Статья на тему «Психологическое и педагогическое сопровождение детей с СДВГ»
статья (1 класс)

Петерс Дарья Александровна

        Все особенности ребенка с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность), связаны с его центральной нервной системой. Такой ребенок не является  не невоспитанным, а является ребенком с особым развитием и страдает от особенностей своего поведения не меньше, чем окружающие его люди. Это нужно помнить при работе с такими детьми.

Чаще это касается детей до 7-8 лет, но могут быть и проявления и в более позднем возрасте.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическое и педагогическое сопровождение детей с СДВГ

        Все особенности ребенка с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность), связаны с его центральной нервной системой. Такой ребенок не является  не невоспитанным, а является ребенком с особым развитием и страдает от особенностей своего поведения не меньше, чем окружающие его люди. Это нужно помнить при работе с такими детьми.

Чаще это касается детей до 7-8 лет, но могут быть и проявления и в более позднем возрасте.

Как определить наличие признаков СДВГ?

 Психологи и неврологи  выделяют множество признаков, относящихся к признакам СДВГ. Среди данных признаков, можно выделить следущие:

Признаки, относящиеся к сдвг: 

1. Высокая двигательная активность 

2. Беспокойство в движениях. 

3. Ёрзанье на стуле. 

4. Очень говорлив.

5. Мало спит. 

6. Непоследовательность в поведении. 

7. Трудности в организации .

8. Имеет много незаконченных  проектов. 

9. Не слышит , когда к нему обращаются.

10. Теряет вещи.

11. Избегает задач, которые требуют умственного усилия.

12. Импульсивность.

13. Не может подчиняться правилам . 

14. Отвечает до того, как его спрашивают. 

15. Не может дождаться своей очереди в игре.

16.  Часто перебивает.

17. Плохо сосредотачивает внимание.

18.  Вариативность поведения. 

 Медики утверждают, что если хотя бы 6 признаков присутствуют у ребёнка постоянно - у него гиперактивность. 

Какие же советы могут быть родителям и педагогам?

 Представляю вашему вниманию несколько советов:

1.     Делать вместе уроки.

2.     Не отвлекаться самим. 

3.     Когда проводите время вместе с ребёнком , отдавайтесь ему, не надо параллельно готовить, сидеть в телефоне, отвечать на звонки и тд.

4.     Делить сложные задачи на части. Ребёнку с этим синдромом, очень тяжело концентрироваться на задаче. В ваших силах ему помочь, всегда делите на этапы и четко формулируйте задачи.

5.     Используйте таймер. 

У детей с сдвг плохо развито восприятие времени (можете использовать песочные часы)

6.     Делать перерывы. 

15 минут действий - 5 минут перерыв.

7.     Очень важно соблюдать режим дня!

8.     Организуйте пространство так, чтобы у каждой вещи было все место.

Это позволит пелёнку реже их терять и поможет научится порядку.

9.     Всегда давайте инструкции кратко и понятным языком .

Обязательно конкретизируйте и минимализируйте круг задач. Такие дети не могу воспринимать несколько задач одновременно.

10.     Давайте ребёнку выбор, НО сокращаете количество вариантов.

11.     Придумайте четкую систему поощрений. 

Здесь важно понимать, что для того чтобы это работало, изначально у ребёнка не должно быть излишеств . Учите детей радоваться мелочам.

12.     Помогите найти область, которая будет интересна ребёнку. 

Запишите его на секцию.

 

В целом СДВГ - это диагноз, при котором преодолеть свои ограничения ребёнок может только при помощи родителей, даже если им занимаются самые высококвалифицированные специалисты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция: "Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с СДВГ", Зеленоград, 2012г.

В рамках ГЭП в июне 2012 года состоялась конференция для педагогов-психологов, воспитателей и учителей начальных классов. Тема конференции:"Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкол...

Программа социально – психологического и педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Может ли быть положение более горькое, более неправедное? Ведь в основе  основ человеческого общежития, в первооснове мироздания - любовь родительская к детям, забота старших о младших....

Статья на тему: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.".

Статья на тему: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ."....

Статья «Особенности обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Если вы удачно выберите труд и вложите в неговсю свою душу, то счастье само отыщет вас»К. Д. Ушинский....

Взаимодействие специалиста ЦППМСП и педагогов ОУ по сопровождению детей с СДВГ.

Взаимодействие педагога-психолога Центра психолого-педагогической, медико-социальной помощи и педагогов образовательных учреждений по сопровождению детей с СДВГ...