О дружбе и друзьях
план-конспект занятия (3 класс)

Кириллова Ксения Владимировна

Игра по станциям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_rbhbkkjdf.docx11.68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «О дружбе и друзьях»

Дети входят в кабинет под музыку «Если с другом вышел в путь»

(Столы расставить полукругом. На них  написать таблички и приклеить название привалов-станций)

Сегодня у нас на занятии гости. А что нужно сделать, если пришли гости? (Ответы детей). Давайте, поздороваемся с нашими гостями.

(Давайте познакомимся. Я для вас новый педагог. Меня зовут Оксана Владимировна.

(На столе лежат карточки с картинками.  Возьмите по одной карточке.

(разделились на группы)

Ребята, о чем же мы сегодня будем разговаривать  на занятии? (ответы детей). У вас на столах лежат конверты. Может они нам помогут найти ответ на вопрос

Давайте посмотрим.  (дети достают из конвертов листы. Ребята, а здесь что-то зашифровано. Как нам расшифровать? (Дать детям высказаться. Может, кто-нибудь догадается. Если нет, говоришь сама). Я поняла, что нужно сделать. И объясняешь задание. Алфавит: пронумеровать каждую букву.

Одной группе зашифровать слово:   Д   Р   У   Ж   Б    А

                                                              5  18   21   8    2    1

___________________________________________________

Другой группе:                                   Д   Р    У    З    Ь     Я

                                                              5   18   21  8    30   33

_________________________________________________________  

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

8  

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Когда дети расшифруют, спросить, что у них написано. И так, мы сегодня с вами побеседуем о (сделай паузу, пусть ответят дети)   дружбе и друзьях.

Учитель: Говоря о  дружбе, я всегда  вспоминаю слова одной притчи.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье и богатство. Кого впустить в хижину – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Вопрос детям: А как вы поняли эту притчу?

Подводишь итог высказываниям детей. Да, ребята, пастух выбрал дружбу. У него появились друзья, которые помогали и поддерживали его в трудных ситуациях, советовали ему,  как поступить лучше. И благодаря поддержке друзей, пастух нашел счастье и богатство.

Учитель: Какое прекрасное слово «дружба»!

Ребята, что такое дружба? И зачем она нужна людям? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, как объясняется это слово в словаре.  Даль В. И. Толковый словарь русского языка. • Дружба - устойчивые доверительные, близкие отношения, основанные на общих интересах, идеалах и целях, на симпатии, активной взаимопомощи и терпении.

Учитель:  предлагаю отправиться в путешествие.  Прежде, чем отправиться в путешествие , послушайте правила поведения:

- вы должны быть внимательными;

- оказывать помощь друг другу;

- проявлять уважение по отношению друг к другу;

-не выкривать, не перебивать друг друга.

На нашем пути будут привалы- станции. И так начинаем наше путешествие. И 1-ый наш привал «Соображалия».  Очень много есть пословиц и поговорок о дружбе. Я приглашаю вас присесть и отдохнуть. Посмотрите, на столах конверты. Давайте проверим их содержимое. Ребята, здесь отдельные слова. Вам их нужно собрать в предложение, прочитать и объяснить, как вы понимаете содержание предложения.

  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Учитель: Молодцы! Путешествуем  дальше. Вы знаете, что настоящие друзья помогают друг другу, поддерживают друг друга, оказывают помощь. У меня в руках полосочки. Я предлагаю вам, взять по одной. И продолжить предложение:

1.Если мой друг упадет, то я….

2.Если мой друг, заболеет и не придет в школу, то я ….

3.если мой друг, не поймет, как решать задачу по математике, то я ….

4. если мой друг, потеряет телефон, то я ….

5. если моего  друга обидят, то я…..

6. если мой друг,  

7. если мой друг

8. если мой друг

9. если мой друг

10. если мой друг

Какие вы отзывчивые, готовы прийти на помощь своему другу. Молодцы, ребята. Вы настоящие друзья! Продолжаем наше путешествие.

На нашем пути болото и в болоте какие-то кочки (или следы). Нам нужно преодолеть это препятствие. Давайте прочитаем, что написано на кочках. (читают). Что обозначают эти слова? Это качества человека. Какие качества вам нравятся? Почему? (дети объясняют)  И так, ребята, чтобы нам не «утонуть» в болоте, мы должны вставать на кочку с положительными качествами. Начинаем движение, помогаем друг другу.

1группа: добрый, злой, внимательный, грубый,  хороший, отзывчивый;

2 группа: хороший, жадный, честный, конфликтный, порядочный, надежный;

Учитель: молодцы ребята! Мы благополучно преодолели препятствие и у нас привал-станция «Рассказкино». У вас есть друзья? Расскажите о своих друзьях. Почему вы дружите? Какие черты характера у ваших друзей, подруг. (дети рассказывают о своих друзьях, задавай им вопросы). Учитель: Ребята, спасибо. Я вижу, что у вас замечательные друзья. Цените своих друзей. Берегите дружбу.  Отдохнули немножко и опять отправляемся в путь.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Например: я говорю:  Кто шагает дружно в ряд? А вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

Будьте внимательны. Там где будут плохие действия, там нужно молчать

Игра «Это я»!

  • Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
    - Это я...
    2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
    (молчат)

3.Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
4. Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
5. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
(молчат)

  • Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
    (молчат)
  • Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
    (молчат)
    8. Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
    - Это я...
    9. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
    - Это я...
    10. Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
    (молчат)
    11. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
    - Это я...
    12. Есть ребята между вас те, кто помогает маме?!
    - Это я...
    13. Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
    (молчат)

Вот мы и прибыли на следующую станцию- привал.

Станция «ЭРУДИТ»

Командам необходимо решить интеллектуальные задачки и ответить на вопросы.

1. Можно ли потерять друзей? (какие качества влияют на то, что мы теряем друзей )? Решите примеры и запишите ответы в порядке возрастания (решайте в столбик. Около каждого примера стоят буквы) когда вы запишете в порядке возрастания, вы сможете прочитать эти качества).

Одной группе: А  17-9=      Т  34+36 =  С  90-40=    О  43+3=

                          Н  45-8=      Д  13+7=      Ь  56+16=  Ж  72-70=

(Ответ: ЖАДНОСТЬ)

Второй группе: Г 23 -15=     О 34+16=    Т 95-21=   Р 16+4=

                           Ь 75+8=       Б 20+16=      С 80-15=  У 14+15=  

(ответ: ГРУБОСТЬ)

Ребята, а вы любите мультики? А хорошо ли вы знаете сказочных героев? Тогда отгадайте

  • Другу ослику несет
    Медвежонок сладкий мед.
    Но горшочек опустел…
    Догадайтесь, кто все съел?
    ( Винни Пух)

    2.Очень домовитый кот
    В Простоквашино живет.
    Во дворе мычит Гаврюшка,
    Молоком полны все кружки.
    ( кот Матроскин)

    3. Кто занят добрым делом, 
    Друзей спасая с Дейлом?
    (Чип)

  • Она была подружкой гномов 
    И вам, конечно же, знакома. 
    (Белоснежка)


5. Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.
(Карлсон)

И сейчас мы прибыли на Станцию «Творческая» (включаешь тихонько музыку о друзьях) и предлагаешь детям создать поляну дружбы. (вырежи из бумаги травку. Можешь прикрепить к ватману или к доске. Заранее вырежь цветы разные по форме и величине . А дети пусть напишут на лепестках положительные качества друзей.)

И в конце рефлексия: (можно вырезать бабочки разного цвета и прикрепить их к поляне дружбы)

например: если вам было интересно на занятии,  прикрепите голубую бабочку, если было неинтересно, прикрепите желтую бабочку. Потом рассмотрите поляну. Какая замечательная поляна у нас получилась!

Вы сегодня были умничками. Все ребята показали себя сплоченными, активными, помогали друг другу, действовали сообща, дружно. Мне приятно было с вами работать. Спасибо вам. До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «О дружбе и друзьях» 3 класс

Классный час на тему: «О дружбе и друзьях» 3 класс...

Классный час. "Поговорим о дружбе, о друзьях

Классный час, на котором дети познакомятся с правилами дружбы, увидят важность истинных друзей в жизни человека....

Классный час "О дружбе и друзьях".

Цель: помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки....

«О дружбе и друзьях».

Данный материал предназначен для учащихся младшего школьного возраста и главная его цель: учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настояще...

Беседа-игра. 4 класс.Тема: "О себе, о дружбе, о друзьях".

Данный классный час посвящен толерантности, которую следует проявлять к людям разных национальностей и в отношениях между собой....

Классный час "О дружбе и друзьях"

Классный час. Сплочение коллектива....

О дружбе и друзьях

Классный час в третьем классе "О дружбе и друзьях"...