Мой путь к доброте.
классный час

Чалеева Нина Ивановна

разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_put_k_dobrote_klassnyy_chas.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час « Мой путь к доброте»

 

Цель: 

             формирование этических норм поведения в обществе и общения друг

            с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

             продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта,

            вежливость;

             развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обоб -

            щать.

Методы проведения: поисковые, дискуссионные.

Оборудование: разрезные карточки с  пословицами; проектор; музыкальное сопровождение, картина «Солнышко», свеча, клубок ниток

 

          

Ход мероприятия

1.     Орг. момент. Введение в тему занятия.

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний  рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей
С вами познакомиться я хочу скорей!

-  В общении друг с другом  мы  учимся говорить, писать так чтобы вас понимали, чтобы общение было успешным. Когда мы общаемся, мы хотим расположить к себе собеседника.

- Не только одними словами можно добиться успеха в общении, но ещё и добрым поведением, а также добрыми поступками.

И наше занятие сегодня посвящено доброте (.слайд 1)

  - Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»?

(дети называют слова, учитель пишет на доске)

- со словом доброта связано всё хорошее, ласковое, тёплое, радостное.

 Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Доброта –вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое .

В словаре Сергея Ивановича Ожегова  «добро» «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «Добро- всё положительное, хорошее, полезное, ласковое»( слайд 2)

Чтение и анализ сказки.   (Слайд 3)

Послушайте сказку В.А.Сухомлинского «Как белочка дятла спасла»   

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, облетели шишки на ёлках, Нечего есть дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел дятел на ель и плачет. Падают горькие слёзы на снег, замерзают.  

Увидела белочка из гнезда – дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к дятлу.  

-Почему это ты, дятел, плачешь ?  

 Нечего есть, белочка…

Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал клевать клювом.

А белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется. (СЛАЙД)

Вопросы для анализа:

  • Какое чувство у вас возникло к герою сказки –дятлу?  
  • Какое к белочке ? Охарактеризуйте её?
  • Почему радуются бельчата и белочка?
  • Какое дело совершила белочка?
  • Могла бы белочка поступить иначе? Чем бы это обернулось?  

-Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда надо подумать о других.

Послушайте стихотворение

Н.Тулуповой «Доброта»

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в страну Доброты  (.слайд 4)

- А отправимся мы с вами на корабле. (Слайд 5)

 - Это наш корабль, он называется «Дружба», а мы с вами кто? (Экипаж)

- Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле? (Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.)

- А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным.

- А у нас с вами дружный экипаж? (Дети хором говорят – дружный)

- Ещё издавна люди стремились к добру. и ненавидели зло.

- И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

   (Звучит музыка из мультфильма «Катерок» - «Синяя вода». Дети медленно покачиваются из стороны в сторону, имитируя движения волн).

- Вот мы с вами попали в Замок  пословиц. Пословицы сегодня будут сопровождать всю нашу встречу  (.слайд 6)

Открывается доска. На доске карточки с  «рассыпанными» пословицами

2. Работа с материалом

а ) замок  пословиц.

- Перед вами рассыпанные пословицы.  Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу. (Слайд7)

Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение:

«Доброе слово человеку,                                            что дождь в засуху».

 «Доброе слово и                                                   железные ворота открывает»

«Ласковое слово, что                                                    солнышко в ненастье»

«Доброе слово и                                                        кошке приятно» 
-  В чем заключается смысл каждой пословицы? Вспомните свои пословицы о доброте.

б) Залив вежливости 

- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в Залив вежливости. (слайд 8)

 -  А для этого необходимо вспомнить волшебные слова. Я начинаю читать начало предложения, а вы его закончите.

 Разминка

- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

в) – но не только приятно слышать вежливые слова, очень приятно слышать добрые слова в свой адрес. Поиграем в игру «Комплимент» (дети встают и передавая друг другу мяч  говорят комплементы)

д) Мыс Культуры

- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в подобных  ситуациях? Чтобы проверить себя, отправимся на мыс Культуры. (Слайд 9)

 - Перед вами ситуации. Прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Анализ ситуаций

     Ситуации:                

  1. Ученик возвращался из школы домой, увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку  и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось. (Слайд 10)
  2. Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем –то отблагодарить.( Слайд 11) можно сразу на Добрую землю

-Почему мальчик из первого рассказа так поступил?  

-Как поступил второй?

-Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного?

Почему?

Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. « Где добро, там и тепло»-есть такая пословица. Хорошо бы научиться  искренне  дарить добро, не ожидая какой –либо    

выгоды для себя, т.е.бескорыстно .Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Если вы научитесь этому, вы –богатый человек.

Сценка

(2 девочки)

г) Сказочная лагуна ( слайд 12)

- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную лагуну. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Отгадайте, о ком пойдет речь?( Слайд 13)

1.     Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 13-1к

2.     Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 13-2к

3.      Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 13-3к

4.      Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева) 13-4к

5. героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки (дюймовочка) 13-5к

- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, (слайд)

Карабаса-Барабаса?  (слайд)

(Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому)

- Читайте, ребята сказки, и берите пример с положительных героев. Ведь недаром гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

С вами, мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.

д) Добрая земля                 (.слайд 14)

(Изготовление коллажа.)

- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. ( прикреплён  круг от солнца) Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот пред вами слова: доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный.

- Вам  нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи. Вот видите как засияло солнце .

(Слайд 15)

- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле не хватает солнца ,должны петь птицы, летать бабочки, цвести сады,  потому что природа тоже радуется доброте..  Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей.

- Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось.  И если  люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все  на земле будут весёлыми и счастливыми. 

3 . Рефлексия.

- Добираясь до Доброй земли, мы многое встречали на своём пути то, что помогает стать добрым человеком. Ребята, давайте встанем в круг. Передавая свечу пусть каждый из вас пожелает друг другу слова, которые помогут идти дорогою добра.

Звучит песня «Дорогою добра» Дети поют песню.

- А вас всех я благодарю за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

"Мой путь к доброте"

Это защита проектно исследовательской работы в виде  игры- путешествия в мир Доброты по волшебной  карте с интересными заданиями в форме ринга между 3 командами. . Презентац...

Классный час "Мой путь к доброте"

Внеклассное мероприятие для начальных классов....

классный час "Мой путь к доброте"

Классный час в з классе,который должен :Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сфер...

Классный час "Мой путь к доброте" с презентацией

Цель:             формирование этических норм поведения в обществе и общения друг         ...

Внеклассное мероприятие Мой путь к доброте

Цель даного мероприятия - формирование этических норм поведения в обществе, общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....