Организация праздников
учебно-методический материал (1 класс)

Организация праздников в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_prazdnikov.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дмитриева Л.А., учитель начальных классов

ГБОУ школа № 596 с углублённым изучением французского языка

Приморского района Санкт-Петербурга

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Успешность воспитания определяется стратегическим направлением педагогической работы. Начальная школа – важная ступень развития личности ребёнка. Опыт этого периода – основа для построения дальнейшей жизни. На этапе начального образования закладываются будущие результаты, достижения человека.

Такая форма построения образовательной деятельности, как взаимодействие детей во время игр и праздничных мероприятий, является важной составляющей начального образования. Также опыт работы показывает, что любая игра, любое праздничное мероприятие – это возможность максимальной реализации образовательных областей, по которым ФГОС рассматривает развитие и образование детей.

Праздник осени, Новый год, 23 Февраля, Масленица, Праздник весны – вот площадки, на которых успешно объединяются направления работы в области обучения и воспитания школьников. Ведь во время игр и праздников ребёнок особенно явно чувствует себя частью коллектива, некоего единого пространства. И открывает через другого человека самого себя. Такое общение – источник социализации, стимуляция творчества, развитие мышления, пробуждение инициативности, средство самовыражения, возможность реализации целостности образовательного процесса.

Значимо, что во время игр и праздников даже не очень общительные ребята веселятся вместе со всеми. Мероприятия, проводимые эмоционально насыщенно для детей, становятся событиями в их жизни.

Д.В. Григорьев, старший научный сотрудник Центра теории воспитания Института теории и истории педагогики Российской академии образования, кандидат педагогических наук, считает: «Событийный подход является практической альтернативой «мероприятийному» воспитанию, поскольку ориентирован не на «событие ради события» (высший смысл мероприятия!), но на «событие ради со-бытия», т.е. на преобразование реальности повседневного взаимодействия и общения детей и взрослых». [1, с. 99]

Игровые занятия и праздники – это весьма благоприятная почва для развития школьников как субъектов деятельности и поведения, ведь они выступают в роли соавторов по строительству образовательного процесса, преподносят своё видение этого мира.

Н.А. Опарина, профессор кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук, отмечает: «Особую воспитательную ценность для ребят имеют зрелищные, сценические формы досуга. Детям младшего школьного возраста ближе игровые формы досуга. В этом контексте наиболее органичной моделью являются сюжетно-игровые программы, инсценирование сказки, развлекательные программы на открытом воздухе и др.» [2, с. 33]

Также хочется предположить, что в дальнейшем, в жизни уже повзрослевшего человека подобное творчество перерастёт в деятельность качественно иного порядка: волонтёрство, благотворительность.

Х.Т. Загладина, руководитель Центра социализации, воспитания и неформального образования Федерального института развития образования, кандидат исторических наук, и Т.Н. Арсеньева, руководитель Центра развития молодёжных волонтёрских программ Центрального федерального округа, кандидат психологических наук, пишут: «Федеральный государственный стандарт с его системно-деятельностным подходом <…> и другие документы являются смысловым стержнем, пронизывающим идеологию современного образования. Все они нацелены и ориентируют педагогов на активное включение обучающихся в общественно-полезную деятельность, жизнь страны (региона, города, села)». [3, с. 11]

Во время игр и праздничных мероприятий ребята учатся общаться, вступать в контакт с другими детьми, получают опыт социализации, открывают путь к получению и объединению знаний и умений. Имеет место быть формирование у детей положительного представления о школе. Игровая деятельность сохраняет субкультуру ребёнка и в то же время пробуждает в нём желание учиться дальше. Чтобы у ребёнка было будущее, ему надо подарить настоящее. Игра и праздник настраивают ребёнка на получение образования.

Литература

1. Григорьев, Д.В. Событие воспитания и воспитание как событие / Д.В. Григорьев // Право и образование. – 2007. - № 1. – С.90-99.

2. Опарина, Н.А. Организация досуга учащихся в условиях школы полного дня / Н.А. Опарина // Воспитание школьников: теоретический и научно-методический журнал. – 2015. - № 9. – С.32-36.

3. Загладина, Х.Т. Продвижение культуры волонтёрства в современной российской школе: проблемы и перспективы / Х.Т. Загладина, Т.Н. Арсеньева // Воспитание школьников: теоретический и научно-методический журнал. – 2015. - № 10. – С.10-14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение логопедических праздников в начальной школе, как средство повышения учебной мотивации

Как создать и поддержать интерес детей к правилам грамматики русского языка, развивать фонематические процессы и коммуникативные навыки, не усаживая их за парты? Об этом в следующей публикации : "Орга...

Организация внеклассной работы на основе программы внеурочной деятельности "Культура домашнего праздника"

Данная работа знакомит с одной из программ внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Культура домашнего праздника" и показывает возможности рационального использования рабочего времени классно...

Организация деятельности учащихся при подготовке к праздникам.

внеклассное мероприятие "Осенний праздник урожая". Методические рекомендации, сценарий с конкурсами в классах начальной школы...

Организация детских праздников

Танцы, пляски, игры, хороводы для дошкольников. Осенняя тематикаДанный комплект видео курса, послужит хорошим материалом для осенних танцев, игр, хороводов и праздников с дошкольниками. Совершенно нов...

Организация праздника в группе продлённого дня

В этой статье я попыталась описать те основные положения. которыми руководствуюсь при подготовке сценария и проведения праздника  в ГПД....

Организация семейных праздников. Презентация

Организация семейных праздников. Презентация. (Внеурочная деятельность)...

Методическая разработка урока в 4 «А» классе по теме «Фирма по организации праздников»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математики. Задания сформулированы таким образом, чтобы не только проверить необходимые умения и знания учащихся по ...