Проект: «Экологический калейдоскоп»
проект (2 класс)

Для каждого человека является разумным стремление к решению современных экологических проблем: рациональному использованию имеющихся ресурсов, сохранению исчезающих и редких представителей животного и растительного мира и т. п. Необходимость гармонизации взаимодействия человечества с окружающей средой в последнее время широко обсуждается в самых различных кругах. Постоянно происходит углубление и детализация изучения законов сосуществования на планете различных организмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kaleydoskop.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

«Экологический калейдоскоп»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили: учащиеся 2  класса

Руководитель: Журавкова Надежда Михайловна 

Куратор  проекта : Сологуб Екатерина  10 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Михновка 2021 г

 

Оглавление

1.     Описание проекта

2.      Введение.

• Актуальность выбранной темы.

• Проблема (идея) проекта.

• Цель проекта.

• Задачи, поставленные для реализации проекта.

3. Этапы проекта и ожидаемые результаты.

• 1 этап - организационный

• 2 этап - теоретический

• 3 этап - практический

• 4 этап - итоговый

3.     Выводы

4.     Приложение

Введение

Аннотация проекта.

Проект для учащихся начальных классов.

Тип проекта: поисково-творческий.

Тип проекта по предметной области: окружающий мир.

Тип проекта по форме: коллективный.

Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.

Продукт: презентация "Экологический калейдоскоп", загадки о животных, интересные факты о неживой природе, Красная книга России (мини-бук), огород на окне «Весенняя фантазия», плакаты на тему «Берегите природу Земли».

Актуальность:  Для каждого человека является разумным стремление к решению современных экологических проблем: рациональному использованию имеющихся ресурсов, сохранению исчезающих и редких представителей животного и растительного мира и т. п. Необходимость гармонизации взаимодействия человечества с окружающей средой в последнее время широко обсуждается в самых различных кругах. Постоянно происходит углубление и детализация изучения законов сосуществования на планете различных организмов.

         Школа занимает важное место в процессе формирования экологической культуры детей – будущих граждан страны. В планировании воспитательной деятельности каждого классного руководителя есть раздел по экологии, задачами которого является донесение до учеников идей о целесообразности жизни в гармонии с природой, а также предельно рационального подхода к необходимому вмешательству в процессы, естественные для природы. Если каждый член общества будет жить с учетом соблюдения экологических норм, то уже следующее поколение сможет жить в экологически чистой среде, что подразумевает прекрасные условия для существования.

     Младший школьный  возраст - эффективный период в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте у ребенка развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических знаний, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в  нашей стране.

Проблема: Как  сделать свою планету лучше?

Тема проекта: «Экологический калейдоскоп»

Описание проекта:

Предлагаемый проект проводится в рамках предметных областей «Окружающий мир», «Технология», «Изобразительное искусство», «Внеклассное чтение» и внеклассной работы. Проект реализуется с учениками в форме групповой работы. В ходе проектной деятельности учащиеся создают презентации, буклеты, стенгазеты, модели Красной книги, плакаты, участвуют в викторинах и олимпиадах, организации весеннего сада на окне  и школьных субботниках.

Цель проекта:

- Вызвать у детей интерес к изучению экологических проблем;

- Вызвать желание оберегать, защищать, заботиться об окружающей природе;

-  Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к животному и растительному миру;

- Помочь детям сформировать, основы активной жизненной позиции, осознать экологическую ценность природы в её единстве с человеком.

- Воспитывать умение сопереживать всему живому;

- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;

- Сформировать представления о роли человека во взаимодействии с природой;

- Упражняться в применении приобретённых знаний и посильной природоохранной деятельности;

- Создание условий для формирования у детей  социальной компетенции учащихся и эколого – биологических знаний путём совместной работы учитель-ученик-родитель.

Задачи проекта:

Обучающие:

- формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека;

- формирование исследовательских навыков.

Развивающие:

- развитие экологической грамотности учащихся;

- развитие основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение);

      - развитие творческого воображения, познавательных способностей детей;

- развитие способностей устанавливать причинно-следственные, вероятностные связи, анализировать последствия экологических ситуаций.

Воспитательные:

- формирование высокого уровня экологической культуры учащихся;

- воспитывать личную ответственность за собственные поступки и за происходящее вокруг;

- формирование культуры поведения в природе;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;

- воспитывать необходимость рационально относиться к компонентам живой и неживой природы.

            Гипотеза:  Экологическая культура повышается, если в системе работать по направлению «Экология», а значит, положительно влияет на уровень воспитанности.

Блоки реализации проекта:

- Познавательный:  уроки, викторины, конкурсы и т.д.

- Практический:  трудовые десанты, субботники,  высадка семян, уход за растениями  (фото, презентация) 

- Консультационный:  работа с родителями (темы бесед).

- Аналитический:  анализ полученных результатов, коррекция работы (диагностики, аналитические справки, фото-отчёты).

Проблемные и учебные  вопросы:

  1. Введение в экологию.
  2. 2 «Жалобная книга природы» ( Красная книга)

3.     Секреты неживой природы.

4.  «Молчаливые соседи» (домашние животные)

5.     Загадки животного мира.

6. Пернатые друзья. «Птичья столовая».

7.     Человек – часть живой природы.(Просмотр экологического спектакля «Былинка»)

8.     Экология в нашем доме.

9.О чём шепчут деревья. «Знакомые незнакомцы»

10. Оранжерея на окне.

11. Охрана природы. (Плакаты)

Этапы проекта:

1.     Подготовительный:

- классное обсуждение;

- родительское собрание с целью вовлечения в проект;

2.     Основной:

- старт игры

- реализация проблемных и учебных вопросов

 3. Заключительный этап:

- подведение итогов;

- презентации участников

Критерии результативности проекта:

1.Осознание детьми разнообразия связей между живой и неживой природой

2. Потребность общения с родной природой

3. Бережное отношение к живому

4. Стремление совершать добрые дела

Планируемые результаты:

Знать:

  • Основы экологической культуры.
  • Некоторые особенности природы своего края.
  • Основные признаки времен года.
  • Значение природы для человека.
  • Группы растений и животных.
  • Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.
  • Правила поведения в природе.

Уметь:

  • Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.
  • Выполнять правила личной гигиены.
  • Различать изученные растения, животных.
  • Вести наблюдения в природе под руководством учителя.
  • Подкармливать птиц в простейших кормушках.
  • Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.
  • Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством учителя.

 

В начале и конце исследования  мы провели опрос одноклассников по следующим вопросам:

1.     Интерес к объектам окружающего мира, к условиям жизни людей, растений, животных.

2.     Контроль своего поведения и поступков

3.     Правила поведения в природе

4.     Желание участвовать в экологически ориентированной деятельности.

https://documents.infourok.ru/3f66b43f-0f41-46c4-af48-ddc2e111020f/0/image001.jpg

Из полученной диаграммы видно, что уровень интереса к объектам окружающего мира, контроль своего поведения, правила поведения в природе, желание участвовать в экологически ориентированной деятельности вырос.

Вывод: В младшем школьном возрасте происходит осознанное отношение к окружающему миру. Ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается  эмоционально –ценностное отношение к окружающему: накопленный личный опыт по взаимодействию с окружающим миром приводит к формированию прочной картины окружающего мира, определяющего процесс развития экологической культуры личности. Как показывает опыт, введение проектных работ во внеурочной деятельности в систему, наряду с проектами в рамках уроков, во многом содействует становлению экологического образования и воспитания - это путь, на котором школьники сами создают действительность, сами формируют и развивают обучающую экологическую ситуацию. Они пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы, учатся видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, классифицировать, давать определения понятиям, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи. Важно, что дети обретают самостоятельность, сознательно выбирают и применяют различные методы обучения. Ученики принимают на себя ответственность за результаты своей работы и в процессе её приобретают экологические знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологический калейдоскоп" Закрепление по разделу Растительный и животный мир Казахстана

Закрепить знания  детей  по  разделу   "Растительный  и  животный  мир  Казахстана", Научить   детей  самостоятельно  составлять  проек...

Презентация "Экологический калейдоскоп"

Закрепить знания  детей  по  разделу   "Растительный  и  животный  мир  Казахстана", Научить   детей  самостоятельно  составлять  проек...

Экологический калейдоскоп.

Презентация Экологического калейдоскопа " Сохраним нашу Землю"...

Внеклассное мероприятие. «Экологический калейдоскоп».

Внеклассное мероприятие. «Экологический калейдоскоп»....

Экологический калейдоскоп "Земля – наш дом родной"

Заочное путешествие по музеям – заповедникам, экологический калейдоскоп....

Коллективный творческий проект "Экологический калейдоскоп"

Проект для учащихся начальных классов. Над проектом мы работали практически целый учебный  год. Мы решили следующие задачи:1) Провели анкетирование среди учащихся  с целью выявления уровня о...

Проект "Экологический калейдоскоп"

Проект "Экологический калейдоскоп"Актуальность проекта состоит в том, что проблема экологического воспитания обучающихся не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач...