Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов «Путешествие по стране Светофория»
классный час (2, 3 класс)

Пильникова Гульнара Михайловна

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов «Путешествие по стране Светофория»

Повторение и закрепление знаний правил дорожного движения.

Мероприятие проводят студенты для обучающихся 2-3 классов школ города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов
«Путешествие по стране Светофория»

Тема: «Повторение и закрепление знаний правил дорожного движения»

Пояснительная записка

Данное мероприятие проводят студенты ГПОУ «Воркутинского горно-экономического колледжа» для обучающихся 2-3 классов школ города.

Цель:

Усвоение и закрепление знаний о правилах дорожного движения и их применения в конкретной ситуации по средствам увлекательной игры.

Задачи:

  • усвоить правила поведения на тротуаре, правила перехода через проезжую часть дороги;
  • сформировать понятия о «зебре», как об островке безопасности на проезжей части дороги;
  • познакомить с главными дорожными знаками для пешеходов.

Форма работы: работа в команде (решение тестов, отгадывание загадок, ответы на вопросы).

Цель формы работы: развитие коммуникативных навыков, умение моделировать различные ситуации возникающие на дороге.

Ожидаемый результат:

Умения обучающимися пользоваться знаниями, полученными в процессе деятельностной работы, применительно к конкретным жизненным ситуациям.

Действующие лица игры: ведущий, Светофорик, Зебра, Автобусик, Шапокляк  – обучающиеся старших классов.

Сценарий игры

Ведущий:        Внимание, внимание!

Мы жители страны Светофории, приглашаем совершить вас с нами увлекательное путешествие по нашей стране.

        Время не ждёт, дорога зовёт.

Садись поскорей в весёлый автобус,

Он нас помчит по волшебным дорогам.

Команды к путешествию готовы?

Дети:        Готовы!

Ведущий:        Пристегнуть ремни! Начинаем отсчёт!

Входят Светофорик, Зебра и Автобусик.  Светофорик и Зебра плачут.

У Светофорика впереди прикреплен овал, а у Зебры – окрашенный в чёрный цвет прямоугольник.

Светофорик:         Ой, беда, беда, беда!

Зебра:                Ой, несчастье-то какое!

Автобусик:        Что у вас случилось?

Светофорик:         Посмотри на нас. (Обращаясь к детям)

Зебра:                И скажи, кто мы такие? Дети вы нас узнаёте?

Автобусик:        А кто вы? Дети, вы их узнали?

Дети:                Нет.

Светофорик:         Я Светофорик.

Зебра:                А я Зебра.

Светофорик и Зебра хором: Вот видите, вы нас не узнали!

Автобусик:        А что с Вами случилось?

Светофорик: У меня пропали мои лампочки.

Зебра:                А у меня пропали полосы.

Светофорик:        Дети, может, вы видели сейчас где-нибудь мои лампочки?

Зебра:                И мои полосы?

Дети:                Нет, не видели.

Автобусик:        Давайте мы их поищем.

Входит Шапокляк, из её сумки торчат полосы и лампочки.

Светофорик, Зебра и Автобусик здороваются с Шапокляк.

Автобусик:        Шапокляк, ты видела где-нибудь лампочки Светофорика и полосы Зебры?

Шапокляк:        Я знаю, где они. А зачем они Вам нужны?

Автобусик:        Шапокляк, отдай, пожалуйста, Светофорику лампочки, а Зебре – полосы.

Светофорик:        Если мои лампочки не будут светиться, то дети не смогут перейти дорогу, чтобы попасть  в школу или на игровую площадку.

Зебра:                А я без полос теперь и вовсе никто.

Шапокляк:        А разве дети знают правила дорожного движения и не перебегают дорогу там, где поближе или перед движущимися автомобилями?

Светофорик:         Дети, вы знаете правила дорожного движения?

Дети:                Да!

Шапокляк:        Не верю, не верю, не верю.

Зебра:                А мы можем тебе доказать.

Автобусик:        Дети, докажем Шапокляк, что вы знаете правила дорожного движения?

Дети:                Докажем.

Шапокляк:        Если Вы меня убедите, в том, что вы знаете правила дорожного движения, то я всё верну, Светофорику – его лампочки, а Зебре – полосы. Для начала попробуйте ответить на вопросы моего теста.

В продолжение всей игры за каждый правильный ответ детям выдаются жетоны, которые помогут определить команду-победителя.

  1. “Разминка”(использование презентации)
    в виде теста «Всем без исключения о правилах движения!»

1. Тротуар – это место для движения:

а) велосипедов;

б) автомобилей;

в) пешеходов.

2. На тротуаре необходимо соблюдать следующие правила:

а) громко не говорить;

б) придерживаться правой стороны, не мешать другим;

в) придерживаться левой стороны и идти по самому краю тротуара.

3. Проезжая часть дороги предназначена для движения:

а) пешеходов;

б) пассажиров;

в) автомобилей.

4. Как называется участок проезжей части, где школьники могут перейти на другую сторону дороги:

а) пешеходный переход;

б) пешеходная дорожка;

в) островок безопасности.

5. Как называются белые широкие полосы разметки на проезжей части дороги, обозначающие пешеходный переход:

а) «тигр»;

б) «зебра»;

в) лошадь.

6. Какие правила перехода «зебры» ты знаешь:

а) как можно быстрее перебежать через неё;

б) переходить «зебру» в один приём, не задерживаясь, не останавливаясь попусту;

в) дойти до середины и остановиться, осмотреть оставшуюся половину проезжей части дороги.

7. Каковы должны быть твои действия, когда ты подошёл к пешеходному переходу:

а) посмотреть направо и начинать переход;

б) посмотреть налево и начинать переход;

в) остановиться на тротуаре или обочине, посмотреть в обе стороны и убедиться, что нет автомобилей.

8. Как называется техническое средство, регулирующее транспортные и пешеходные потоки:

а) семафор;

б) маячок;

в) светофор.

9. Какой сигнал светофора разрешает движение:

а) красный;

б) жёлтый;

в) зелёный.

10. Где расположен разрешающий зелёный сигнал в трёхглазом светофоре:

а) вверху;

б) внизу;

в) посередине.

11. Какой дорожный знак устанавливают в месте пешеходного перехода:

а) остановка автобуса;

б) пешеходная дорожка;

в) пешеходный переход.

12. Как ты узнаешь, где есть автобусная остановка?

а) будешь наблюдать, где остановится автобус;

б) будешь смотреть, где есть знак и посадочная площадка;

в) будешь наблюдать, где скопилось много людей.

13. На остановке общественного транспорта можно:

а) выбегать на проезжую часть и смотреть, не едет ли автобус;

б) играть в мяч, «салки»;

в) спокойно ожидать автобус, не выходя на проезжую часть.

14. Нужно ли пассажирам легкового автомобиля пристёгиваться ремнями безопасности?

а) обязательно;

б) не обязательно;

в) по желанию.

15. У тебя есть велосипед, на котором ты можешь кататься:

а) по тротуару;

б) по проезжей части дороги;

в) только во дворе, где нет транспортного движения.

Подсчитать количество правильных ответов. Команде-победительнице первого конкурса выдаётся 3 жетона, команде, набравшей среднее количество правильных ответов, выдаётся 2 жетона и команде, набравшей наименьшее количество правильных ответов, 1 жетон.

Автобусик:

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся - СТОЙ!

Желтый скажет пешеходу:

«ПРИГОТОВЬСЯ к переходу!»

А зеленый впереди –

Говорит он всем: «ИДИ!»

Шапокляк:        С первым заданием команды справились. А теперь отгадайте загадки, которые я для вас придумала.

  1. Загадки(использование презентации)

Ответы в виде рисунков.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!

(Светофор)

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем?

(Трамвай)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квартирными глазами

Друг на друга всё глядят.

(Улица)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз одна везёт.

(Поезд)

Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешехода свет?

(Красный)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения!

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Жёлтый)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

3 Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?

(Зелёный)

Ведущий:        С утра перед дорогою –

Пятнадцать раз подряд –

Ворона, мама, строгая,

Учила воронят:

«Пока вы не освоите

Как следует полёт,

Обязаны запомнить вы

Дорожный пешеход.

Дорога – не тропинка,

Дорога – не канава,

Сперва смотри – налево,

Потом смотри – направо.

Налево гляди и направо гляди –

И, если летать не умеешь, иди.

Шапокляк:        Да и с загадками вы справились. Что же делать? Просто так я не сдамся. Вот дорожные знаки вы точно не знаете.

За каждый правильный ответ детям выдаётся жетон.

  1. Игра «Дорожные знаки»(использование презентации)

Автобусик:        Дорогие ребята, а у нас есть презентации о дорожных знаках. Слушайте внимательно и запоминайте. Тогда вы сможете справиться с последним заданием Шапокляк и поможете Светофорику и Зебре вернуть их лампочки и полосочки.

Светофорик:

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

Если видим треугольник,

Это нам ПРЕДУПРЕЖДЕНЬЕ.

Впереди нас ждет опасность,

Будь внимателен, дружок!

В треугольнике рисунок

Нам опишет, что нас ждет:

Повороты, светофоры,

Поезда, велосипеды,

Пешеходы и трамваи,

Разведенные мосты.

И неровные дороги,

Или  скользкие дороги,

Наконец ремонт дороги,

Камни с гор из-под колес.

Горки, ветры и тоннели,

Берега без парапетов,

Самолеты низко-низко,

Дети, звери и стада,-

Мы к любой из ситуаций

Подготовиться должны:

Снизим скорость, если надо,

И вниманье обострим.

Зебра:

ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА

Как проехать перекрёсток

Если светофора нет?

Нам об этом скажут знаки,

У кого приоритет.

Ромбик- « Главная дорога».

Этот знак дает нам право

Ехать первыми. Другие

Нас пропустят, уступив.

Треугольник перед нами,

А внутри такой рисунок:

К полосе широкой

Примыкает узкая.

Скоро будет перекресток

Наша - главная дорога.

Мы его проедем сразу,

Нам уступят – полный ход!

Автобусик:

Треугольник вверх нотами

Значит – «Уступить дорогу»

Тем, кто едет по дороге,

Пересекающей твою.

Красный знак восьмиугольный,

Слово STOP на красном фоне

Требует остановиться

И дорогу осмотреть.

Пропустить того, кто едет

Или справа, или слева,

Убедиться: путь свободен,-

А потом уж проезжать.

Если ромбик перечеркнут,

Здесь - «Конец главной дороги»,

И дороги все равны.

Светофорик:

ПОМЕХА СПРАВА

Надо твердо нам запомнить,

Всех, кто справа подъезжает,

Пропускаем.

Дальше – в путь!

Зебра:

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

Круг и красный ободок –

Запрещающие знаки.

Скорость могут ограничить

Или что-то запретить:

Остановку и стоянку,

Въезд, обгон, проход пешком,

Проезжать велосипедам,

Мотоциклам, тракторам,

И грузовикам с прицепом,

Иногда и лошадям.

Черно-белый круглый знак

Снимет все ограниченья.

Автобусик:

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ

Синий круглый знак строгий.

Указано направление движения –

Ослушаться нельзя.

Пешеходная дорожка-

Только для пешеходов,

Велосипедная-

Для велосипедистов.

Указана скорость-

С меньшей двигаться нельзя.

Шапокляк раздаёт детям по 2-3 разных дорожных знака каждой команде. Обучающимся предлагается посовещаться. Дети по очереди выходят и объясняют значения дорожных знаков. За каждый правильный ответ детям выдаётся жетон.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС (проводится для обучающихся при условии наличия свободного времени)

Шапокляк:        А теперь нарисуйте мне свои дорожные знаки и объясните их назначение.

Шапокляк:        Придётся вернуть Зебре полоски, а Светофору его лампочки.

Подведение итогов игры. Награждение детей.

Команда-победитель определяется после подсчёта жетонов. Обучающиеся-победители выходят и приклеивают полосы к Зебре и лампочки и Светофору.


Заключение

Форма игры наиболее удачная для обучающихся 2-3 классов, так как задания позволяют обыграть практические ситуации.

В ходе игры закрепляются знания о правилах дорожного движения, дети знакомятся с главными дорожными знаками для пешеходов.

Все конкурсы рекомендуется оформить в виде презентаций.

Данная игра апробирована в 2011 году, получила высокую рефлексивную оценку и рекомендована для дальнейшего использования учителям начальных классов, педагогам-организаторам образовательных учреждений.

Обучение детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.95, №198-ФЗ. Решение проблемы снижения роста детского травматизма возможно при одновременном проведении комплекса мер: социально-экономических, организационно-технических и учебно-воспитательных. При этом в учебно-воспитательной работе необходимо объединение усилий образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, родителей и ГИБДД, а также создание условий для обучения детей не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на дорогах. Поэтому данная игра проводится на протяжении многих лет, является актуальной и будет востребована.

Использованные Интернет-ресурсы

  1. http://de.3dn/ru/publ/41-1-0-113
  2. http://tca77.narod.ru
  3. http://fectival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе "Путешествие в страну Цифиркино". 1-2 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Цифиркино" повышает интерес к предмету математика.Способствует сплочению детского коллектива через участие в коллективно творческом де...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"

Данное мероприятия проводилось в рамках тематической недели начальной школы, посвященной 125-летию С.Я.Маршака....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для 1 класса : "Путешествие в страну Светофорию"

Данное мероприятие направлено на предупреждение детского травматизма и соблюдение правил дорожного движения....

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов "Путешествие в осень"

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов "Путешествие в осень"...

Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 2-3 классов "Путешествие в страну сказок"

В сказочной стране нас ждет много интересных и увлекательных заданий, которые покажут ваши знания о сказках. А чтобы не заблудиться в сказочной стране, мы будем путешествовать по маршруту, указанному ...

Внеклассное мероприятие по математике 3-4 класс "Путешествие в страну Математики"

Конспект и презентация про внеклассному мероприятию по математике для 3-4 классов "Путешествие в страну Математики"...