Тема проекта: «Космос».
план-конспект

Бочарова Мария Юрьевна

На протяжении всего детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных видах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениях за объектами и явлениями живой и неживой природы, социальной действительности.

Важным средством познания ребенком мира является не только окружающая его природа, но и мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия.

Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Реализуя программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений можно заметить, что в недостаточной степени раскрывается тема «Космос», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Космос».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Космос».

Актуальность:

На протяжении всего детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных видах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениях за объектами и явлениями живой и неживой природы, социальной действительности.

Важным средством познания ребенком мира является не только окружающая его природа, но и мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия.

Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Реализуя программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений можно заметить, что в недостаточной степени раскрывается тема «Космос», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Космос».

Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта:

групповой.

Участники проекта:

- дети с ограниченными возможностями,

- воспитатели,

- родители.

Масштаб проекта:

краткосрочный.

Сроки реализации проекта:

Декабрь - апрель.

Цель проекта:

формирование у детей с ограниченными возможностями элементарных представлений о космосе, астрономии, развитие предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи работы:

С детьми:

• Формировать представления с ОВЗ детей о космосе, космических полетах, планетах, звездах и созвездиях.

• Формировать умение делать умозаключения и выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

• Развивать умственные способности, речь, поисково-познавательные способности.

• Развивать интерес к научному познанию космического пространства.

• Воспитывать гордость за свою страну и свой народ.

• Побуждать к творчеству, развивать фантазию, конструктивные способности.

С родителями:

• Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам познавательного развития детей с ОВЗ.

• Привлечь родителей к активной позиции участника проекта.

С педагогами:

• Создать методическую копилку передового опыта по теме «Космос».

Этапы работы над проектом:

1 этап подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап основной

1. Реализация проекта, использование различных форм работы с детьми.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3 этап заключительный

1. Организация выставки работ о космосе.

2. Коллективное панно «Космический коллаж».

3. Презентация проекта.

План работы проекта «Космос»

1 этап подготовительный

Декабрь

- Изучение проблемы и постановка цели проекта

- Анализ литературы по теме

- Составление плана проекта «Космос».

2 этап основной

Январь

- Беседа «Астрономия – занимательная наука».

- Чтение сказки «У солнышка в гостях».

- Просмотр мультфильма «Приключение Альки».

- Беседа «Кого принимают в космонавты?»

Цель: закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

- Развлечение «Тренировка будущих космонавтов».

Февраль  

- Беседа: «Планеты солнечной системы».

Цель: дать знания о планетах солнечной системы, их названиях, месте во Вселенной).

- Рисование на тему: «Моя планета».

Цель: развивать интерес у детей к изображению планет.

- Изготовление макета «Солнечная система».

Цель: наглядно показать расположение планет относительно солнца, закреплять названия планет. Развивать любознательность

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Луну».

- Дидактические игры «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?» (определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки).

Март  

- Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?».

- Подвижная игра «Обитатели космоса».

- Чтение Е. П. Левитан «Твоя Вселенная».

- Опыт «Шарики на ниточках».

- Настольная игра «От Плутона до Меркурия».

- Чтение Е. П. Левитан «Звёздные сказки».

- Опыт с электрической лампочкой.

- Конструктивная игра (складываний созвездий из мозаики) «Космический корабль».

- Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».

- Опыт с лучом света.

- Опыт «Почему день сменяется ночью?».

- Чтение Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».

3 этап заключительный

Апрель

- Организация выставки работ о космосе.

- Коллективное панно «Космический коллаж».

- Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект "Космос глазами детей".

Проект содержит краткое описание проделанной работы в  учащимися ....

Проект "Космос"

Проект "Космос" состоит из 3 занятий, расчитан для учащихся 3 класса....

Проект "Космос"

Презентация на тему "Космос"...

проект Космос

Работа учащихся 1 класс , реализация проекта в ходе изучения предметов: окружающий мир, кубановедение, технолохия, ИЗО, физическая культура, внеурочная деятельность...

Научный проект "Космос"

Конспект занятия (научная деятельность) "Космос"....

Педагогический проект «Космос и человек. Что я знаю о космосе?».

Сформировать целостное представление о развитии пилотируемой космонавтики, об исследовании космоса с помощью космической техники, продемонстрировать достижения страны в освоении космического пространс...

Проект Космос

Проект Космос...