Главные вкладки

    Внеурочное занятие по теме "Дружба"
    план-конспект занятия (1 класс) по теме

    Шахова Екатерина Станиславовна

    Материал занятия может использоваться для воспитанников подготовительной группы детского сада и учеников 1 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.doc682.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия

    № 677 Выборгского района Санкт Петербурга

    Конспект внеурочного занятия,

    проведённого

    учителем 1 «Б» класса

    прогимназии № 677

    Шаховой Е.С.

                                 

                             Тема занятия: «Дружба»

                                                                           

                                                                             

                                                                               

    Санкт-Петербург

    2016 год

                               Тема занятия: «Дружба»

     Цель: развитие нравственных качеств учеников при обсуждении темы  «Дружба»

                Планируемые результаты:

    1. Расширение представлений о понятиях «друг», «дружба»
    2. Уточнение, формулирование правил дружбы

    Формируемые УУД:

    - познавательные: расширение представлений о понимании смысла слов «друг», «дружба», формирование умения выделять главное при составлении правил дружбы

    - коммуникативные: формирование умения работать в паре, доказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы учителя

    - личностные: формирование умения общаться в коллективе, терпимо относиться к недостаткам других людей, воспитание доброжелательного отношения к друзьям.

                Оборудование:

    • для учащихся: раздаточный материал
    • для учителя: наглядность: правила дружбы, иллюстрация рассказа В.А. Осеевой «До первого дождя», мешочек, камушки, запись песни «Что мне снег, что мне зной…»

     

                                                    План занятия:

    Этап занятия (название)  

    Вид деятельности (упражнение)

    Примерное время

    Организационный момент

    Приветствие

    1 мин.

    Вступительная беседа

    Постановка цели и вида деятельности

    2 мин.

    Основная часть

    Чтение и анализ рассказа В.А. Осеевой «До первого дождя»

    7 мин.

    Правила дружбы

    Качество друга – правило дружбы

    3 мин.

    Физкультминутка

    Психогимнастика приветствие одноклассников -друзей

    2 мин.

    Значимость дружбы

    Высказывания

    5 мин.

    «Мой друг такой один»

    Упражнение «Камушки»

    5 мин.

    Обобщение

    Итог всего занятия

    2 мин.

    Подведение итогов

    Рефлексия

    3 мин.

                                Эскиз оформления доски:

    1.

    2.

    3.

    4.

     

                                             Литература:

    http://my-class.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=649:2012-10-14-11-32-07&catid=37:37&Itemid=61  Мой класс. Стихи о дружбе. 

    http://www.planetaskazok.ru/oseevavalskzsth/dopervogodozhdjaoseevaval 

    Валентина Александровна Осеева. Рассказ «До первого дождя»

    Чтобы дети были счастливы (психологические игры и упражнения для детей школьного возраста) К.Фопель М. 2005 г.

    http://ped-kopilka.ru/blogs/golovina-tatjana/klasnyi-chas-na-temu-druzhba.html 

    Классный час на тему «Дружба», 2 класс

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/urok-druzhby-3 

    Социальная сеть работников образования занятие «Дружба» 2 класс


    Ход занятия:

    1. Орг.момент

    2. Вступительная беседа.

    Звучит песня про друзей «Что мне снег, что мне зной…»

    Учитель читает стихотворение:

        Дружный класс

    Я люблю своих друзей,

    С ними в школе веселей.

    Быстро пролетает время:

    Днём за днём – уже неделя!

    Как вы считаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего занятия?

    - Дружба.

    Да, конечно, вы правы. Тема занятия: «Дружба»

    Мы поговорим о том, что такое дружба. Что мы с вами должны делать, чтобы стать хорошими друзьями.

    Рассмотрим качества настоящих друзей.  

    Ребята, давайте посмотрим на доску (учитель открывает створки) На доске написаны слова дружба – это …

    Давайте подумаем, что такое дружба? Я предлагаю каждому из вас сказать несколько слов, давайте по цепочке, начиная с первых парт.

    - Это когда с тобой делятся чем-то, когда с тобой играют, когда ты помогаешь, или тебе помогают.. и т.д.

    Да,  дружба – это отношения, основанные на доверии, привязанности и на общих интересах. 

    3.Основная часть. Анализ рассказа «До первого дождя».

    Давайте послушаем рассказ, который называется «До первого дождя» и постараемся определить, говорится в рассказе о дружбе, или нет. У ребят есть тексты рассказа на партах.

    Рассказ "До первого дождя». В. Осеева

      Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

    - Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

     - Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша. В школе учительница сказала: - Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

     - У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

     - Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

    • Скажите, как звали девочек?
    • У кого был синий плащ, а у кого красивое платье?
    • Что случилось, когда пошел дождь?
    • Почему Маша не стала снимать плащ?
    • А как вы считаете, Маша поступила правильно? Почему?
    • Поняла ли Маша свою неправоту?
    • Что сказала учительница, когда увидела девочек?
    • Как бы вы поступили на месте Маши и Тани?

    1. Девочек звали Таня и Маша.

    2. У Маши был плащ, а у Тани новое и красивое платье.

    3. Маша надела плащ и пошла в школу, а Таня промокла, потому что ей не в чем было прятаться от дождя.

    4. Маша боялась промокнуть, она думала только о том, чтобы самой быть сухой. Поэтому она и не помогла Тане.

    5. Учительница спросила, почему одна девочка сухая, а другая мокрая, Таня рассказала учительнице, что произошло, и учительница сказала: «Да, видимо ваша дружба до первого дождя».

    6. Ребята говорят, чтобы они сделали, если бы попали в такое положение.

    3.1        Качество друга – правила дружбы.

    Спасибо за ваши мнения и высказывания.

    Как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать человек, называющий себя другом?

    Он должен быть добрым, справедливым, делиться с другом, говорить правду, стараться помогать, уважать … и т.д.

    (Учитель записывает все сказанные качества на доску)

    Скажите, а мы с вами записали просто качества, или из них можно составить правила, чтобы быть хорошим другом? Ответы ребят

    Правила дружбы:

    • Уступать друг другу
    • Не обижаться на друга просто так
    • Помогать друг другу
    • Быть честным
    • Не жадничать
    • Быть внимательным
    • Уметь просить прощение
    • Быть вежливым
    • Не обижать друга

    Уважать друга

    Смотрите, сколько хороших правил, мы с вами выявили. Их нужно помнить.

    - Спасибо, а ваши друзья обладают такими качествами? Всеми? Какими именно?

    Какие у вас у всех хорошие друзья, и какие вы хорошие друзья. Мы с вами можем сделать очень полезный вывод: друзья каждого из нас, да и мы с вами обладаем почти всеми качествами дружбы, если действительно дружим, только вот эти качества проявляются в каких-то конкретных ситуациях, когда они должны быть нужны.

    Например, в рассказе, «До первого дождя, вы говорили, что друг может делиться со своим другом, а в рассказе наоборот, друг не поделился плащом, но потом понял, что был не прав. И в будущем такого больше не должно повториться, Маша поняла – друга нужно уважать и помогать ему.

    3.2        Физкультминутка (психогимнастика).

    Ребята, а сейчас, те, кто сидит с товарищем за партой, повернитесь друг к другу.

    Те, кто сидит один - подсядет третьим к кому-нибудь, или если есть ещё ребята, сидящие по одному – к ним.

    Ребята пересаживаются (если есть те, кто сидел по одному) (встают под музыку «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной…»)

    Выполнение упражнения

    Итак, улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки.

    Теперь, давайте улыбнемся и скажем «Я желаю тебе…, или «Будь всегда таким же …»

    Теперь, давайте встанем, и первые три парты повернутся в конец класса и помашут второй половине класса, а вторая половина помашет своим товарищам в ответ.

    Пожмем руки стоящих рядом с нами, улыбнемся им и сядем на свои места.

    3.3        Значимость дружбы.

    Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску (на доске написаны высказывания)

    Ребята читают утверждения и комментируют свой ответ.

    Ваша задача будет состоять в том, чтобы расположить эти высказывания в порядке значимости, (у каждого из вас будет свой порядок) Учитель читает утверждения с доски, и поясняет, если у ребят возникают вопросы.

    1. Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.
    2. Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.
    3. Быть хорошим товарищем – это значит хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его
    4. Быть хорошим товарищем – это значит говорить правду, не боясь быть отвергнутым после этого.

    Кто прочтет нам эти высказывания в своем порядке? (по желанию 3-4 человека)

    Спасибо, ребята, вы так здорово читали эти утверждения и комментировали их. – Молодцы!

    3.4  «Мой друг такой один»

    Мешочек с камушками

    Упражнение «Камушки»

    Ребята, у меня в руках мешок – в нем лежат камушки, сейчас я подойду к каждому из вас и предложу взять по одному камушку из мешочка и посмотреть на него до тех пор, пока все не достанут себе это «сокровище». Даю вам несколько минут, рассмотрите внимательно, что у вас находится в руках, изучите мельчайшие особенности, представьте, что это друг, не похожий ни на кого, согрейте его теплом своих рук.

    Ребята тянут камушки, рассматривают своих «друзей» очень внимательно, отдают камушек учителю, ищут камушек и рассказывают, почему это именно он.

    Молодцы!

    Теперь я пройду по классу и соберу ваши камушки обратно, перемешаю их. И теперь ваша задача состоит в том, чтобы отыскать своего «друга» среди остальных.

    После того, как вы возьмёте все камушки из мешочка, вам необходимо будет доказать всем, что вы взяли именно тот камушек, который брали в начале – что это именно ваш «друг».

    - Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием.

    4.         Обобщение.

    Скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?  (тема занятия)

    Что каждый из вас запомнил с сегодняшнего занятия?

    Будете ли вы пользовать правилами дружбы? Какими именно?

    Мы говорили о дружбе и о том, кто такой друг.

    Составляли правила дружбы, говорили о том, что каждому из нас важно в дружбе, что делать, чтобы быть хорошим другом, читали рассказ, здоровались друг с другом, играли с камушком.

    5.         Подведение итогов.

    Наше занятие подошло к концу.

    Я очень надеюсь, что каждый из вас запомнил частичку нашего занятия, теперь вы будете самыми-самыми лучшими и понимающими друзьями. И я очень надеюсь, что вы будете помнить о правилах дружбы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

    Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

    Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

    На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

    Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

    Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

    Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

    Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

    Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

    Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

    презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

    презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...