Программа изучения классного коллектива
консультация
- Как использовать классный коллектив для воспитательного воздействия на отдельных учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ КЛАССНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
I. Состав класса.
- Возрастной состав класса.
- Познавательный уровень, развития учащихся.
- Работоспособность и успеваемость учащихся.
- Общественное лицо класса (имеется ли актив в классе). Интерес к общественным делам. Выполнение общественных поручений. Идейно-политическая направленность, сознательность учащихся.
II. Сплоченность класса.
- Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера. Как учащиеся относятся друг к другу. Как они относятся к делам класса.
- Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе и вне её. Любят ли они вместе развлекаться или трудиться совместно.
- Дружат ли мальчики и девочки. Защищают ли мальчики девочек.
- Защищают ли ребята членов своего коллектива вообще.
- Нет ли в классе круговой поруки. Если есть, то в чём она выражается.
- Переживает ли школьники удачи и неудачи своего класса. Болеют ли за свой коллектив.
- При проведении общешкольных мероприятий стараются ли держаться вместе или разобщено.
III. Организованность класса.
- Умеют ли учащиеся сами организовываться для выполнения коллективных дел. Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально её выполнять.
- Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушать друг друга (на собраниях, на перемене, при выполнении различных дел).
- Подчиняются ли они распоряжениям уполномоченных лиц.
IV. Общественное мнение в классе.
- Какие поступки своих товарищей одобряют, какие – осуждают.
- Как и в какой форме, они выражают своё одобрение и неодобрение.
- Есть ли расхождения между тем, что учащиеся говорят, и тем, что они делают.
- Критика и самокритика в классе.
V. Характер товарищеских связей в коллективе.
- Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, общая работа.
- Где дружат учащиеся (только в школе или вне её).
- Внимательны ли они к товарищам. Стараются ли им помочь. В чём выражается эта помощь.
- Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям. Умеют ли они видеть в них недостатки.
- Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим.
- Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими недостатками.
VI. Актив класса.
Состав актива.
- Официальный (выбранный) и фактический активы класса.
- Имеет ли актив авторитет.
- Выполняются ли распоряжения актива класса.
- Как относятся активисты к товарищам по классу.
- Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе.
- Живут ли общешкольные активисты жизнью класса, не отрываются ли они от класса? Уважают ли их в классе?
VII. Связь классного коллектива с общешкольным.
- Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах?
- Вносится ли в классе предложения об улучшении жизни школы?
- Выполняются ли классом общешкольные поручения (постоянные и эпизодические)?
- Каков характер связи учащихся с другими классами (шефство, соревнования, совместные дела).
- Как участвует класс в общешкольных мероприятиях.
VIII. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива.
- Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения и организации классного коллектива.
- Как использовать классный коллектив для воспитательного воздействия на отдельных учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/09/picture-107480.jpg)
Диагностические методики изучения классного коллектива
В данной работе помещены основные методики изучения классного коллектива с 1 - го класса до 4 -го....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
Диагностические методики изучения классного коллектива
Данный материал можно использовать для выявления различных характеристик детского коллектива....
Диагностические методики изучения классного коллектива
Данный материал включает основные диагностические методики изучения классного коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-229817-1479288288.jpg)
Методики изучения классного коллектива
Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений ДЖ. Морено (социометрия), а также диагностика ЦОЕ проводится учителем или классным руководителем с целью исследования взаимоотношений в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-343696-1394369275.jpg)
Диагностика изучения классного коллектива
В данном материале даны примерные методики проведения диагностики в начальных классах по изучению классного коллектива, мотивационной сферы учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/29/picture-1032378-1609225851.jpg)
Комплекс методик по изучению классного коллектива
Сборник содержит методики по изучению классного коллектива....