Классный час на тему "Маленькие герои большой войны"
классный час (3 класс)


Предварительный просмотр:

«Маленькие герои большой войны»

Цель: воспитание у школьников патриотизма, любви к Родине, уважения к   ветеранам Великой Отечественной войны; формирование представления о  подвигах детей на фронте и в тылу.

Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о событиях и подвигах юных защитников Родины в годы Великой Отечественной войны;
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
Развивающие:
Развивать познавательные способности в процессе информационно-практической деятельности;
Воспитательные: 
Прививать чувство любви к своей Родине;
Испытывать гордость за юных героев, воевавших в годы Великой Отечественной войны рядом со взрослыми.

Личностные УУД: Получение первоначального представления о базовых общечеловеческих ценностях, характерных для отечественной культуры; Воспитание уважительного отношения к детям войны, сострадание и сочувствие к погибшим, подвигу всего Советского народа.

- Регулятивные УУД: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- Познавательные УУД: посильное участие в оказании помощи нуждающимися ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда и тыла.

- Коммуникативные УУД: учить формулировать и высказывать собственное мнение, уважать позицию других людей.

Оборудование: изображение детей-героев СССР; презентация, заготовки альбомов, свечи из бумаги, карточки со словами о войне, черный фон, голубой фон, бумажные голуби, старый семейный альбом.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Дети, к вам я пришла не с пустыми руками. Я держу свой семейный альбом памяти, листая страницы которого я вижу своего дедушку, который когда-то как и вы был ребенком. Но трагическое событие прервало его радостное детство. – Внимание на экран.( Слайд 2).

2.Вступительная беседа:

  • Дети, что вы увидели? (Войну)
  • А почему вы решили, что это война? (Взрывы, рушатся здания, военная техника, солдаты и т.д.)
  • А что люди могли чувствовать на войне?
  • А с каким цветом у вас ассоциируется война?(На доске плакат черного цвета)
  • У вас на партах лежат карточки со словами. Выберите только то слово, которое характеризует войну. Работаем в парах.

Дети выходят по одному от пары и на черный фон вывешивают слова, которые относятся к войне.

  • Самое страшное, что во всем этом ужасе оказались не только взрослые, но и дети.(Слайд 3) А что дети могли делать на войне? Посмотрите на экран. (Слайд 4-10) (Дети описывают картинки)
  • Сегодня я хочу рассказать вам о детях, которые до войны, как и мой дедушка, были обыкновенными мальчишками и девчонками, но пришло время и они показали, какими большими могут стать их маленькие сердца, когда в них разгорается священная любовь к Родине.
  • Дети,я пришла к вам со своим памятным альбомом, и вы сегодня выступите в роли хранителей памяти, создадите свои памятные альбомы и запечатлите в них фото детей героев.
  • Достаньте содержимое конвертов и рассмотрите. (В конвертах альбомы, фото героев, учитель читает информации. о детях-героях, а дети вклеивают нужное фото в альбом.)
  • Дети, внимание на экран.

Слайд 11

Зина Портнова

Уничтожила не один десяток фашистов. Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. Её выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. На допросе, схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но убежать ей не удалось. Была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой.

Слайд 12

Володя Дубинин

Пионер-герой. Был одним из членов отряда, воевавшего в каменоломнях вблизи города Керчи. Он сражался наравне со взрослыми: подносил боеприпасы, воду, питание, ходил в  разведку. Так как Володя был еще очень маленьким, он мог выбираться на поверхность по очень узким лазам каменоломни и незаметно для фашистов разведывать боевую обстановку.

Слайд 13

Марат Казей

Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Возвращаясь из разведки и окруженный немцами, он сражался до последнего патрона, а когда осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

Слайд 14

Юта Бондаровская

Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как он охраняется, сколько пулеметов. Участвовала в боевых рейдах отряда в тыл врага. В конце одного исключительно тяжелого перехода партизаны вынуждены были принять бой с фашистами. Этот бой стал последним для Юты.

Слайд 15

Леня Голиков

Участвовал  в 27 боевых операциях, уничтожил 78 немцев, 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 10 автомашин с боеприпасами. 13 августа 1942 г., возвращаясь из разведки гранатой подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор.

24 января 1943 г. в неравном бою он погиб.

Слайд 16

Валя Котик

Когда в деревню ворвались фашисты, Валя вместе с друзьями боролся с врагом. Они подбирали на месте боев оружие, которое потом переправляли в отряд.В свои 14 лет он сражался наравне со взрослыми. На его счету 6 вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.

  • Дети, давайте полистаем страницы наших альбомов и вспомним еще раз имена детей-героев.(На доске перевернутые портреты героев, учитель по одному переворачивает портреты, а дети говорят, кто на нем изображен)
  • Символ вечной памяти – это огонь. Я предлагаю вам зажечь свечу памяти погибшим детям-героям. У вас на партах есть свеча и огонек. (Дети по двое выходят и под портретом вешают свечу.)
  • И в наше время дети гибнут под бомбами, умирают от голода, ищут приют в чужих странах.

Но мы хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить.

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети.

(На второй створке доски висит плакат голубого цвета.)

  • Дети, что вам напоминает этот фон?(Небо, мирное, чистое)
  • Символом мира является белый голубь. Давайте с вами выпустим в небо белых голубей в знак мира.(Дети по очереди выходят вешать голубей на голубой фон.)
  • Посмотрите, голуби хотят нам что-то сказать.( На голубях фраза «Мы за мир»)
  • Давайте вместе прочитаем.

3.Заключительная часть.

  • Ребята, на память о сегодняшнем дне у вас останутся альбомы, которые вы отнесете домой, покажете своим родным и близким. В ваших сердцах навеки запечатлятся имена погибших детей-героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Маленькие герои большой войны" (герои-пионеры)

Классный час на тему:  «Маленькие герои большой войны».Цель:1) Рассказать о школьниках, совершивших подвиг в годы Великой Отечественной         войны.2) ...

Всекубанский классный час «Гордимся, помним!» Маленькие герои большой войны.

классный час посвящен детям -героям войны , учащимся кубанских школ....

Классный час "Маленькие герои большой войны"

Методическая разработка классного  часа «Маленькие герои большой войны» направлена на формирование гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о  событиях  В...

Классный час "Маленькие герои большой войны"

Классный час разработан в рамках проведения месячника оборонно-массовой, патриотической и спортивной работы в период с 23 января по 23 февраля 2018 года учителем начальных классов МБОУ СОШ №2 города Л...