квест-игра " По дороге сказок"
материал

Сэрэгма

игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5e729b68ac005.docx45.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта квест – игры «По дороге сказок» с использованием QR - кодов

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Воробьёва Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ «Алешковский детский сад».

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:  формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через  знакомство QR – кодами и  закрепление знаний о знакомых сказках.

Задачи: 

- вовлечь каждого ребёнка в активную творческую деятельность:

- познакомить детей с QR – кодами, способствовать развитию умения находить с их помощью необходимую информацию;

-  закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании;

- развивать  познавательную активность через знакомство с QR – кодами, проведение опытов, обсуждений и экспериментов,

- способствовать развитию связной речи, логического мышления,  самостоятельности, доброжелательности.

- воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью  новых современных технологий (QR – код), постановки проблемных вопросов,  экспериментирования, уважительное отношение к сказкам.

Словарная работа:

обогащение словаря – планшет, QR-код, магнит, магнетизм.

активизация словаря – рис, манка, кухонная посуда, просеять, сито, варёные, сырые, свойства, ватный диск, страница, железный, металлический.

Материалы и оборудование: книга, сундук, 5 ключей, карта маршрута, пазл по сказке «Крылатый, мохнатый и масляный», пробирки (10штук), ватный диск (5штук), фильтр (5штук), кухонная посуда: кастрюля, сковорода, сито, кастрюля (в ней манка и рис), корзина с яйцами варёными и сырыми, накрытая полотенцем, иллюстрации по сказкам: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Золушка», «Приключения Буратино», «Крылатый, мохнатый и масляный», « Доктор Айболит», телеграмма от Доктора Айболита, медали для детей: «Юный знаток сказок».

Способы (методы и приёмы):  рассказ воспитателя; объяснение; проблемные ситуации; художественное слово; сюрпризный момент; практические действия (экспериментирование); игровой приём; обращение; поощрение.

Формы организации: по количеству - фронтальная, по месту организации - в детском саду.

 По форме проведения: путешествие, исследования, эксперименты, задания.

Предварительная работа: 

-заготовка QR-кодов  (кодирование заданий, картинок, ответов для игры);

- составление карты маршрута (группа, методический кабинет, музыкальный зал,  кухня, медицинский кабинет)

- проведение опытов и экспериментов с яйцами и водой, с магнитами;

- чтение, просмотр и обсуждение сказок по программе:  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Золушка», «Приключения Буратино» Н. Толстой, «Крылатый, мохнатый и масляный», « Доктор Айболит» К. Чуковского;

-изготовление медалей «Юный знаток сказок»

Планируемый результат : формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с  QR-кодами, закрепление знаний о знакомых сказках, проведение опытов и экспериментов.

Развитие интереса к познанию окружающей действительности с помощью  новых современных технологий (QR – код), постановки проблемных вопросов,  экспериментирования.

Этапы, продолжитель-ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполага-емая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

(вводная часть)

3 мин.

-заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

-вызвать положительные эмоции.

-День сегодня необычный, удивить хочу я вас.

В путешествие по сказкам мы отправимся сейчас! Вы хотите?

-Ребята, баба Яга забрала у Мальвины её любимую книгу по сказкам. Да ещё  и вырвала из неё страницы, теперь эта книга не читается без этих страниц.

 

-Да, хотим!

2.

Основной этап

32 мин.

-решить поставленные задачи

2.1.

Этап

постановки проблемы

-настроить детей на предстоящую деятельность;

-активизировать мыслительную деятельность

-Нам нужно с вами помочь Мальвине найти  страницы со сказками. Поможем?  

 –Книгу Баба-Яга спрятала в сундуке, который нам предстоит  с вами тоже найти и открыть ключиком.

 – Необходимо собрать 5 ключей, чтобы обменять их на страницу из книги и открыть сундук, но для этого нужно выполнить все задания.

-Ребята, задания будут не простые, а заколдованные, зашифрованные, с помощью планшета нужно их расшифровать. Они называются QR-коды.

-Смотрите,  Баба-Яга оставила нам карту, она подскажет нам, в каком направлении мы должны двигаться. Ну что, ребята, вы готовы помочь Мальвине?

-Давайте посмотрим на карту, сейчас мы начнём своё путешествие в группе.

-Поможем!

 - Да, готовы!

2.2.

Этап  практического решения проблемы

-способствовать усвоению детьми знаний о QR-кодах,

- воспитывать заинтересованное и уважительное отношение к сказкам;

- воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, обсуждений и экспериментирова-ния.

1 задание (группа)

-Посмотрите,  на столе лежат пазлы, Баба Яга их все перепутала, нам нужно из них  собрать одну сказку  и назвать её. Ребята, здесь на одних пазлах указана буква «А», а других буква «О». Как нам определить какие лишние?

- Давайте с вами возьмем планшет и расшифруем подсказку.

C:\Users\Александр\Desktop\Буква О.gif

-Молодцы! Как вы быстро справились с этим заданием! Один ключ и страницу из сказки мы нашли!

-Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше нужно идти. Но не забывайте, что Баба – Яга хитрая и задания вам будет давать всё сложнее.

2 задание (методический кабинет)

Демонстрационный стол с кухонной утварью и крупами, конверт с загадкой и ключиком.

-Ребята, смотрите конверт, а в конверте Баба-Яга оставила загадку и ключик, слушайте загадку:

Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,  к себе на чердак я вернусь.

Ответ-подсказка:

C:\Users\Александр\Desktop\Золушка.gif

Читаю детям расшифрованный ответ.

-Ребята, в очередной раз  злая  мачеха и её дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для неё задание. Дочери мачехи смешали манную крупу с рисовой, мачеха заставила Золушку отделить рис от манки. Как это сделать быстрее?

-Давайте посмотрим, у нас на столе разная кухонная посуда, может быть она нам в этом поможет. Посмотрите, что это за предмет? (обращаю внимание на сито).

-Для чего оно необходимо? Как им пользоваться?

Давайте попробуем просеять крупу через сито.

-Что остается в сите? Что сыплется в миску? Какой вывод мы можем с вами сделать?

-Да, верно, рис крупнее манки, поэтому он не просеялся. Манка похожа на муку. Она просеялась в миску.

-Молодцы, ребята, справились с заданием и получаем ещё один ключ и страницу из книги. Продолжаем наше путешествие. Посмотрим по карте, куда нам идти дальше.

3 задание  ( музыкальный зал, кухня).

 По направлению стрелок дети приходят в музыкальный зал, где на экране появляется Баба- яга. Она предлагает рассказать о ней, а затем провести для неё физминутку.

- Скажите, ребята, сколько нам надо всего найти ключей?

- Сколько мы с вами нашли ключей?

-Сколько осталось найти ключей?

-Посмотрите, на столе лежат карточки с арифметическими действиями, нам нужно не ошибиться и найти правильную. QR-подсказка!

Ответ-подсказка:

C:\Users\Александр\Desktop\3. 5-2=3 .gif

-Молодцы! Вы отлично справляетесь с расшифровкой QR-кодов и правильно нашли карточку.

-  Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше?

- Да. Мы пришли к кухне.

- Что мы видим?

- Да. Корзина на столе, накрытая полотенцем. На завтрак Курочка Ряба принесла яички, чтобы приготовить вкусный омлет.

-Повар перепутал сырые яйца с варёными. Ребята, а омлет из каких яиц готовят? Из сырых или варёных?  

-Посмотрите,  на всех яйцах стоят отметки либо знак «+», либо

знак  «-».  Давайте обратимся за помощью к планшету и воспользуемся подсказкой, какие яйца нам нужно убрать.

Подсказка:

C:\Users\Александр\Desktop\4. +.gif

- Молодцы, ребята! Смотрите, в корзине лежит ключик и страница из книги.

-Ребята, смотрим дальше на карту, следующая стрелка куда нас ведет?

Дети убирают все пазлы с буквой «О», собирают пазл из сказки и называют её.

 –Это сказка «Крылатый, мохнатый и масляный»

Дети, выходя из группы, продолжают движение по стрелкам

-Татьяна Михайловна, мы знаем эту сказку – это Золушка, а можно нам проверить ответ по QR-коду?

-Ура! У нас получилось!

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети проводят физминутку.

-Пять!

- Три!

-Два!

-Можно мы сами попробуем расшифровать и найти эту карточку?

-По стрелке вниз к лестнице,

по лестнице.

-Это к  кухне!

 -Здесь какая-то корзина!

-Из сырых.

Дети берут планшет и расшифровы-

вают  QR-код.

Дети выполняют задание.

-В медицинский кабинет!

4 задание (медицинский кабинет)

- Доктор Айболит нам оставил телеграмму, просит в ней нас о помощи, но кому,  не написано, ничего не понимаю, один только шифрованный кубик на листке.

C:\Users\Александр\Desktop\5. Загадка.gif

-Ребята, здесь вы расшифровали загадку, но ее нужно отгадать, слушайте:

 -Нет ни речки, ни пруда. Где напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

-Как вы думаете, почему Иванушка превратился в козлёночка?

-Посмотрите в банке вода. У этой воды интересная история. На улице я набрала снег и принесла в детский сад. Что произошло со снегом?

- Как вы думаете, эта вода чистая?

-Давайте  попробуем очистить воду через фильтр, перелить из одной пробирки в другую через ватный диск.

-Молодцы, ребята , работали слаженно, дружно. Что мы видим?

Какой вывод мы можем сделать?

- Верно. Такую воду пить нельзя.

-Доктор Айболит очень рад, что вы напомнили Иванушке о том, что воду нужно пить чистую.

-Вот мы и получили ещё один ключик и страницу из книги. Сколько у нас с вами ключей?

-Сколько осталось найти ключей?

- Всё правильно. Продолжаем движение по направлению стрелок карты.

5 задание (группа).

- Ребята, у Буратино приключилась беда. Черепаха Тортила дала волшебный ключик Буратино, он спрятал его от Карабаса Барабаса в банке с мутной, грязной водой из пруда. Что делать, он не знает. Как можно достать ключ?

-Давайте воспользуемся подсказкой  QR-кода?

Подсказка:

C:\Users\Александр\Desktop\6. ключик буратино.gif

 

-«Волшебный ключик Буратино можно достать из банки МАГНИТОМ, так как он ЖЕЛЕЗНЫЙ»

- Ребята, магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. Это явление называется магнетизмом. Давайте вместе повторим: МАГНЕТИЗМ.

-Этот ключ оказывается пятым из найденных ключей. Теперь нам нужно найти сундук, к которому мы собирали ключи.  Где же нам его искать, в карте ничего не указано, но у нас есть подсказки QR- кодов.

-Посмотрите, сколько их много, сейчас каждый попробует.

Подсказки:

C:\Users\Админ\Desktop\4.gifC:\Users\Админ\Desktop\3..gifC:\Users\Админ\Desktop\2..gifC:\Users\Админ\Desktop\1..gifC:\Users\Админ\Desktop\10.gifC:\Users\Админ\Desktop\9.gifC:\Users\Админ\Desktop\8.gifC:\Users\Админ\Desktop\7.gifC:\Users\Админ\Desktop\6.gifC:\Users\Админ\Desktop\5.gif

-Пойдемте, поищем!

- Смотрите, ребята, перед нами 5 ключей и все они разные. Я не могу понять, какой из них подходит к нашему сундуку. Может быть, вы мне подскажите, какой ключик по форме нам нужен?

-Посмотрите на них внимательно.

-Ключ подошёл. А ещё в сундуке смотрите, для всех ребят медали:

«Юный знаток сказок»

-Татьяна Михайловна, давайте его быстрей расшифруем!

Дети планшетом расшифровы-вают задание.

-Тут что-то написано, прочитайте нам, пожалуйста!

-Это сказка называется«Се-стрица Аленушка и братец Иванушка»

Ответы детей: -Он грязной воды напился из козлиного копытца;

-Он растаял в группе.

 -Грязная, там волосы плавают.

Работа в парах. Одни дети держат пробирку с водой, другие- переливают воду.

-Много грязи,

 вода грязная, её пить нельзя…

-Стало четыре!

 -Ещё один ключ  нужен!

 

Дети направляются по направлению стрелок.

-Надо банку покрутить.

 -Ложкой попробовать достать.

 

-Мы расшифровали QR-код, прочитайте нам, пожалуйста!

-Точно, как мы не догадались!

-Здесь зашифрованы числа, может нам нужно искать в уголке математики сундук.

Дети подбирают нужный ключ. Открываем сундук.

3.

Заключительный этап

5мин.

-показать результат всего занятия.

-обобщить деятельность детей о достижении цели

 -Ребята, молодцы. Выполнили все задания, помогли Мальвине, нашли книгу.

-Ребята, вам понравилось находить задания, подсказки с помощью QR-кодов?

 -О чем вы узнали?

- Что было интересно?

- Что вызвало у вас затруднения?

- Что вас удивило?

 -Всё ли у вас получилось?

-Молодцы, ребята. Вы помогли Мальвине, выполнили все задания и получили заслуженно медали. Теперь нам осталось вставить, подклеить сказочные иллюстрации. Вечером мы с вами вставим, подклеим иллюстрации в нужные сказки. Вспомним наше путешествие по сказкам. Поделимся своими впечатлениями с младшими товарищами

 

-Да, очень!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

По дорогам сказок

Библиотечный урок...

По дорогам сказок К.И. Чуковского

Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...

Урок-отчёт "По дорогам сказок"

Урок-отчёт был проведён во 2  классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...

По дорогам сказок

Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....

Дорогой сказок братьев Гримм

Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....

Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»

Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  др...