Внеурочное занятие по теме «Дружба народов»
план-конспект занятия (2 класс)

Набиуллина Гулия Заудатовна

Внеурочное занятие по теме «Дружба народов»

Направление внеурочной деятельности: духовно нравственное

Общечеловеческие нормы нравственности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie_druzhba_narodov.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по теме «Дружба народов»

Направление внеурочной деятельности: духовно нравственное

Общечеловеческие нормы нравственности

Цель занятия: формирование у учащихся представления о многовековой традиции дружбы народов России и их культурном наследии.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

осознавать познавательную задачу;

читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

уметь работать по предложенным инструкциям.

уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства: презентация, раздаточный материал.

Интерактивное оборудование: компьютер.

Отгадайте загадку.

Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь

 Скажите, что такое Родина? ( Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки). - Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины.

- Россия многонациональная страна. 

А чем, по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей? (костюмом, культурой, языком, обычаями).

Для чего важно знать культуру и традиции другого народа? ( чтоб жить дружно, поздравлять с праздником, общаться, понимать)

- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить? что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? 

- В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем?

Кто знает, каким годом объявлен 2021год?

В Татарстане 2021 год официально объявлен Годом родных языков и народного единства.

Какие  народы живут в Татарстане? Представители некоторых народов сегодня у нас в гостях. Давайте послушаем их.

У вас у каждого имеется  карточки с атрибутикой разных народов. Сейчас поиграем в игру «Найди товарищей». Вы собираетесь в группу, в зависимости какому народу принадлежит ваша атрибутика.

 Стол №1 Татары: тюбетейка, чак-чак, курай, калфак.

Стол №2 Русские: балалайка, костюм, гармонь, щи

Стол №3 Узбеки: косички, тюбетейка, халат, плов

Стол №4 Цыгане: костюм, шляпа, платок, гитара

Садятся за стол

 У каждого народа очень много элементов культуры и один из таких элементов это музыка.

Я предлагаю вам немного размяться.

Если зазвучит татарская музыка встает стол №1 и танцует в такт музыки, если узбекская  музыка встает стол №3 и танцует в такт музыки, если зазвучит русская мелодия встает стол №2 и танцует в такт музыки.

А сейчас внимательно посмотрите на экран. Мы увидим народные праздники, если это русский праздник то хлопает стол №2, (хлопки по образцу) если татарский праздник то хлопает стол №1, если узбекский праздник, то хлопает стол№3

Упражнение “Нить”

Все участники становятся в круг.

Учитель:  вы высказываете своё впечатление, Что нового для себя вы извлекли из нашего занятия? что узнали на занятии и передаете клубок ниток друг другу, разматывая его.

(В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. Получилась переплетенная, как паутина, нить).

Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди на земле – деятельностью, поступками желаниями, событиями.

Учитель. А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется?

Вывод. Так и  на земле люди должны жить в согласии. Людям нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать друг друга.

А сейчас давайте подумаем, как можно изобразить символ Дружбы народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по теме "Дружба"

Материал занятия может использоваться для воспитанников подготовительной группы детского сада и учеников 1 класса....

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна."

Здесь представлен конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна.Дружба верностью сильна."...

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна"

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. дружба верностью сильна" по общекультурному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252436","attributes":...

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна".

Данный материал предназначен для развития у детей нравственных ценностей....

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"

Разработка внеурочного занятия для обучающихся 4 класса...

Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"

Презентация к конспекту  внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"...