Игра - квест «Военные учения»
план-конспект

Карзунина Ольга Сергеевна

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества.

Задачи: 1. Закрепить знания о празднике 23 февраля.

2. Развивать  двигательную активность детей.

3. Воспитывать у детей любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - квест «Военные учения»

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества.

Задачи: 1. Закрепить знания о празднике 23 февраля.

2. Развивать  двигательную активность детей.

3. Воспитывать у детей любовь к Родине.

Ход занятия:

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник «День защитников Отечества». Вся страна поздравляет в этот день наших дедушек и пап. Этот день стал для всех россиян праздником всех мужчин – защитников Отечества и семейного очага, праздником сильных, смелых и благородных мужчин. А еще мы поздравляем наших мальчиков.

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш веселый  5 класс!

Сегодня наши  девочки и мальчики покажут свою силу, ловкость и быстроту. Ведь именно таким и должен быть защитник России.

Надежный, спокойный, уверенный, сильный –

Таков настоящий защитник России!

С ним не страшны никакие угрозы!

Ночью и днем, в жару и морозы!

А для начала разминка для наших защитников.

Ведущий:

Наши воины идут: раз-два, раз-два. (Ходьба)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та. (Пальчиками показывают удары в барабан)

В море наши корабли, долго плавали вдали. (Ладошками показывают корабли)

Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед! (моторчик, вращение руками)

Над землею самолет: у- у, у- у! (руки в стороны)

Наши пушки точно бьют: бух-бух. (Кулачок ударяет кулачек) 

Нашей Армии – салют! (руки поднимают вверх)

Ведущая: Уважаемые защитники, как вы думаете без подарков праздник настоящий?

Ведущая: Коварный противник захватил наш сундук с подарками и оставил нам вот это письмо. Давайте прочитаем?

«Ваши подарки спрятаны, если хотите их вернуть, то вас ждут испытания! Чтобы найти подарки вам нужно собрать картинку, а её кусочки находятся в конвертах, которые будут выдаваться после завершения задания. И первое задание: принеси пагоны».

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.

Выдается конверт с подсказкой.

Ведущий: А сейчас следующее задание - на интеллект.

Игра называется «Да или нет!»
1. Наша армия сильна? – Да!
2. Охраняет мир она? – Да!
3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!
4. Девочек с собой возьму? – Нет!
5. У Буратино длинный нос? – Да?
6. На корабле он был матрос? – Нет!
7. Лежит летчик на границе? – Нет!
8. Он летает выше птицы? – Да!
9. Сегодня праздник отмечаем? – Да!
10. Мам, девчонок поздравляем? – Нет!
11. Мир важней всего на свете? Да!
12. Знают это даже дети? – Да!
Ведущая: Ребята, какие вы молодцы! Вот вам 2 конверт с подсказкой.

Вот следующее задание «Собери патроны» (проводится в II этапа): Раскладывается на полу конструктор вперемешку четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый. По одной стороне раскладываются обручи, помеченные определенным цветом, на другой стороне ставятся 4 корзинки, также помеченные определенным цветом.
Выбираются четыре команды по 2 человека.  Каждой команде дается определенный цвет. Надо собрать детали конструктора своего цвета в свой обруч или корзину. Условие: переносить конструктор по одной детали.

Молодцы! Вот следующая подсказка.
Следующее задание «Башня»: Выбираются команды по 2 человека, по количеству кубиков. На каждую команду по 6 кубиков. Задача команды: построить башенку из кубиков, поставив их друг на друга. Желательно быстро и чтоб не упала.

Молодцы! Вот вам следующая подсказка.

А теперь отдохнем. «Кто сказал, что нет места песне на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне…», – так написал один из русских поэтов. И сколько замечательных песен звучало в годы войны. И это ли не свидетельство несгибаемой силы духа нашего народа?!

Песня  «Катюша» (М. Блантер – М. Исаковский, обр. Л. Накарякова),

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поёт,
Пусть он землю бережёт родную,
А любовь Катюша сбережёт.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Следующее задание «Богатырская сила»

А есть ли среди вас богатыри-силачи? Кто может поднять 100-пудовую гирю правой рукой 5 раз? А кто левой? А кто две гири сразу?

Вот вам следующая подсказка.

Ведущий: Следующее задание: если вы захотите сказать да, то говорите «Это мы, это мы», а если хотите сказать нет, то молчите. Поехали!

-кто рано просыпается и быстро умывается?

-кто зря не задирается, друзьям помочь старается?

-кто вместо риса и котлет съел за обедом 5 конфет?

-кто девчонок защищает, мальчишек не обижает?

-кто боится приключений и веселых развлечений?

-кто спортом занимается и дома закаляется?

-кто на рыбалке в пруд упал и всю там рыбу распугал?

-кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?

-кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?

-кто велосипед сломал и об этом не сказал?

-кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?

-кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть?

-кто мечтает ни много, ни мало-дослужится до генерала?

С этим заданием вы тоже справились. Вот вам подсказка.

Ведущий: Осталось сложить все кусочки ребуса и мы поймем, где же спрятаны подарки.

Ведущий: 

Праздник наш кончать пора.

Скажем мальчикам всем:
Дети: Ура! Ура! Ура!

Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!
Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-испытание "День военных учений"

Конкурсная программа для мальчиков 3-4 классов к  Дню защитника Отечества. Мальчикам предстоят учения: проверка на физическую и интеллектуальную подготовку, на умения работать с шифровками и друг...

Военные учения

Игровая программа для мальчиков 1 класса к 23 февраля...

Игра-квест "Природные зоны России"

Работая в сменных тройках дети выполняют задания по теме, стараются осуществить личные цели в игре. В предварительном просмотре открываются индивидуальные задания для каждого ребенка. В архиве содержи...

День военных учений .

ЦЕЛЬ: 1.Раскрыть сущность таких понятий , как воин, солдат ,защитник Отечества . 2. Содействовать формированию нравственно-патриотических чувств и ценностей ориентаций . 3. Способствовать развитию и п...

Патриотическая игра "Азбука военная - необыкновенная"

Слово «армия» происходит от латинского слова «аrmо» - вооружаю. Но не только оружием сильна армия. Она сильна стойкостью и храбростью своих солдат, о подвигах которых в Великой...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....

Игра как основа учения в начальной школе.

В статье рассказывается об игровых формах работы на уроках математики в начальной школе....