Программа школьного лагеря «Вокруг света за 21 день»
рабочая программа

Программа школьного лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей в каникулярное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya_solnyshko_2020g.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629850   Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,                                            

   тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы МБОУ «СОШ №2»

г. Тарко-Сале Пуровского района

____________ И.В. Бархатова

Приказ №  ___ от «___» _________2020г

                                                                                           

Программа лагеря

«Вокруг света за 21 день»

(естественно-научной направленности)
с дневным пребыванием детей в каникулярное время

«Солнышко»

на базе МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале Пуровского района

Подготовила начальник лагеря: Логинова М.В.

2020г

Полное название программы

Программа  по организации летнего отдыха и занятости обучающихся МБОУ «СОШ №2»  г. Тарко-Сале Пуровского района.

Основания для разработки программы

Настоящая Программа разработана в соответствии с:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Законом РФ "Об образовании";
  • Приказом Департамента образования Администрации Пуровского района;
  • Планом учебно-воспитательной работы на 2019-2020 учебный год.

Автор программы

Учитель начальных классов – Логинова М.В.

Сроки реализации программы

Июнь (с 05.06. по 29.06.) 2020 года.

I этап - организационно-методический (апрель – май).

II этап - содержательно-деятельностный (июнь).

Цель программы

Организация отдыха учащихся школы в каникулярное время.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу, ожидаемые результаты и условия реализации.

Название организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Тарко-Сале Пуровского района.

Почтовый адрес учреждения, телефон

ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Мира, д. 7а 834997(24294)

Пояснительная записка

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

            Экологическое воспитание в условиях летних лагерей  является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Изучение мира природы – одна из сторон деятельности человека. Ребенок ещё в детстве должен понять сложность взаимоотношений природы и человеческого общества, чтобы в будущем грамотно строить свою деятельность по отношению к природе. Мы должны учиться жить по законам природы, взаимодействовать с ней, а не диктовать ей свои условия.

           Лагерь с дневным пребыванием детей в каникулярное время «Солнышко» размещается на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Тарко-Сале Пуровского района.

           Будет организовано 3 отряда по 20 человек разновозрастного уровня детей (1 – 4 классы). Всего 60 человек. Контингент обучающихся в первую очередь будет состоять из детей малообеспеченных, опекаемых, многодетных и остронуждающихся семей.

           Предусмотрен следующий режим дня:

08.30-09.00 – приход в лагерь, зарядка

09.00 – 09.15 – завтрак

09.30 – 11.00 – линейка, мероприятия по плану

11.00 – 11.15 – второй завтрак

11.15 – 13.00 – мероприятия по плану

13.00 – 14.00 – обед

14.00 – 14.30 – свободное время

14.30 – 16.00 – дневной сон

16.00 – 16.15 – полдник

16.15 – 17.00 – прогулка, работа по плану отрядов

17.00 – 17.30 – ужин

17.30 – 18.00 - уход домой

Сроки реализации программы: июнь 2020 год: лагерная смена  -  21 день.

(с 05.06.2020 г. по 29.06.2020 г.)

Цель программы: создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, формирование чувства ответственного отношения к окружающей среде, расширение знаний учащихся об окружающей живой природе.

            Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.
  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  4. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
  5. Формирование устойчивого интереса школьников к изучению географии.
  6. Ознакомление учащихся с уникальными природными территориями земного шара, являющимися достоянием всего человечества.
  7. Более глубокое изучение отдельных вопросов физической географии своей Родины, показ ее уникальности и значимости в мировом сообществе.

Принципы:

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.
  • Принцип творческого отношения к делу.
  • Принцип добровольности в делах.
  • Принцип учета возрастных особенностей детей.
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения  (просмотр видеороликов, ролевые игры, дискуссии); в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П.  Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  1. Организационный модуль.

               Формы работы:

  • планирование;
  • подготовка к лагерной смене;
  • оформление лагеря;
  • подготовка материальной базы;
  • определение обязанностей;
  • подготовка к сдаче приемной комиссии;
  • организация питания в лагере с дневным пребыванием детей в каникулярное время.

  1. Оздоровительный модуль.

                    Формы работы:

  • утренняя зарядка;
  • закаливание;
  • использование методики Базарного;
  • применение дыхательной гимнастики Стрельниковой;
  • встречи с медицинским работником;
  • влажная уборка, проветривание;
  • беседы о вредных привычках;
  • организация питания воспитанников;
  • спортивные праздники;
  • экскурсии;
  • подвижные игры.

     3.        Творческий модуль

      Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в городских мероприятиях;
  • участие в общелагерных мероприятиях;
  • работа творческих мастерских;
  • экскурсии в библиотеки и ДК города;
  • конкурсы;
  • викторины.

     4.          Патриотический модуль

       Формы работы:

  • посещение краеведческого музея;
  • беседы;
  • экскурсии по городу;
  • участие в митинге.

     5.        Нравственно-экологический модуль

      Формы работы:

  • экскурсии в природу;
  • беседы о нравственности;
  • экологический КВН;
  • викторины, конкурсы;
  • мероприятия.

Межведомственное сотрудничество

п/п


Мероприятия


Сроки исполнения


Ответственные

1.

Проведение беседы по правилам дорожного движения

В соответствии с календарным планом

Начальник лагеря, сотрудник ГИБДД

2.

Проведение беседы по правилам поведения в общественных местах

В соответствии с календарным планом

Начальник лагеря, педагог-организатор, сотрудники городской библиотеки

3.

Проведение беседы по безопасному поведению на воде

В соответствии с календарным планом

Начальник лагеря, сотрудник ГИМС МЧС России

4.

Проведение беседы по профилактике правонарушений

В соответствии с календарным планом

Начальник лагеря, инспектор ОПДН

5.

Проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни

В соответствии с календарным планом

КСК

Прогнозируемые результаты

Программа лагеря с дневным пребыванием детей основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности  школьника и  заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:

  • умеющий организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
  • умеющий создать атмосферу сотрудничества и взаимодействия в процессе воспитательной деятельности;
  • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
  • улучшение отношений среди детей, устранение негативных проявлений;
  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • любящий свой край и свою Родину, расширяющий свой кругозор в области экологических знаний;
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Показатели результативности реализации программы

  • Активность детей в освоении новых знаний, умений и навыков.
  • Качественное изменение физического состояния детей.
  • Расширение знаний об экологии, географии, о здоровом образе жизни.

Методы оценки результатов реализации программы

  • Анкетирование (в начале и конце смены).
  • Педагогическое наблюдение.

Социальный эффект программы

Осуществление программы позволяет решить задачи:

  • организованного отдыха учащихся в летний период,
  • укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, формирование чувства ответственного отношения к окружающей среде,
  • расширение знаний учащихся об окружающей живой природе

Учебно-методическое оснащение программы.

  1. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. – Ростов на Дону: Феникс, 2006 г.
  2. Артамонова Л.Е. Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006 г.
  3. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
  4. Лобачёва С.И. Организация досуговых., творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. – М.: ВАКО, 2007 г.
  5. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
  6. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009г.
  7. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  8. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
  9. И.И.Баринова, Л.И.Елховская, В.В.Николина «Внеурочная работа по географии», Москва, «Просвещение», 2005г.                                                                                                
  10. Н.А.Максимов «Методическое пособие по физической географии», Москва, «Просвещение»,2001г.
  11. О.В.Крылова «Интересный урок географии», М., «Просвещение», 2003г.                            
  12. «Географический энциклопедический словарь» под ред. А.Ф. Трёшникова, М., «Сов. Энциклопедия»,1988г.
  13. «Энциклопедический словарь юного географа-краеведа», сост. Г.В. Карпов, М., «Просвещение»,2004г.
  14. Т.С.Майорова «География. Справочник школьника», М., «АСТ», 2003г.  
  15. «Я познаю мир. Детская энциклопедия. География», М., «АСТ», 2004г.
  16. Л.Г.Бондарев.«Мир географии».. и др., М., «Мысль», 1999г.
  17. 17.http: // ru.wikipedia.org
  18. 18.http://www.uchportal.ru
  19. http://pedsovet.su/
  20. http://school-collection.edu.ru/ цифровые образовательные ресурсы

ПРИЛОЖЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема занятия

Форма проведения

1

Введение

1. Вводное занятие.

2 Организационные вопросы.

3 Знакомство с планом работы лагеря.

2

Великие путешественники

Занятие 1.

Знакомство с великими путешественниками из разнообразных источников, просмотр видеофильмов, презентаций, обозначение маршрутов путешествий по контурным картам.

Занятие 2.

Изготовление альбома «Путешествие по Свету»

3

Материки

Занятие 1.

Знакомство с материками, просмотр видеофильмов, презентаций, обозначение маршрутов путешествий по контурным картам.

Занятие 2.

Оформление страницы альбома «Я – великий путешественник, открывший свой материк»

4

Семь чудес света Древнего мира

Занятие 1.

Знакомство с чудесами света Древнего мира. Пирамиды Хеопса. Висячие сады Семирамиды. Статуя Зевса в Олимпии. Храм Артемиды Эфесской. Галикарнасский мавзолей. Колосс Родосский. Александрийский маяк. Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся.

Занятие 2.

Оформление страницы альбома. Аппликация.

5

Семь новых чудес света

Занятие 1.

 Знакомство с новыми чудесами света: Колизей (Италия), Великая китайская стена (Китай), Тадж-Махал (Индия), Петра (Иордания), Мачу-Пикчу (Перу), Статуя Христа-Искупителя (Бразилия), Чичен-Ица (Юкатан, Мексика). Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся.

Занятие 2.

 Оформление страницы альбома. Аппликация из геометрический фигур.

6

Чудеса природного мира

Занятие 1.

Знакомство с чудесами природного мира:Амазонка и амазонские джунгли (Юж. Америка), Игуасу (водопад) (Юж. Америка), бухта Халонг (Вьетнам), остров Чеджу (Республика Корея), национальный парк Комодо (Индонезия)), подземная река Пуэрто-Принсеса (карстовые пещеры) (Филиппины), национальный парк «Столовая гора» (ЮАР). Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся.

Занятие 2.

 Оформление страницы альбома. Рисунок.

7

Путешествие по Антарктиде.

Занятие 1.

Знакомство с материком, просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся.

Занятие 2.

 Оформление страницы альбома. Оригами «Пингвин»

8

Путешествие по Австралии

Занятие 1.

Знакомство с материком, просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся.

Занятие 2.

 Оформление страницы альбома. Выполнение объемной работы «Кенгуру» (пластилин)

9

Путешествие по Северной Америке.

Занятие 1.

Знакомство с материком (США),  просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся.

Занятие 2.

Оформление страницы альбома. Аппликация «Небоскрёбы Америки» (геом.фигуры)

10

Путешествие по Северной Америке.

Занятие 1.

Знакомство с материком (Канада), просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся.

Занятие 2.

Оформление страницы альбома. Сообщение и рисунок о хоккее.

11

Путешествие по Северной Америке.

Занятие 1.

Знакомство с материком (Мексика), просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся.

Занятие 2.

Оформление страницы альбома.  Рисуем индейцев.

12

Путешествие по Южной  Америке

Занятие 1.

Знакомство с материком (Бразилия), просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся.

Занятие 2

Оформление страницы альбома. Карнавал. Изготовление карнавальной атрибутики.

13

Путешествие по Южной  Америке

Занятие 1.

Знакомство с материком (Чили), просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся.

Занятие 2

Оформление страницы альбома. Изготовление кактуса из природного материала

14

Путешествие по Африке

Занятие 1.

Знакомство с материком , просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся.

Занятие 2

Оформление страницы альбома. Животный мир Африки (свободная техника)

15

Путешествие по Евразии

Занятие 1.

Знакомство с материком (Россия), просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся.

Занятие 2

Оформление страницы альбома. Изготовление открытки ветеранам ВОВ.

16

Путешествие по Евразии

Занятие 1.

Знакомство с материком (Азия), просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся.

Занятие 2.

 Оформление страницы альбома. Роспись красками посуды народов Азии.

17

Путешествие по Евразии

Занятие 1.

Знакомство с материком (Европа), просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся.

Занятие 2

Оформление страницы альбома.  Изготовление мельницы из спичек.

18

Путешествие по Океании

Занятие 1.

Знакомство с океанами мира, просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся.

Занятие 2

Оформление страницы альбома. Изготовление рыбки из природного материала.

19

Путешествие по островам Мира

Занятие 1.

Знакомство с островами, просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся.

Занятие 2 Оформление страницы альбома. Изготовление сакуры из салфеток

20

Путешествие по Арктике

Занятие 1.

Знакомство с обитателями Арктики, заповедниками и морями Серного Ледовитого океана,  просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся.

Занятие 2

Оформление страницы альбома. Аппликация рисом «Белый медведь»

21

Закрытие смены

Праздничная линейка, выставка альбомов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школьного лагеря

Весь материал для программы лагеря...

программа школьного лагеря

Цель:1.Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровления и творческого развития.2.Воспитание любви и бережного отношения к природе.3.Благоустройство школьного...

Программа летнего отдыха "Вокруг света за 18 дней"

Познавательные мероприятия по странам и континентам прошли в лагере на высоком уровне активности ребят: карнавал в Рио-де-Жанейро, наряды и танцы Индии, изготовление символа Китая -  дракона. Эти...

Рабочая программа по внеурочке Вокруг света. Гайсина Р.Ш.

Рабочая программа по изобразительному искусству для коррекционной начальной школы для детей с НОДА....

Рабочая программа "360 дней вокруг света" 2 класс

Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам...

Программа школьного лагеря «Вокруг света за 18 дней».

Программа разработана для организации работы в летнем школьном лагере. За основу проведения мероприятий взяты культурные и национальные традиции разных стран и народов мира....

Программа онлайн-лагеря «Вокруг света за 5 дней»

Школа закончилась, родители продолжают работать, а у ребенка появилось много свободного времени дома!На основе социального заказа муниципального образования и создан онлайн-лагерь для детей. Рабо...