Рабочая программа по внеурочке Вокруг света. Гайсина Р.Ш.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Гайсина Рина Шамильевна

Рабочая программа по изобразительному искусству для коррекционной начальной школы для детей с НОДА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №9 Калининского   района Санкт-Петербурга

         

        

   

                               

Принята

На педагогическом совете

протокол №              от

 

 «_____»________2017 г.  

 «Утверждаю»

Директор ГБОУ

школы-интерната № 9

Приказ №___________                

                 

 «_____»________2017 г.

                

_________________        

/    Е.В.Матюхина/                

                                                                                                                           

 Печать ОУ

Рабочая программа внеурочной деятельности

Название программы :     «Весёлый карандаш. Вокруг света»         

Класс  1 В

Педагог:        Гайсина Рина Шамильевна                                      

                                                                                  Санкт-Петербург

2018 год

                                         Пояснительная записка

Курс  реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 в классе в рамках ФГОС обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  и ТМНР.

Изобразительная деятельность имеет важное коррекционно-развивающее значение для детей с НОДА. Накопленный в процессе занятий  двигательный опыт – одна из основ творческой деятельности, в которой формируются положительные личностные качества учащихся.

Программа направлена на развитие мыслительных операций  в процессе восприятия изображаемых предметов, развитие двигательной памяти, мелкой и крупной моторики рук, развитие речи, тренировки выполнять задания по инструкции, преодолевать возникшие трудности, вовремя просить и воспринимать помощь педагога и одноклассников. В процессе обучения у детей формируется эмоциональное отношение к окружающему миру, развиваются коммуникативные навыки, уважение и  интерес к истории и культуре народов мира. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в изобразительной деятельности. Большое внимание уделяется формированию и развитию навыков общения: сочувствию к успехам и неудачам товарищей, доброжелательности и взаимопомощи.

Программа рассчитана  на 34 часа и предполагает равномерное распределение часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий  - 1 ч в неделю.

Целью  программы внеурочной деятельности в первом классе является формирование у учащихся простых специфических действий, которые лежат в основе целенаправленных  манипуляций с инструментами и материалами в творческой деятельности, развитие умения изображать предметы и объекты окружающего мира, формирование заинтересованности к истории и культуре родной страны и народов мира.

Основные задачи

  • Формирование положительного отношения учащихся к занятиям;
  • Ознакомление с различными нетрадиционными техниками рисования;
  • Формирование и развитие умения сочетать различные инструменты и техники рисования;
  • Развитее планирования и контроля деятельности;
  • Формирование  умения пользоваться  различными средствами изобразительного искусства;
  • Развитие собственной активности ребенка;
  • Формирование устойчивой положительной мотивации к выполнению заданий;
  • Развитие  восприятия формы, цвета, размера предметов;
  • Развитие и расширение тактильного опыта;
  • Формирование способности применять полученные навыки в работе с аналогичными задачами;
  • Развитие зрительного и слухового восприятия;
  • Развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
  • Развитие пространственного восприятия;
  • Развитие зрительно-моторной координации;
  • Формирование интереса к культуре и истории народов разных стран.

Формы проведения:

Занятия длительностью 30 минут с использованием техник нетрадиционного рисования:

Граттаж, рисование сухой  кистью, фроттаж, рисование восковыми мелками, кляксография и выдувание,  рисование ладонью и пальцами,  рисование мятой бумагой и различными штампами, рисование солью и манкой, монотипия, пуантилизм, рисование клеем, сочетание различных техник рисования.

Методы и приёмы, используемые на занятиях:

  • Игра – путешествие Маленького Художника по разным странам.
  • Пример учителя;
  • Проговаривание последовательности работы;
  • Работа «Рука в руке»;
  • Сравнение двух техник

Принципы работы с детьми:

  • доступность отбираемого материала;
  • постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
  • индивидуальный подход к детям;

Характеристика группы

Все дети имеют сложные нарушения психофизического развития, опорно- двигательного аппарата, а также тяжелые нарушения речи. В группе 2 девочки и 2 мальчика. Девочки находятся в колясках, мальчики передвигаются самостоятельно. Один из мальчиков во время урока находится в коляске. Дети воспринимают словесные инструкции учителя, выполняют задания по подражанию самостоятельно или с помощью учителя методом рука в руке.

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Веселый Карандаш»

Дата

№ урока

Тема

1

Осень на дворе. Рисование сухой кистью

2

Расписываем деревянную лопаточку. Мезенские лошадки.

3

Дары леса. Ягоды. Хохлома. Рисование штампами.

4

Дождик в технике гжель. Рисование на мокрой бумаге.

5

Букет гортензий. Рисование мыльными пузырями.

6

Городецкая роспись. Рисование ватными палочками.

7

Раскрашиваем тарелку дымковской росписью.

8

Первый снег. Вологодские кружева. Рисование клеем.

9

Италия. Рисуем в стиле барджелло. Техника пуантилизм.

10

Шемрок – талисман удачи. Рисуем акварелью с солью.

11

             Скандинавские орнаменты. Фроттаж.

12

Рождественские звезды. Рисование густой гуашью.1-й этап.

13

Рождественские звезды. Рисование густой гуашью.2-ой этап. Аппликация.

14

Заготовка для граттажа. 1-й этап. Акварельный фон.

15

Заготовка для граттажа. 2-й этап. Покрытие парафином и черной гуашью.

16

«Северное сияние». Коллективная работа в технике граттаж.

17

Касатка. Рисование цветными карандашами с использованием трафарета.

18

Американский орел. Рисование сухой кистью на цветном картоне.

19

Мексика. Рисование штампами.

20

Индейцы уичоль. Рисование восковыми мелками.

21

              Карнавал в Рио. Рисование ладонями.

22

Африканские маски. Рисование пальцами.

23

Щиты охотников Масаи. Рисование пластилином.

24

Австралийская наскальная роспись. Рисование в технике набрызга.

25

Индийские слоны. Монотипия.

26

Корейский веер. Рисуем мятой бумагой с помошью трафарета.

27

Японская матрешка – кокеши. Отпечаток воздушным шариком. Заготовка.

28

Кокеши. Прорисовка деталей.

29

Китайские драконы. Кляксография и выдувание.

30

Хан атлас. Рисование куском картона.

31

Казахские орнаменты. Рисуем с трафаретом.

32

«Мой город» заготовка для коллажа. Акварель.

33

«Мой город» заготовка для коллажа. Витраж акварель+ восковые мелки.

34

«Мой город». Коллективная работа. Сборка коллажа

Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

Компьютерная техника.

Классная доска и приспособления для крепления картинок.

Гуашь.

Акварель.

Кисти для красок и клея.

Клей канцелярский и ПВА.

Карандаши простые и цветные.

Картон белый и цветной.

Бумага акварельная и для рисования.

Восковые мелки.

Трафареты.

 Штампы.

Подкладные листы.

Стаканчики-непроливайки.

Пленка полиэтиленовая.

Трубочки коктейльные.

Салфетки.

Деревянные лопаточки.

Воздушные шарики.

Мыльные пузыри.

Пальчиковые краски.

 Пластилин восковой.

Соль.

Доски для работы с пластилином.

Стеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по внеурочке.

Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".

Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование  представлений о красоте и научить сотворять красоту....

Программа летнего отдыха "Вокруг света за 18 дней"

Познавательные мероприятия по странам и континентам прошли в лагере на высоком уровне активности ребят: карнавал в Рио-де-Жанейро, наряды и танцы Индии, изготовление символа Китая -  дракона. Эти...

Рабочая программа "360 дней вокруг света" 2 класс

Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам...

Программа школьного лагеря «Вокруг света за 21 день»

Программа школьного лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей в каникулярное время...

Программа школьного лагеря «Вокруг света за 18 дней».

Программа разработана для организации работы в летнем школьном лагере. За основу проведения мероприятий взяты культурные и национальные традиции разных стран и народов мира....

Программа онлайн-лагеря «Вокруг света за 5 дней»

Школа закончилась, родители продолжают работать, а у ребенка появилось много свободного времени дома!На основе социального заказа муниципального образования и создан онлайн-лагерь для детей. Рабо...