Конспект по аппликации на тему «Ракета»
план-конспект

Бочарова Мария Юрьевна

ЦЕЛЬ: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.

ЗАДАЧИ: Развивающие:

- Развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей: космос, космонавт, луна, космический корабль, ракета, иллюминатор, планета.

Обучающие:

- Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета;

-Закреплять названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитательные:

- Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство сопереживания, проявлению творческой инициативы;

- Воспитывать аккуратность в выполнении работы: правильно держать кисточку, лишний клей снимать о край баночки, намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, класть кисточку в подставку, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не тереть).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_raketa.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации на тему «Ракета»

ЦЕЛЬ: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.

ЗАДАЧИ: Развивающие:

- Развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей: космос, космонавт, луна, космический корабль, ракета, иллюминатор, планета.

Обучающие:

- Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета;

-Закреплять названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитательные:

- Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство сопереживания, проявлению творческой инициативы;

- Воспитывать аккуратность в выполнении работы: правильно держать кисточку, лишний клей снимать о край баночки, намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, класть кисточку в подставку, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не тереть).

Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о празднике 12 апреля «День космонавтики»; рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях; чтение стихов, разгадывание загадок на тему : «Космос», рисование на тему «Ракета», изучение геометрических фигур.

МАТЕРИАЛЫ: Макет ракеты, клей, баночки для клея.

На каждого ребёнка: - картон (фиолетовый, синий)1/2 альбомного листа,

- готовые цветные геометрические формы: треугольник, два квадрата красного цвета, два треугольника, два желтых круга; - кисточки для клея (в подставках, - салфетки.

Общая продолжительность практического занятия: 15 минут.

Ход РАБОТЫ

1. - Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы сможем с вами отправиться? (ответы детей)

- Давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чём мы сможем туда отправиться? (предложения детей)

- Я сейчас вам помогу, отгадайте-ка загадку:

На корабле воздушном, космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете).

(«Полёт» макета ракеты, его «приземление» - вносит помощник)

- Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.

(показ картины «В космосе»)

А как же называют людей, которые управляют такой техникой, летают в космос? (ответы детей) Правильно, космонавты.

Давайте рассмотрим ракету, из каких частей состоит этот летательный аппарат. – Это корпус ракеты (дети повторяют, а посмотрите, какие красивые окошки у космической ракеты, это – иллюминаторы, какой они формы? (рассматривают, трогают и повторяют вслед за воспитателем новые слова, отвечают на вопрос). А чтобы ракета полетела вверх, ей нужны вот такие крылья (присели, посмотрели).

далее дети приклеивают детали на картон в определенном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа

Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группаЦель: развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника, из прямоу...

Конспект урока технологии Тема: ракета-носитель. Изделие: «ракета-носитель»

ТехнологияКонспект урока технологии Тема: ракета-носитель. Изделие: «ракета-носитель»...

Конспект урока по технологии. Тема: "Ракета-носитель" (2 класс).

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия ракеты; совершенствование умения организовывать собственную деятельность; закрепление основных знаний о ракетостро­ении, о констру...

Конспект урока по технологии по теме «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги». (УМК Школа России), 4 класс.

Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями конструирования; создание модели ракеты из бумаги.       Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и в...

Конспект урока технологии. Тема: "Ракета носитель”. Изделие «Ракета носитель", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: “Ракета носитель”. Изделие «Ракета носитель»...

Конспект занятия "Аппликация по теме домашние животные"

Конспект занятия по предмету "изо" для обучающихся 2 класса по АООП НОО для обучающихся с ТМНР (вар.6.4)...

Конспект НОД на тему "Ракета в космосе" для детей разновозрастной группы "А" (3-5 лет)

Конспект НОД образовательной деятельности по образовательной области :художественное  творчество (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему :«Ракета в космосе» с использованием нетрадицион...