Классный час в 3 классе «Готовность к любой экстремальной ситуации»
классный час (3 класс)

Набиуллина Гулия Заудатовна

Классный час в 3 классе

 

 

 

ТЕМА УРОКА: «Готовность к любой экстремальной ситуации»

ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для формирования чувства психологической готовности к адекватным действиям при экстремальной ситуации, развития психических качеств наблюдательности и внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект классного часа22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе

Автор разработки: классный руководитель

 Набиуллина Гулия Заудатовна

ТЕМА УРОКА: «Готовность к любой экстремальной ситуации»

ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для формирования чувства психологической готовности к адекватным действиям при экстремальной ситуации, развития психических качеств наблюдательности и внимания

ОБОРУДОВАНИЕ

Иллюстративный материал (видеофрагменты, плакаты, рисунки), отображающие различные варианты экстремальных ситуаций

• СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Организационная часть. Поприветствуйте партнёра по плечу, по лицу.

Актуализация знаний об опасностях возникающих внезапно в различных ситуациях (городе, сельской местности на улице, во дворе, в подъезде и т.д.).

Появляется слайд с различными опасными ситуациями.

Учитель. Ребята, посмотрите на слайд и постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите.

Дети. На слайде изображены опасные ситуации.

Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Сегодня на занятии мы с вами поговорим об опасных ситуациях. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете назвать причины опасных ситуаций.

Идти по скользкому - не мёд,

А всё – противный … (гололёд).

*****

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички (пожар).

*****

Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт (дорога).

*****

В чистой убранной светличке

Дремлют сёстры – невелички.

Эти сёстры весь денёк

Добывали огонёк (спички).

*****

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька (транспорт).

*****

С языком, а не лает,

Без зубов, а не кусает (огонь).

*****

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно (электричество).

*****

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжётся в доме свет (ток).

*****

Сели детки на карниз

И растут всё время вниз (сосульки).

Основная часть

Учитель. Что же такое опасность?

Вывод: опасность это когда человеку что-то или кто-то угрожает.

Учитель. Вспомните опасную ситуацию. Что с тобой случилось? Кто или что тебе помогло? СИНГЛ  РАУНД РОБИН (учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.)Отвечает: стол №2 , участник №3. Какую ситуацию рассказал партнёр по плечу?...

Вспомните, как вели себя в подобных ситуациях популярные сказочные, литературные и киногерои, например, Карлссон («Спокойствие, только спокойствие!»), Три поросёнка убегают от волка. Им помогает ловкость. В сказке «Кошкин дом» приходят на помощь друзья, пожарная служба. Вспомните сказку Г. Тукая «Кәҗә белән сарык”  Какие качества помогают козе и барану вернуться домой живыми? ( сообразительность, бесстрашие, находчивость,наблюдательность)

МИКС-ПЭА-ШЭА участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, и обсуждают предложенную тему используя ТАЙМД-ПЭА-ШЭА. Начинает говорить тот, кто выше ростом. Дети завершают предложение «В случае опасности помогут такие качества как...». сообразительность, бесстрашие, находчивость, наблюдательность, ловкость,…

Сейчас мы попробуем развить эти качества у себя.

Игра-«Близкие знакомые-'' Каждая группа внимательно осматривает всех членов группы. Ведущий отворачивается и отвечает на вопросы:

- кто стоит рядом с Ильнаром?, у кого на одежде нет пуговиц?, у кого светлые волосы?, кто самый высокий?.

Игра "Кто быстрее» Команда под музыку танцует или идёт по кругу. В центре лежит кубик. Музыка останавливается. Участники стараются из центра взять кубик. Кто быстрее всех возьмёт кубик.

Упражнение «Наблюдательность» Ведущий выходит из комнаты. В это время два ученика меняются местами. Приглашают ведущего. Он должен угадать изменение.

Как избегать опасности нас учат сказки. Чему нас учат следующие сказки?

 «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

« Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

Пожар мы быстро победим, позвонив по 01

Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.

Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.

 Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.

Коль почувствовал запах газа в квартире,

 К телефону беги и звони 04.

Служба спасения -112

В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек  сам должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

Группы из слов составляют пословицы. А сейчас, послушаем какие пословицы у вас получились.

Береженого Бог бережет.

Осторожность – мать безопасности.

Не всякий встречный друг сердечный.

Не зная броду, не суйся в воду.

С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.

Не дразни собаку – не укусит.

Заключительная часть.

Аукцион: Назовите  признаки опасных ситуаций.

 Итог. Встаньте те, кто считает, что готов к любой экстремальной ситуации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экстремальные ситуации для человека в природной среде"

В данной презентации показаны фотографии экстремальных ситуации для человека: наводнения, снежные лавины, землетрясения и т.п....

презентация к уроку обж "Экстремальные ситуации для человека в природной среде"

Презентация составлена к уроку обж, целью которого является знакомство учащихся с влиянием на человека погодных условий, научить правильно действовать при сигнале "Внимание всем."...

Безопасность жизнедеятельности в экстремальных ситуациях (пожар, землетрясение, наводнение)

Ознакомление с ситуациями, которые можно назвать “чрезвычайными”, с действиями при чрезвычайных ситуациях....

открытое мероприятие по ОБЖ 2 класс "Правила поведения в экстремальных ситуациях"

Разработка занятия по ОБЖ (внеурочная деятельность). Данный материал был использован для открытого мероприятия....

Классный час по теме "Правила поведения в экстремальной ситуации" (для учащихся 3 класса)

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность.Оборудование: иллюстративный мат...