Методическая разработка комплексного занятия по теме: «Снежинка». Разработала: Виноградская Н.Л., воспитатель ГПД, ГБОУ школа №346 Невского района г. Санкт-Петербурга.
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Виноградская Нина Леонидовна

Знакомить детей с поэзией о зиме. Прививать любовь к поэзии, воспитывать чувство прекрасного.

Развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову.

Развивать творческие способности воспитанников, мелкую моторику, прививать интерес к ручному труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhinka.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка комплексного занятия по теме:

«Снежинка».

Разработала: Виноградская Н.Л., воспитатель ГПД,

ГБОУ школа №346 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Цель:

Знакомить детей с поэзией о зиме. Прививать любовь к поэзии, воспитывать чувство прекрасного.

Развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову.

Развивать творческие способности воспитанников, мелкую моторику, прививать интерес к ручному труду.

Оборудование:

  1. 9 ребят заранее выучили стихи;
  2. Елка.
  3. Копилка: на столе учителя готовые снежинки: 6 видов снежинок из бумаги, изготовленных разными способами. Количество каждого вида снежинок равно количеству детей, сидящих за столами.
  4. Новогодняя мишура для петелек.
  5. Ножницы.
  6. ИКТ, презентация.
  7. Фрагмент романса - композитора Михаила Яковлева на стихи АС Пушкина «Буря мглою небо кроет…»
  8. Отрывок танца снежинок из балета "Щелкунчик" П.И. Чайковского
  9.  Шесть равных групп детей находятся за шестью столами.

Ход занятия:

  1. Звучит новогодняя песенка «Серебристые снежинки»;
  2. Игра «Облако ассоциаций».

Итак, сегодня нам предстоит занятие богатое новыми впечатлениями, различными настроениями.

Играя с вами в облако ассоциаций, мы выяснили, что лето ассоциируется с солнцем и дождем, а «Новый год», со снегом, снежинками и елкой.      

Прочитайте стихотворение «Откуда снежинки?»

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает,

И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца,
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

(Наталья Родивилина)

3. Определение темы занятия:

- Какие знания будем обобщать на занятии?

(Способы изготовления снежинок)

- Изготовленные вами снежинки находятся в «Новогодней копилке»

- Что нового вас ожидает?

(Знакомство со снежинками, вестниками Нового года, воспетыми в поэзии и музыке)

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, какое чувство испытывал поэт вовремя его написания?

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

(М. Лесна-Раунио)

 (Снег укрыл от холода природу)

- Вот северный ветер подхватил изящные фигурки балерин - закружил в новогоднем танце и бережно опустил к вам на стол №1.

- А теперь мы послушаем еще одно произведение и узнаем, о чем размышлял поэт, глядя на падающий снег.

Смотрит ежик в небеса: 
Это что за чудеса? 
В небе ежики летают, 
А возьмешь в ладошки - тают. 
Ежики-снежинки 
Белые снежинки.

(Марина Мишакова)

(Видел снег в образе летающих ежиков, которые таяли в руках)

- Белоснежные ежики – снежинки уютно расположились на столе №2 

- А в это время новое стихотворение, как здесь поэт выражает свои чувства?

Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!

                                     (Марина Мишакова)

(Он восхищается красотой снежинки, ее возможностью летать в неведомые края, освещать путь подобно звезде)

- Звездный дождь из снежинок падает к вам на стол №3

- Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

- Что привлекает ваше внимание в первой части стихотворения Александра Сергеевича Пушкина?

(Как он мастерски передает картину зимней непогоды)

- Читая эти строки, погружаешься в мир звуков: буря воет и плачет, шуршит, стучит. Из-за особой мелодичности, стихотворение переложили на музыку. Послушайте фрагмент романса - композитора Михаила Яковлева, друга поэта по лицею (звучит фрагмент музыки)

- Борис Заходер продолжает тему ненастья. Об этом нам поведает следующий чтец

Наверно, не в духе!
Летают, летают
Белые мухи!..
И носятся слухи,
Что белые мухи
Не только летают,
Но даже — не тают!

- Но мы сохраняем бодрость и веселье в любой ситуации, поэтому ловко ловим мух - снежинок и отправляем их на стол №4

- И снова звучит музыка. Композитор Пётр

Ильич Чайковский своим произведением создает впечатление сказочной фееричности (волшебности, фантастичности). Слушаем отрывок танца снежинок из балета "Щелкунчик" 

- Очаровала всех необыкновенная мелодия, но в новогодней копилке еще есть снежинки, слушаем новое стихотворение и отвечаем на вопрос, какой смысл вложил поэт в эти слова?  

Светло-пушистая снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой буйною легко проносится,

Не в высь лазурную - на небо просится.

Под ветром веющим дрожит, взметается,

На нем, лелеющем, светло качается.

Его качелями она утешена,

С его метелями крутится бешено.

В лучах блистающих скользит умелая

Средь хлопьев тающих сохранно-белая.

Но вот кончается дорога дальняя,

Земли касается звезда хрустальная.

Лежит пушистая снежинка смелая.

Какая чистая, какая белая!

(Константин Бальмонт)

 (Восхищение, любовь, радость, удивление, жалость, восторг; подчеркивает в снежинке мягкость, воздушность, лёгкость)

- С необычайной легкостью пушистые снежинки появляются на столе №5

- Почему снег белый?

(Белый цвет снега возникает благодаря заключённому в снежинке воздуху) 

- Наверное, многие из вас, на ладошку ловили искристые снежинки и обратили внимание на то, что одинаковых снежинок не бывает.

- Самая крупная снежинка наблюдалась в 1887 году в США около 35см в диаметре.

- В Братске в 1971 году зафиксированы снежинки размером до 30 см.

- Обычно же снежинки около 5 мм.

- С 2012 года предпоследнее воскресенье января считается «Всемирным днем снега»

Послушаем стихотворение Александра Твардовского 


Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шёл ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встаёт.
Как каждый день – полней и лучше,
Полней и лучше Новый год… 

- Снежинки – спутницы Нового года.

- Вот и петушок спешит к вам за стол №6, а снежок так и хрустит под его красными сапожками.  

- А почему снег хрустит?

(При надавливании кристаллики снежинок ломаются)

У матушки тучи, за белой горою,
Родилась снежинка холодной порою.
Студеная буря дочурку качала,
В туманы ночные ее пеленала.
А выросла дочка и просит у тучи:
— Ах, мама! Покину я горные кручи!
Ах, матушка туча, я вниз полечу,
Я землю потрогать ладошкой хочу.

(Михаил Садовский).

- На нашем занятии мы нашли ответ на вопрос, откуда берутся снежинки.

- На столах в каждой группе вас ожидают снежинки. Вам предстоит из них сделать елочную игрушку, прикрепив петельку.

Практическая работа (звучит музыка)

(Дети превращают снежинки в новогодние игрушки, прикрепляя к ним петельку из мишуры. Готовую игрушку весят на елку.)

-Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках – снежок!

Итог.

- Какие знания закрепляли? Что было новым?

Рефлексия

  • -  кто остался собой доволен, выберите круглый ярлычок;
  • -  кто считает, что я старался, но не все получилось - треугольный ярлычок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 «Б» классе ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга

Тема урока: «Правописание  жи-ши, ча-ща, чу-щу»Целевая аудитория: обучающиеся 2 «Б» классаКласс: 2 «Б»Тип урока: урок-путешествиеЦель урока: правописание  жи-ши, ча-ща, чу-щуЗадачи уро...

Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».

Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...

Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».

Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...

Отряд юных инспекторов движения в ГБОУ школы № 334 Невского района Санкт-Петербурга

Цель статьи: привлечение внимания к работе отрядов ЮИД в школе, популяризация данного направления работы....

Статья "Движение KidSkills («Умения юных»)-2021 в ГБОУ школе №334 Невского района г.Санкт-Петербурга"

Данная статья содержит информацию об участии обучающихся ГБОУ школы №334 в Санкт-Петербургском детском Чемпионате KidSkills («Умения юных») - 2021. В современном мире с ускоренным соз...

Методическая разработка комплексного занятия по теме: «Облака». Разработала: Виноградская Н.Л., воспитатель ГПД, ГБОУ школа №346 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Цель:1.Учить детей применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий из разных материалов.2.Развивать творческое воображение, эстетический вкус и моторику рук.3. Воспитывать терпе...