Конспект классного часа
презентация к уроку (2 класс)

Пешкова Е.А.

"Учимся общаться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas-razrabotka.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа для 2 класса на тему "Учимся общаться"

Форма мероприятия: беседа с элементами игровой деятельности
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют доброжелательность, уважительное отношение к одноклассникам; соблюдают этические нормы общения; 
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владеют диалогической формой речи; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками); регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; само регуляция как способность к мобилизации сил и энергии, производят оценку результатов работы, коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся); познавательные УУД(самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно строят речевые высказывание в устной форме; анализируют информацию и строят логические цепочки рассуждений, производят классификацию; развито критическое мышление); 
Предметный: обучающиеся знакомы с понятием «общение» и его значением для человека; умеют общаться и соблюдают этические нормы общения.
Принципы воспитания и обучения: деятельности, последовательности, психологической комфортности, творчества
Методы воспитания и обучения: методы получения новых знаний (беседа, объяснение, рассказ); метод контроля и самоконтроля; методы эмоционального стимулирования (поощрение, использование игровых форм); метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием); метод развития психических функций (создание проблемной ситуации, творческое задание); Метод формирования ответственности (предъявление педагогического требования, формирования понимания личностной значимости); Метод контроля и диагностики (анализ продукта детской деятельности); Метод выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение).
Дидактические средства: 
демонстрационные: презентация, мягкая игрушка.
индивидуальные: лист бумаги, фломастер, ручка, карточки с заданиями

Ход классного часа

1. Организационный момент
 Давайте для начала пожмём  руку соседу по парте, присаживайтесь.
2. Мотивационно-целевой этап
Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…
Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и не произнося ни слова. Кому не понятно?
-Удалось ли вам это сделать хорошо? 
- Было легко или трудно выполнять эту работу? 
Объясните, почему?
-А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать и как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом.)

-Как вы думаете, о чем  мы будем сегодня говорить?
Слайд 1 «Учимся общаться»

-Ребята, для чего нам нужно общение? 
- Все ли умеют правильно общаться? 
-А что значит правильно общаться?

-Вы одинаково общаетесь со взрослыми и со сверстниками? 
-Какую цель мы поставим сегодня на классном часе?
(Учиться правильно общаться…)

3. Основная часть
-Ребята, как вы понимаете значение слова «общение»?

слайд 2

Общение — это взаимные отношения, деловая или дружеская связь.

Такое определение даётся в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. 


-Скажите, с чего же начинается общение? (С приветствия или знакомства)

-Давайте поиграем в игру «Приветствие»

(Работа в парах)

-Ребята,кто покажет как можно здороваться?

(Здравствуйте!Доброе утро!Привет!)

-Хорошо.

-Другая игра «Попрощаться»

-Покажите,как можно попрощаться,чтобы людям было приятно вновь встретить тебя?

(До свидания!До завтра!Пока!)

-Молодцы!

-Важным  элементом  в общении являеются мимика и жесты.

СЛАЙД№3.

«Жесты-это движение руками.Мимика-выражение лица»

-Вот например,я сейчас смотрю на вас,вы мне очень приятны.И я что делаю?

(Улыбаюсь)

Упражнение «Инсценировка» 

Сейчас я предлагаю каждой группе придумать и разыграть коротенькую ситуацию с использованием вежливых фраз. Ситуации я вам сейчас раздам.
1 группа – ученик встречается с директором школы в магазине.
2 группа – мальчик пришел к другу в гости, но дверь открыла его мама.
3 группа – Девочка встретилась со своей подругой на улице.

Учитель: Давайте посмотрим на ваши инсценировки.

 -Молодцы!

Сделайте вывод…

СЛАЙД№4.

«Нужно вежливо здороваться,прощаться,извиняться»


А вы знаете какими жестами пользуются люди в разных уголках планеты? А хотите узнать?
Слайд 5

В Японии при встрече словесное приветствие сопровождается  поклоном.

СЛАЙД 6
Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу — знак приветствия и глубокого уважения.

СЛАЙД 7
В Новой Зеландии  приветствуют друг друга, потираясь носами.

СЛАЙД 8
Эскимосы в знак приветствия ударяют знакомого кулаком по голове и плечам.

СЛАЙД 9
Французы целуют друг друга в щеку.

СЛАЙД 10
На Тибете показывают язык друг другу.

СЛАЙД 11
Жители Конго дуют на ладони.

 
-Какой жест вам особенно понравился?
-Давайте попробуем его изобразить. 

-Отправляясь в путешествие,не забудьте изучить традиции приветствия.

Упражнение: «Дарите комплименты»

-Ребята, скажите, вы любите получать подарки? Подарки могут быть в виде комплиментов.
Слайд 12
«Комплимент – это любезные, приятные слова»

Давайте поучимся говорить приятные слова.
Для этого нам нужно встать в большой круг. Давайте сделаем  круг. 
Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко и говорить комплимент. Я начинаю. 
Учитель: Какое настроение у вас стало после комплиментов? Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому говорят? Всем!
Какой мы сделаем вывод?
 СЛАЙД 13

«Давайте дарить друг другу комплименты!»

Упражнение «Помощники общения»
Ребята, сейчас я раздам  вам  листочки, на которых написаны человеческие качества, вам  нужно подумать и разделить их на две группы: качества которые помогают и которые мешают общению.
(Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность.)
-Давайте проверим. зачитайте качества, которые помогают общению.


(Помогают общению.

доброта, открытость, внимание, душевность, интересность, искренность, порядочность и честность.
Мешают общению
подозрительность, грубость, зависть, скупость, лживость, эгоизм.)

 -Вспомните, ребята ,задание в начале занятия,где главное условие было не общаться. И это задание,где вы работали в группе вместе,сообща,советуясь.Скажите,когда было  легче?

(Когда общались)

-Представьте,что было бы,если бы мы не моггли общаться…Человеческое общение –очень важно и ценно для нас.

СЛАЙД 14

Слова Экзюпери.

-Посмотрите фрагмент известного мультфильма,который еще раз подтверждает ценность общения.

СЛАЙД 15(Видео «Барбоскиных»)

-Сделайте вывод,какое должно быть общение?

Итоги занятия:


Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой?
-Мы достигли этой цели?

РЕФЛЕКСИЯ.

СЛАЙД 16

-Я узнал новое…

Я сделал вывод…

Мне понравилось…

-Всем спасибо за работу и за хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....