
  • Развивать творческое мышление, предоставляя ребенку возможность для самореализации
  • Формировать у ребят коммуникативные навыки общения и толерантности.
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, развивать знания по краеведению посредством создания информационно-творческого проекта «Нижегородский Кремль».

Игровая легенда

         Реализация цели и задач   будет проходить через организацию сюжетно-ролевой игры: «Путешествие по лучшему городу Земли». Участниками будут все жители лагеря: дети, педагоги. Игра начнётся с момента знакомства с детьми и будет продолжаться в течение 21 дня. Все жители города будут жить в двух сказочных домиках (по числу и названию отрядов): «Историки», «Искусствоведы».  Игровой замысел таков: каждый ребенок становится начинающим творцом добрых дел и будет вносить свой посильный вклад в изучении и процветание лучшего города Земли.  Их труд будет вознагражден жетонами в форме цветов, которые будут прикрепляться на домики. А ленивые горожане получают смешную картошку.  Цветы и картошка будут выдаваться ежедневно на линейке.  Чем больше дети заработают жетонов, тем ярче будет «Город» (см.Приложение).           

       В путешествии детей будут ждать разные приключения и испытания, и если они будут дружными, будут помогать друг другу, то «Город» станет ярким, цветущим на «Планете детства».

        На протяжении 21 дня ребята вместе с воспитателями будут путешествовать в художественно-историческом пространстве, где их ждут познавательные и интересные остановки. Они узнают много нового и интересного, в увлекательной форме ребята познакомятся с историей и традициями родного города Нижнего Новгорода  и своего края.  А называется наше путешествие «Красоте твоей, батюшка Нижний, не устала дивиться душа!».    Основная цель путешествия – развитие у школьников чувства патриотизма и гордости за свой город и родной край, формирование у обучающихся российской гражданской идентичности, духовно-нравственных ценностей на основе знаменательных событий многовековой истории Нижнего Новгорода, ратного подвига, трудовых и духовных свершений нижегородцев в прошлом и настоящем.

        Для обеспечения жизни города  будут работать: городская дума – воспитатели и командиры отрядов,  мэр города – начальник лагеря, районы города- отряды со своими службами.

Концептуальные основы

        Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через коллективно- творческую деятельность. Основной акцент при работе уделяется на интерес в реализации детских способностей – так как это наиболее простой в достижении мотив, не основанный на отрицательных эмоциях. Академик И.П. Иванов в своих трудах говорил: «Коллективно-творческая деятельность-это практическая забота о жизни, о самых разных её сторонах, а не воспитание тех, кто всё исполняет по сценарию педагога. В лагере   дела не для ребят и не только во имя их воспитания, это дела самих ребят, коллектива, членом которого становиться и  взрослый,  это их общая забота, их жизнь, совместное творчество».

Главным направлением в работе воспитателей и вожатых является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются.

Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности

           Новизна программы  состоит в сочетание оздоровительных,
образовательных и социально значимых событий главного города своего  края в период работы школьного летнего лагеря.

            Ключевая идея смены. Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые, как волшебные двери,
открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные
открытия – это те, которые происходят внутри каждого из детей. Именно они
оказывают влияние на формирование личности и ее качеств. В основе
построения программы лежит коллективная сюжетно-ролевая игра «Путешествие по лучшему городу Земли». Игра – это деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь её участником, ребёнок пробует себя в различных сферах, он выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствует его нравственным ценностям и социальным установкам. Каждый день дети, путешествуя по уголкам города, будут открывать для себя новые знания, знакомиться с интересными событиями и достопримечательностями Нижнего Новгорода.

4.Нормативно-  правовое обеспечение

  1. Конвенция о правах ребёнка
  2. Конституция РФ
  3. Положение о лицензировании образовательной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966)
  4. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка» № 124 от 24 07.1998г (ред. от 28.12.2016г.)
  5. ФЗ от 29.12. 2012 № 273 "Об образовании"(с изменениями и дополнениями)
  6. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  7. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  8.  Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309"Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
  9. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до

2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р)

  1. Распоряжение Правительства РФ от 22.05.2017 № 978-р "Об утверждении Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей"
  2. Указ Президента Российской Федерации от 23.12.2017г № 1621 «Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период 2030г»
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  4. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  5. Постановление администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области от 28.12.2020 №847 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Шатковского муниципального района в 2021 году"
  6. Устав МОУ «Архангельская СШ»
  7. Положение о лагере  с дневным  пребыванием детей.

5.Кадровое обеспечение

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • Начальник лагеря:  Мартемьянова Е.И.
  • Старший воспитатель:  Курмаева С.Я.
  • Воспитатели:  Игонина Ю.А, Витальский Е.С., Аштаева А.С, Данилина А.Ю, Кутырева С.В., Кузнецова В.А.
  • Работники столовой:   Михеева Т.А.- ст.повар, Клопова К.Г., Королёва Т.Н., Кузина Ю.В.
  • Водитель: Кузин А.Ю.
  • Технический персонал: Рябова М.В., Котышева Г.М.  

Должность

Обязанности

Начальник лагеря

Определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Старший воспитатель

Несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Воспитатель

Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках Программы, анализирует деятельность отрядов.

Повара

В организации питания обязательно соблюдают среднесуточные наборы продуктов и используют примерное недельное меню, имеющее заключение Главного Государственного санитарного врача по Нижегородской обл. в Шатковском  районе; осуществляют двухразовое питание с достаточным количеством свежих фруктов, овощей, ягод, зелени.  

Техперсонал

Осуществляют влажную уборку лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования согласно графику 2 раза в день.

      Водитель

Осуществляет перевозки пассажиров-детей и работников общеобразовательного учреждения по установленным маршрутам.

Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

6.Материально-техническое обеспечение

  • Учебных кабинетов –3;
  • спортзал – 1,
  • спортивная площадка – 1,
  • актовый зал /столовая -1 (на 60 посадочных мест);
  • компьютерный класс на 10 посадочных мест (1 рабочее место воспитателя) (объединены в локальную сеть,  имеют выход в Интернет).
  • Дополнительное оборудование: мультимедийный проектор – 4, модем – 2,  принтер – 4,    музыкальный центр – 1.
  • Спортивный инвентарь: обручи – 15, скакалки – 20, мячи – 20, теннисные столы -1, теннисные ракетки -4,  дартц -1, бадминтон – 2, настольные игры  (шашки) -10.

         Лагерь функционирует на базе МОУ «Архангельская СШ»,  не имеет специализированных помещений и располагается на первом   этаже школьного здания. Здесь имеется столовая, спортивный зал, библиотека. На улице есть спортивная площадка. Классные кабинеты используются как помещения для работы кружков и  игровых комнат.  Имеется необходимый инвентарь: скакалки, мячи, обручи,  настольные игры.

        В  школе имеется  свой транспорт – микроавтобус на 16 посадочных мест. Это позволяет ребятам совершать выездные экскурсии.

         Таким образом, состояние материально-технической базы может служить платформой для реализации программы летнего отдыха.

7.Методическое обеспечение

       Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД);
  • Метод проектной деятельности;
  • Метод опоры на положительные эмоции ребенка (искать в ребенке хорошее, заметить и оценить его рост, оказать доверие, создать ситуацию успеха для каждого),
  • Метод самостоятельности и инициативы (дети способны на смелые идеи, фантазии,нужно во время поддержать их инициативу и дать немного самостоятельности).

           Для составления программы и  проведения досуговых мероприятий используются материалы из журналов «Классный руководитель», «Педсовет», «Воспитание школьников», метод.пособие «Летний оздоровительный лагерь», ресурсы сети  Интернет: социальная сеть работников образования  nspotal.ru,  https://vk.com/deti_tvorchestvo , https://vk.com/pro_otdyh_52, https://vk.com/do_cdutk,  а также педагогическая копилка школы.

Формы и методы работы

         Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы, утренники, праздники, экскурсии, кружки); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации, КТД, игровые и творческие проекты. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации:

- Распределение обязанностей в отряде.
- Выявление лидеров.
- Закрепление ответственных по различным видам поручений.
- Организация дежурства.

         За активное участие в конкурсах, играх, соревнованиях отряды получат дипломы, сертификаты участия.  По количеству наград, определится победитель.

         Программа путешествия, план экскурсий, режим дня, правила по технике безопасности размещены на большом стенде.  

          В течение лагерной смены ведется рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности  и её вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга.(см.Приложение)

Цветовая гамма:

красный – «лидер-организатор»,

синий – «лидер-вдохновитель»

зелёный – «активный участник»

желтый – «исполнитель».

Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами.

          Досуговая деятельность в лагере направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Основные направления программы

1. «Я люблю свою Родину» (патриотическое направление)

2. «Спорт» (спортивное направление)

3. «Веселое настроение» (развлекательное направление)

4. «Планета – наш дом» (экологическое направление)

5. «Я не волшебник, я только учусь» (художественно- эстетическое направление)

6. «Хочу все знать!» (познавательное направление)

7. «Пресс-центр» (информационное направление) 

Программа  лагеря позволит сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья  и предусматривает, чтобы каждый день каникул стал у ребят незабываемым праздником.

Принципы организации педагогического процесса

- Принцип безопасности  всех проводимых мероприятий;

-Принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

- Принцип коллективной деятельности;

-Принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

  • -Принцип самостоятельности.

Функции программы

 1. Воспитательная – различные мероприятия патриотической и экологической направленности способствуют нравственному становлению личности ребёнка;

2. Образовательная – данная функция будет реализовываться за счёт форм работы познавательного и информационного направления;

3. Развивающая – предлагаемые мероприятия будут способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала, спортивных навыков и достижений;

4. Компенсирующая – предусмотрена подготовительная индивидуальная работа с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и детьми из социально-незащищённых (многодетных, неполных) семей. Таким образом, пребывание этих детей в лагере компенсирует отсутствие или недостаток у них общего образования и семейного воспитания. В лагере эти дети будут обеспечены полноценным питанием, присмотром и досуговыми развлечениями.

8.Содержательная деятельность

    Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей Нижнего Новгорода и области, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

    Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

    Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.). Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Схема управления программой

       Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, постоянным доступом к сети Интернет, инструментарием по проведению мероприятий- тренингов, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - игру, как ведущий тип деятельности.

Механизм реализации

Этапы реализации программы:

   1.Подготовительный (апрель-май):

-подбор кадров;

-проведение стажерской площадки для работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

   2. Организационный (2 дня):

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

   3. Основной (17 дней):

-воспитательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями.

   4. Заключительный (2 дня):

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций.

План мероприятий

Наименование мероприятия

Ответственный

1

Работа с родителями, детьми по формированию списка детей для летнего отдыха

Оформление договора между школой и родителями

Начальник лагеря, воспитатели

2

Составление штатного расписания

Начальник лагеря

3

Знакомство работников лагеря с должностными инструкциями

Начальник лагеря

4

Подготовка документов по технике безопасности для работников лагеря и детей

Начальник лагеря

5

Разработка программы лагеря, мероприятий в рамках программы, программ деятельности творческих мастерских.

Начальник  лагеря

6

Прохождение медицинского осмотра

Работники лагеря

7

Составление приказов об открытии лагеря, назначении ответственных лиц

Директор ОУ

8

Составление списков отрядов

Воспитатели

9

Приобретение канцтоваров, бытовых товаров, игр.

Начальник лагеря

10

Формирование призового фонда- грамоты, сувениры

Начальник лагеря

11

Составление графика работы персонала лагеря

Начальник лагеря

12

Оформление отрядных комнат

Воспитатели

13

Оформление стендов, уголков

Начальник лагеря,

воспитатели

14

Комплектование аптечки

Начальник лагеря

Организация жизни в лагере

Режим дня

8 ч. 00 мин. – 8 ч. 30 мин. – приём детей

8 ч. 30 мин. – 8 ч. 50 мин. – зарядка

8 ч. 50 мин. – 9 ч. 00 мин. –  подготовка к завтраку

9 ч. 00 мин. – 9 ч. 30 мин. –  завтрак

9 ч. 30 мин. – 10 ч. 00 мин. -  линейка, инструктаж по ТБ

10 ч. 00 мин. – 11 ч. 00 мин. – работа по плану  отрядов

11 ч. 00 мин. – 11 ч. 45 мин. – игры по интересам,  общественно-полезный труд

11 ч. 45 мин. – 12 ч. 20 мин. – работа кружков

12ч.20 мин. - 12 ч. 30 мин. – подготовка к обеду

12 ч. 30 мин – 13 ч. 30 мин. – обед

13 ч. 30 мин. – 14 ч.00 мин. - подведение итогов дня, отрядные дела

14.00 –уход домой

Организация питания

Питание детей в ЛДП осуществляется в школьной столовой.

Режим питания двухразовый:

- завтрак

- обед

Питание организовано на основе Единого примерного десятидневного меню для оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей Шатковского муниципального района.

Организация профилактической работы в лагере

Профилактическая работа по пожарной безопасности

  1. Инструктаж в отрядах по противопожарной безопасности
  2. Тренировочная эвакуация в ЛДП
  3. Игровая программа- «Спичечный турнир».
  4. Экскурсия в ПЧ-164 р.п. Шатки
  5. Просмотр учебного фильма «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы»
  6. Игра по правилам пожарной безопасности «Готовность 101»
  7. Изготовление листовок на противопожарную тему.

Профилактическая работа по профилактике ДДТТ

  1. Ежедневные профилактические беседы в отряде по ПДД перед каждым выходом за территорию лагеря.
  2. «Правила дорожного движения должны знать все». Агитбригада по правилам дорожного движения
  3. Викторина по ПДД «Знатоки дорожной азбуки»
  4. Встреча с  инспектором   ОГИБДД: Акция  «Письмо водителю»
  5. Акция «Живые знаки»  (для воспитанников ГДО)
  6. Просмотр учебного  фильма:  «Академия Светофорчика»
  7. Практические занятия на тренажёре «Собери пазл» (по правилам дорожногодвижения)
  8. Конкурсы рисунков:«Дорожные знаки», «Цвета светофора».

Профилактическая работа по профилактике табакокурения, алкоголизма,  наркомании

  1. «День без вредных привычек» (ситуационные игры, тренинги).
  2. Конкурс рисунков : «В здоровом теле здоровый дух!»
  3. Выступление агитбригады: «Вредным привычкам – нет!!»
  4. Устный журнал: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Система информированности общественности о деятельности лагеря

 

Социальные партнёры

  • Архангельская сельская билиотека
  • Архангельский сельский Дом культуры
  • Архангельская СВА
  • ФОК "Атлант"
  • КДН и ЗП
  • Пожарная часть-64
  • ОМВД:
  • ОГИБДД, ПДН
  • ЛТО «Импульс».

План мероприятий летнего оздоровительного лагеря    "Планета детства"

Путешествие

«Красоте твоей, батюшка Нижний, не устала дивиться душа!»

Дни

Мероприятия

1 день (28 июня)

Остановка «Площадь Лядова»

 День обустройства лагеря.

 «Здравствуй, город громогласный, лучший на Земле»

1.Встреча детей

Минутка здоровья «Что такое солнечный удар?».

2 Подготовка к открытию лагеря.

3.Торжественная линейка. Открытие лагеря.

Инструктаж по ТБ и ПП в лагере.

4. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».

5. Создание отрядов, распределение обязанностей, выбор органов самоуправления и командиров в отряде.

6. Видеоэкскурсия «Мой  Нижний».

7. Конкурс рисунков на тему «Как я провожу лето»

8. Игры на свежем воздухе

9. Минутка дорожной безопасности.

2 день (29 июня)

Остановка «Памятник Юрию Долгорукому»

День знакомств.

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулах».

3.О князе Владимирском- Юрии Всеволодовиче. Просмотр «Нижний Новгород –история, люди, события»

4.Утверждение правил поведения в лагере.

5. «Вместе весело живется».

  • Рождение отрядов, (придумать эмблему, название, девиз).
  • Оформление уголка лагеря «Наш отрядный дом».

6. Мобильный кванториум.

7.Спортивный час «Поиграй со мной!»

8. Минутка дорожной безопасности.

3 день (30 июня)

Остановка  «Кремль»

День мальчишек и девчонок 

1. Зарядка «Бодрое утро».

2. Минутка здоровья «Закаливание»

3. Линейка «Раздольем волжским не налюбоваться-Нижегородский кремль –вот он каков!»

4. Тренировочная эвакуация

5.Конкурсная программа «Мальчики против девочек» (СДК)

6. Викторина «Башни Кремля». Конкурс рисунков «Нижегородский кремль»

7. Просмотр видео урока «Защита персональных данных»

8. Игры на свежем воздухе

 9.Минутка дорожной безопасности.

4 день (1 июля)

Остановка «Нижегородская ярмарка»

День творчества

1. Зарядка «Бодрое утро».

2. Минутки здоровья «Мой рост, мой вес»

3. Просмотр видеофильма о промыслах и ремеслах

4. Конкурс рисунков «Город трудовой доблести»

 «Карман всея Руси»

4. Литературно-игровая программа ««Ярмарка идей» (С.библиотека)

5.  Спортивные час «Поиграй со мной!»

6.  Инструктаж по ТБ в лагере . Минутка дорожной безопасности.

5 день (2 июля)

Остановка «Чкаловская лестница»

День здоровья и пожарной безопасности

1.Зарядка на свежем воздухе.

2. Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию».

3.Легкоатлетическая эстафета

4. Экскурсия в ПЧ-164.

5. Конкурс рисунка «Спички детям не игрушка»

5. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности на ж/д дороге».

6. Работа над проектом «Нижегородский Кремль»

7.Минутка дорожной безопасности, противопожарной безопасности.

6 день (4 июля)

Остановка «Мосты »

День воды

  1. Зарядка «Бодрое утро»..
  2. Минутки здоровья «Первая помощь при укусах насекомых».
  3. Игровая программа «Великие реки». Беседа «Мосты Н.Н»
  4. Научно-исследовательская  лаборатория «Тайна воды»
  5. Экскурсия «Кипячий ключ». Акция «Живи, родник!»,.
  6. Подвижные игры на сплочение
  7. Минутка дорожной безопасности, безопасности на воде.

7 день (5 июля)

Остановка «Горьковский Автозавод»

День ДПС

1. Зарядка «Бодрое утро».

2 Минутка здоровья « Гигиена в доме»

3. Конкурс плакатов и рисунков по правилам дорожного движения

4. Конкурсно-игровая программа «Я иду по городу» (Мероприятие по правилам дорожного движения)

5.Акция  «Письмо водителю».

6.Подготовка к «Алло, мы ищем таланты» .

7. Минутка дорожной безопасности.

8 день (6 июля)

Остановка «Памятник Е.Евстигнееву»

День таланта

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Минутки здоровья «Солнце, Воздух, и Вода наши лучшие друзья»

3.Просмотр презентации «Великие люди земли нижегородской»

4. Викторина «Знаешь ли ты родной край?» (Сбиблиотека.)

5. Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!».

6. Игры на свежем воздухе «Снежный ком», «Назовись».

7. Минутка дорожной безопасности.

9 день (7 июля)

Остановка «По родному

городу»

День туризма

1. Зарядка

1. Минутки здоровья «Правильное питание»

2. Беседа «История нашего села»

3. Просмотр фильма «Мой Нижний– моя страна»

4. Веселые старты «Ай да мы».

5. Акция «Чистая планета»

6. Занятие по рисованию «Мой город- Н.Н»  

7. Подготовка к инсценированию сказок.

8. Минутка дорожной безопасности.

 10 день (8 июля)

Остановка  «Парк Швейцария»

День семьи

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Минутка здоровья «На атракционах»

3. Игровая программа «Кто нас очень крепко любит?».

4. Час семейной игры

 «Мама, папа, я – лучшая семья». (СДК0

5. Любимые спортивные игры моей семьи.

6.«Моё родовое дерево» (создание родового дерева).

7.Настольные игры.

8. Минутка дорожной безопасности.

             

11 день (9 июля)

Остановка «Символы Н.Н»

День города

1. Зарядка

2.Минутка здоровья « Гигиена одежды»

3. Экскурсия в сельскую библиотеку « Символы Н.Н» (герб, флаг, гимн) (Сбиблиотека)

4. Зкскурсия в музей  ( Музей Т. Савичевой)

5. Просмотр «Быть, а не казаться. 8 причин полюбить Нижний Новгород». Конкурс рисунков « Моё любимое село»

6. Подвижные игры на воздухе.

7. Минутка дорожной безопасности.

12 день (10 июля)

Остановка «Памятник Минину и Пожарскому»

День книги

1. Минутки здоровья «Что мы едим».

2. Беседа «Минин и Пожарский».

3. Конкурс инсценировок по литературным произведениям

4. Фантастические игры в фантастической стране.Игры по интересам.

5. Оформление  проекта «Нижегородский Кремль»

6.Минутка дорожной безопасности.

13 день (12 июля)

Остановка «Собор А.Невского»

День дружбы

1.Минутка здоровья «Закаливание»

2.Беседа о дружбе. Что такое дружба?

     Мультфильм «Дружба познается в беде»

3.Коллективная работа «Дерево дружбы»  

4.Поделка из пластилина «Божья коровка»

5.Игры на сплочение (СДК).

6. Минутка дорожной безопасности.

14 день (13 июля)

Остановка «Большая Покровская улица»

День экологии

1. Зарядка «Бодрое утро».

2..Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых».

3.Экологический десант

4.Праздник необычных цветов   и цветочных костюмов.  (использование вторичного сырья)

5. Экологический праздник «12 записок»

6  Спортивные игры на воздухе.

7. Минутка дорожной безопасности.

15 день (14 июля)

Остановка «ТЮЗ»

День культуры

1. Зарядка

2 Минутки здоровья ««Зеленая аптека»

3.Беседа «Как вести себя в театре, Доме культуры»

4.Игровая программа «Весь мир -театр»

5.  «Я иду и пою обо всём хорошем» (Концерт из мультипликационных песен)

6. Викторина «Музыкальный калейдоскоп».

7.Поделка из цветного картона «Сова»        

8. Подвижные игры с элементами танца

Настольные игры.

8. Минутка дорожной безопасности.

16 день (15 июля)

Остановка  «Цирк»

День смеха и забав

1.Зарядка «Бодрое утро»

2. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая   помощь при ожоге»

3. Игра «Маска, маска,  я тебя знаю…»

4. Юмористическая эстафета «Юмор важен в спорте. Вы со мной не спорьте!».

5. Конкурс «Самый фантастический проект».

 Парад моделированной одежды из бросового материала

6. Спортивно-развлекательная программа «Три богатыря».

7. Минутка дорожной безопасности.

17 день (16 июля)

Остановка «Академия МВД»

День профилактики

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Минутка здоровья «От чего зависит твое настроение».

3. Встреча с инспектором ОДН.

4.Беседа «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», «Подросток и закон».

5.Беседа сельского фельдшера

« Профилактика употребления наркотических средств».

6..Конкурс рисунков « Здоровому все здорово».

7. Защита проекта «Нижегородский Кремль»

8. Динамика здоровья «Мой рост и мой вес»..

9. Минутка дорожной безопасности.

18 день (17 июля)

Остановка

«Аэропорт»

      День расставания

«Так красуйся, град наш Нижний, в гордом облике своем!»

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Подготовка к празднику закрытия лагеря.

3 Анкетирование «Лагерь-2021.

4.Конкурс «Лагерь моего будущего, каким бы я хотел увидеть его через 10 лет».

5. Акция «Что нам лето подарило» (отзывы, пожелания).

6.«Прощальный автограф»-фото на память.                      

 7.. Закрытие лагерной смены: линейка, концерт, дискотека «До свидания, лагерь».

Просмотр видео о жизни лагеря «Лето 2021».

8.Минутка дорожной безопасности.

9.Методы мониторинга

  1. Медицинский осмотр детей

•осмотр детей в начале и в конце дня

•оценка эффективности оздоровления детей в течение смены.

•карта осмотра ребенка (см.Приложение)

  1. Входная диагностика

•Анкетирование

Образец входящей анкеты:

Анкета №1 Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

Твои первые впечатления от лагеря?

Что ты ждешь от лагеря?

Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

В каких делах ты хочешь участвовать?

Что тебе нравиться делать?

Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

Кто твои друзья в лагере? Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………

Я не хочу, чтобы………………………………………………………

Я хочу, чтобы…………………………………………………………

Я боюсь, что……………………………………………………………

Анкета на выявление лидера

  1. С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?

  1. У кого бы ты хотел спросить совет?

_____________________________________________________________________________

  1. Кому бы ты хотел доверить свою тайну!

_____________________________________________________________________________

  1. Кого бы ты позвал к себе на день рождения?

  1. Промежуточная диагностика (ежедневная рефлексия дня)

- Экран настроения

Цветопись настроения: красный – восторг, радость, день прошел на «Ура!» – спокойствие, светлое настроение, синий — грусть, неуверенность, унылое настроение. – мне все равно (см.Приложение)

-Рефлексия мероприятий

 

•«Книга отзывов»

•«Доска откровения»

Постоянно находится на территории лагеря, обновляется, сделать запись может каждый

 (см. Приложение).

Анкета (Промежуточная)

1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

Да -

Не всегда-

Нет-

2. Если тебе интересно в лагере, отметь то, что больше всего нравится?

Петь -

Танцевать-

Рисовать –.

Смотреть мультфильмы-

Играть –

Заниматься спортом -

Участвовать в конкурсах –

3. Чему ты научился в лагере:

________________________________________________________________________

4. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

_________________________________________________________________________

6. Что ты рассказываешь дома о лагере?

_________________________________________________________________________

7. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере?

 Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

«5» -

«4» -

«3» -.

8. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

Да -

Не всегда -

Нет –

Опрос по методике «Эмоционально-психологический климат отряда»

Цель: изучить эмоционально-психологический климат отряда и эмоциональное самочувствие каждого ребенка.

Для исследования эмоционально-психологического климата (ЭПК) отряда предлагается процедурно простая и психологически доступная для детей разных возрастов тестовая методика. Детям раздаются бланки с обозначением положительных и отрицательных показателей эмоциональной жизни отряда. Затем дается устная инструкция: «Подумайте над тем, какие отношения сложились у нас в отряде. Попробуйте оценить их, для этого поставьте крестик ближе к тому качеству, которое, на ваш взгляд, есть у нашего коллектива». Полезно рассмотреть с детьми первую пару качеств для примера.

 

Обработка результатов:
Индивидуальный максимальный индекс эмоционального благополучия = 28 баллов (7 утверждений отмечены по максимуму баллов - 4). Теперь  вычисляем реальные показатели ЭПК каждого ребенка, для чего суммируем отмеченные ребенком цифры по каждому из семи показателей).  Для вычисления реального группового индекса необходимо сумму всех реальных индивидуальных  индексов разделить на количество опрошенных ребят (найти среднее арифметическое).


Оценочная шкала: 
23 - 28 баллов - очень высокий 
19 - 22 балла - высокий
12 - 18 баллов - средний 
0 - 11 баллов - низкий
Изучение эмоционально-психологического климата отряда (ЭПК)  проводится в середине и в конце смены. 

Бланк опроса

1. В нашем отряде всегда весело

4 3 2 1 0

2. Все ребята в общем-то добрые

4 3 2 1 0

3. Мы никогда не ссоримся

4 3 2 1 0

4. Ребята в отряде вежливые, воспитанные

4 3 2 1 0

5. Мне в нашем отряде хорошо, спокойно

4 3 2 1 0

6. У нас все равны

4 3 2 1 0

7. Мы все сплоченные, все дела делаем вместе

4 3 2 1 0

8. В нашем отряде всегда скучно.

4 3 2 1 0

9. В отряде много злых, равнодушных.

4 3 2 1 0

10. Мы часто ссоримся, конфликтуем

4 3 2 1 0

11. Ребята часто грубят, ругаются

4 3 2 1 0

12. Мне в нашем отряде неспокойно, тревожно.

4 3 2 1 0

13. Сильные ребята подавляют слабых, помыкают ими.

4 3 2 1 0

14. Несколько ребят дружат между собой, остальные сами по себе.

4 3 2 1 0

4.Итоговая диагностика

Анкета для детей

Цель: изучение уровня удовлетворенности ребенка пребыванием в лагере

1.Понравилось ли тебе в лагере?

Да-

Не совсем-

2. Что особенно понравилось в лагере?

3.Самое яркое впечатление за эти дни у меня …

4.Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …

5.Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …

6.Несколько слов о нашем отряде …

7.Если бы я был воспитателем, то бы я …

8.Хочу пожелать нашему лагерю …

9.Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?

Анкета для родителей

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен.

Ваш ребенок с удовольствием ходит в лагерь?

1. Да             2. Нет

В лагере созданы благоприятные условия для полноценного    отдыха и организации досуга детей.

               4         3           2         1

В среде разновозрастных ребят ваш ребенок чувствует себя     комфортно.

              4         3           2         1

Воспитатели проявляют доброжелательное отношение к вашему ребенку.

             4         3           2         1

Ваш ребенок получает полноценное питание.

             4         3           2         1

Воспитатели учитывают индивидуальные особенности  вашего ребенка.

             4         3           2         1

В лагере проводятся мероприятия, которые полезны и интересны вашему ребенку.

             4         3           2         1

Воспитатели заботятся о физическом развитии и здоровье  вашего ребенка

             4         3           2         1

В лагере созданы условия для проявления и развития творческих способностей вашего ребенка.

             4         3           2         1

10.Ожидаемые результаты

Для педагогов:

  • Успешная реализация программы лагеря;
  •  пополнение методической копилки;
  • повышение уровня педагогического мастерства.

Для детей:

  • Творческий рост участников смены;
  • знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности;
  • укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни,
  • положительная динамика психического и физического здоровья учащихся;
  • убеждения в необходимости занятий физической культурой;
  •  получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества;
  • получение новых знаний о нижегородском крае, Нижегородском Кремле;
  • выполнение информационно-творческого проекта «Нижегородский Кремль»;
  • повышение общей культуры учащихся, привитие им нравственных норм.

Для родителей:

  • Открытие новых способов взаимодействия с семьями для обеспечения единства воспитательного воздействия на детей;
  • удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.

11. Список литературы

1.Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

2.Беляева И.Л. Семейный калейдоскоп. Ижевск 2003

Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе: сценарии праздников.

3.Григоренко Ю.Н, М.А. Пушина. Здравствуй наш лагерь! М. Педагогическое общество России 2003 г.4

4.Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

5.Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В., «Я – гражданин России». М.,: «Вако», 2006.

6. Пашкович И.А. Патриотическое воспитание школьников. Волгоград, «Учитель», 2006..

7. Позывные лета: калейдоскоп летнего отдыха детей. Под редакцией

Макаренко И. В.- М.: ЦГЛ, 2003г.

8. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

9. Савченко Е.В., Жиренко О.В., Лобачева С.И., Гончарова Е.М. Летний лагерь на базе школы. М.,: «Вако», 2007.

10. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

11. Сысоева М.Е « Организация летнего отдыха детей» М.: гуманитарный издательский центр Владос, 2003 г.

12. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

13. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г

12.Приложение

Девиз ДОЛ:

«Пусть мир и спокойствие будут на свете,

  Пока на планете хозяева- дети».

                                     

  Эмблема:                     G:\девизы и эмблемы\Untitled-13.bmp

Гимн   «Мир, который нужен мне»

Я рисую на окне  мир,

 Почти такой, как наш.

Я  рисую на окне

Акварели и гуашь.

Краски яркие возьму

И закрашу серый цвет.

Нарисую ту страну,

Где для слёз причины нет,                          Где улыбки каждый день,

Где почти всегда весна,

Где у всех, у всех людей

Очень добрые глаза.

Кто-то ищет целый век:

"Где же счастье?" - вот оно!

Здравствуй, добрый человек -

Посмотри в моё окно!

Ты посмотри: на моём окне

Припев:

Я рисую этот мир,где ни зла, ни горя нет.

Ты посмотри: будет этот мир,

Где добро всегда царит,

Мир, который нужен мне!

Речёвка: Наша дружная команда-
лучше сделать страну надо.
Рука в руке-займемся делом,
Ясный ум, душа и тело.
Спасибо нашим всем отрядам-
столько сильных встали рядом!
Сердце бьется в предвкушении
Грандиозных важных дел.
Поиск лучшего решенья 
Таков наш лагерный  удел.

1 отряд «Историки»                          

Девиз «Не унывать! Все пройти и все узнать!»

Эмблема отряда:

        2 отряд «Искусствоведы»

Девиз «Творим и радуемся вместе, мы познаем себя и мир, нам это интересно»

Эмблема отряда:

Заповеди лагеря

«Это должен каждый знать обязательно на пять»

Правила жителей «Планеты детства»

  1. Лагерь – наш дом, мы хозяева в нём. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
  2. Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и беспокоиться напрасно.
  3. Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее.
  4. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
  5. Игра – это зеркало жизни. Не забывай про своё отражение, смотрись в зеркало чаще

Законы «Планеты детства»

  1. Закон общения: относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
  2. Закон красоты и гармонии.
  3. Закон дисциплины и порядка.
  4. Закон взаимопомощи и поддержки: помни, ты не один,  сумей прийти на помощь, протянуть руку сверстнику, земляку, ветерану.
  5. Закон соперничества: уважай проигравшего, не обижайся, если проиграл.
  6. Закон творчества: найди занятие по душе. Продемонстрируй свои таланты и способности.

Права жителей «Планеты детства»

  1. Право участвовать в малых и больших делах
  2. Право высказывать своё мнение.
  3. Право на уважение.
  4. Право на безопасность.
  5. Право на отказ, если житель с чем-то не согласен.

Обязанности жителей «Планеты детства»

  1. Соблюдать режим дня.
  2. Выполнять Законы «Планеты детства»
  3. Быть аккуратными.
  4. Быть культурными и воспитанными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город детства»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Город детства"....

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыанием детей "Планета детства"

Данная программа содержит цели и задачи работы пришкольного лагеря, описание специфики летней смены, основные направления деятельности, реализуемые мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное о...

ПРОГРАММА Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей БОУ «Воронцовская СШ» «Дети Земли» (с экологическим уклоном)

Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношении человека к природе....

Программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета"

laquo;Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»М. Пришвин          Экологическое воспитание в условиях летних лагерей ...

ПРОГРАММА организации отдыха детей и их оздоровления оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОРАБЛИК ДЕТСТВА» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 20»

Данная програма по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность,обьединяет различные напрвления отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лаге...

Программа деятельности «По стране недоученных уроков» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства»

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за этот год, встретиться и пооб...