Методическая разработка урока в 4 «А» классе по теме «Фирма по организации праздников»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кузнецова Наталья Юрьевна

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математики. Задания сформулированы таким образом, чтобы не только проверить необходимые умения и знания учащихся по предмету, но и заинтересовать их предметов, повысить уровень их мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_prazdnik.docx995.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока в 4 «А» классе по теме «Фирма по организации праздников»

Аннотация: В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математики. Задания сформулированы таким образом, чтобы не только проверить необходимые умения и знания учащихся по предмету, но и заинтересовать их предметом, повысить уровень их мотивации.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: нетрадиционная форма: урок - игра.

Используемые технологии: 

  • Технология коллективной мыслительной деятельности
  • Игровые технологии

Цель: воспитание у детей интереса к математике как жизненно необходимой дисциплине в  жизни человека любой профессии.

Задачи:

  • расширять кругозор обучающихся;
  • показать  значение математики в жизни человека, ее необходимость людям  разных профессий;
  • способствовать  адаптации обучающихся в социуме и профориентации;
  • воспитывать интерес и уважение к труду любой профессии;
  • упражнять в решении простых и составных задач изученных видов;
  • развивать логическое мышление, внимание, речь.

Планируемые результаты

Личностные:

  • получить начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика.

Метапредметные

Регулятивные:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Познавательные:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (разгадывание ребусов);

Коммуникативные:

•  задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

•  воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

•   принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

•    понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр..

Предметные результаты:

  • решать задачи действия практического содержания;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Ход урока

1.Организационный момент. Вступительная беседа (4 мин)

- Ребята, посмотрите на слайд, что на нём изображено?

- Что объединяет все эти картинки?

-А кто из вас знает, кто отвечает за организацию праздников?

- А есть другое название фирмы, которая отвечает за организацию праздников. Может кто-то знает, как она называется?

- Она называется  Кейтеринг - это новая и невероятно
популярная услуга, позволяющая организовать банкет совершенно в любом месте: на природе, в загородном доме, на яхте.

- И сегодня давайте мы представим себе, что мы с вами открыли фирму по организации праздников.

-А, как вы считаете, какими профессиями должны владеть люди, которые там работают?
II. Работа по теме урока

       1 . Актуализация знаний (1 мин)

– Ребята, как вы думаете, какая профессия самая интересная, самая творческая, самая лучшая на Земле?(Ответы учащихся.)

– Думаю, что самую лучшую профессию определить сложно. Так же сложно сказать, какие профессии самые нужные, важные

III. Знакомство с профессиями, ролью математики в деятельности каждого Мастера, решение примеров и задач (6 мин)

А) Профессия – повар

Познакомимся с первым Мастером и его делом. Чтобы с этим  Мастером встретиться, надо выполнить задание (на доске). Для этого нужно решить задачи.

- У вас на столах лежат листы самооценки. Каждая команда получает баллы за каждое задание,  и в конце урока мы посмотрим, какая команда наберёт больше всего баллов.

- На большом  круглом  торте  сделали  10  разрезов  так,  что каждый разрез идёт от края до края и проходит через центр торта. Сколько получилось кусков? Ответ: 20 кусков        О

- Сырок стоит 7 руб. 20 коп. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей? Ответ 8 сырков         А

- Пирожок с яблоком стоит 20 руб., а с капустой на 3 руб. дешевле. Сколько стоят 8 пирожков с капустой?             В

- Сначала кондитер испёк 45 эклеров, а потом ещё 15 эклеров. Все эклеры разложили поровну на 6 тарелок. Сколько эклеров лежало на 1 тарелке?           Р

 -После того, как с банкета ушло сначала 62 человека, а потом ещё 5 человек, то на банкете осталось 190 человек. Сколько всего человек пришло на банкет?        П

(Самостоятельная работа учащимися с последующей проверкой.)

Это повар, правильно.

 - Профессия повара трудная, ему необходимо много знать, иметь хорошую память. Он должен хорошо знать математику, т.к. повару часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а также количество продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций. Повар должен быть внимательным. Чтобы блюдо, которое готовит повар, получилось вкусным ему необходимо следить за процессом его приготовления. Хороший повар должен обладать хорошей памятью, т.к. память позволяет запомнить сотни рецептов на все случаи жизни!

- Современный повар работает на специально оборудованной кухне. И работа повара требует чистоты во всем. Поэтому у повара есть специальная одежда – поварской колпак, халат или фартук.

- Но, вы сегодня будете не просто поварами, первая группа-это шеф-повара, которые будут отвечать за меню праздника, а вторая группа- это повара- кондитеры, которые будут отвечать за праздничный торт.

Но у нас есть еще и третья группа- эта группа будет отвечать за праздничное оформление  праздника.

IV. Физминутка (7 мин)

- Ребята, а кто знает,  прежде чем любая фирма заработает, что нужно сделать, чтобы у неё появились клиенты? (должна поработать рекламная компания)

- Я предлагаю вам освоить профессию рекламщик.

- У вас на партах лежат папки с заданием. Вам нужно за 7 минут придумать название своей рекламной компании, собрать из предложенных слов слоган и приклеить его на ватман  и всем вместе нам всё это прокричать. За это задание каждая команда может получить по 4 балла. (представление команд)

V. Этапы изучения нового материала (15 мин)

- Каждая из команд получила задание, через 15 минут вам нужно будет представить полученный продукт. За это задание каждая команда может получить по 4 балла

Задания для 1 группы:

- На день рождение придёт 12 человек. На банкетный стол вам выделили 8.000 рублей. Нужно составить праздничное  меню исходя из предложенных продуктов.

В праздничном  меню -2 салата, 6 горячих блюд с гарниром, десерт и 4 напитка. Сколько

различных вариантов праздничного меню, можно составить?

http://shoyspb.ru/wp-content/uploads/2018/10/4.jpghttp://shoyspb.ru/wp-content/uploads/2018/10/detskoe-menyu-2-722x1024.pnghttp://shoyspb.ru/wp-content/uploads/2018/10/detskoe-menyu-3-722x1024.pnghttp://shoyspb.ru/wp-content/uploads/2018/10/detskoe-menyu-4-722x1024.png

Б) Задание для 2 группы:

Вам нужно рассчитать, сколько граммов продуктов вам понадобиться, чтобы испечь праздничный торт,  Вам дан рецепт торта и таблица с мерами

Для бисквита:

Мука - 2,5 стакана

Какао-порошок - 6 ст. ложек

Сахар - 1-1,5 стакана

Сахар ванильный - 1 пакетик

Соль - 1/2 ч. ложки

Вода кипяток - 1 стакан + 1 ст. ложка уксуса

Масло растительное без запаха - 100 г

Молоко - 1 стакан

Яйца - 2 шт.

Сода - 1 ч. ложка

Разрыхлитель - 1 пакетик

*

Для крема:

Масло сливочное - 250 г

Молоко сгущённое - 1 банка

*

Для глазури:

Сахар - 4 ст. ложки

Крахмал -  1 ч. ложка

Масло сливочное - 40-50 г

Молоко - 150-200 мл

Какао - 4 ст. ложки

Наименование

Количество грамм

Чайная ложка

5 гр

Столовая ложка

15 гр

Стакан  

200 гр

Десертная ложка

10 гр

Кувшин

1000 гр

1 пакетик

15 гр

В. Профессия – аниматор

Из предложенных вариантов вам нужно составить праздничную программу. На программу нам выделили 8.000 руб. Сколько вариантов можно предложить заказчику?

VI. Этапы представления полученных результатов (6 мин)

- Представитель каждой команды защищает свой проект, полученный в результате совместной работы команды.(Выступление команд)

VII.Рефлексия и самооценка  (6 мин)

Наша фирма по организации праздников закрывается до следующего заказа.

– Давайте вспомним, о каких профессиях мы сегодня говорили? А помогут нам в этом ребусы. За каждый отгаданный ребус команда получает один балл.

 Ребус   ребусы ребусы ребусы ребусы ребусы 

                      й              р                е

 

                               к                 и                       е

                           г                       т            н

- Вы сегодня молодцы и все хорошо поработали. Подсчитайте, какое количество баллов получила каждая команда?(идёт подсчёт)

Лист самооценки

Задания

Баллы

Решение задач

Профессия рекламщик

Работа в группах

Ребусы

Итого

- А ещё я попрошу капитанов на листах самооценки отметить тех детей, которые более активно работали в команде.

- Благодарю всех за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 3 классе на тему «Мой дом»

Мастерская – это оригинальный способ организации взаимодействия учеников в составе малой группы при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер коммуникативной деятельности...

Методическая разработка урока в 3 классе по теме "Распорядок дня. Описание внешности. Настоящее простое время".

Данный урок является заключительным по темам "Распорядок дня"и "Описание внешности." Предполагается, что ученики 3 класса уже изучили лексику по этим темам и знают, как образуется Present Simple. Глав...

Методическая разработка урока ОРКСЭ 4 класс по теме «История религий в России. Рассказ о выборе веры» с использованием игры «Как ты думаешь» (Технология критического мышления)

Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет преподавателю вышеупомянутого курса провести урок по этой теме в форме увлекательной игры (Технология критического мышления, игра "Как ты думаешь"...

Методическая разработка урока для 3 класса по теме: "Трапеза"

Методическая разработка урока для 3 класса по теме "Трапеза" для проведения урока по предмету Окружающий мир.Цели урока:1) расширить представление учащихся о продуктах питания древних славян, познаком...