интерактив
консультация (1 класс)

апролдж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_adaptatsiya.docx34.86 КБ
Файл intraktiv_adapattsiya.pptm631.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ

Ф.И.О. участника: Ардабаева А.Б. Денисова А.А. Степанова А. А.

Тема мероприятия: «Кризис перехода из детского сада в начальную школу. Как обеспечить адаптацию?»

Класс: 3

Цель фрагмента мероприятия: Формирование знаний о проведении совместного семейного досуга

Задачи фрагмента мероприятия:

Дидактические:

1.  Создать условия для формирования знаний о проведении совместного семейного досуга

Развивающие:

1. Расширить кругозор родителей на основе обсуждения проблемной темы в форме круглого стола

2. Развивать умение выражать свою точку зрения и принимать чужую на основе дискуссии

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи на основе выполнения тренинговых заданий

2. Воспитывать культуру общения и взаимодействия в семье на основе разбора проблемных ситуаций

Дидактические средства: презентация, раздаточный материал

Планируемые результаты:

1) Узнать, что такое семейный досуг и каким он бывает

2) Выделить способы организации совместного семейного отдыха

3) Поделиться положительным опытом с другими родителями

4) Узнать, как правильно проводить совместный семейный отдых

5) Составить таблицу по проблемной теме

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ МЕРОПРИЯТИЯ

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

родителей

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Результаты

1.Вводный

Мотивация на взаимодействие, подведение к теме, определение проблемы и направлений взаимодействия

Наглядный словесный

Приветствие родителей. Мотивационное упражнение на взаимодействие. Определение проблемы мероприятия. Ознакомление с таблицей для заполнения пропусков по теме.

Приветствие педагога. Выполнение мотивационного упражнения. Определение проблемы и знакомство с таблицей.

Ф

(Круглый стол)

Панель-презентация Раздаточный – наглядный материал

5

2.Основной

Обсуждение проблемной темы, включение родителей в активное взаимодействие

Наглядный; словесный; практический

Обсуждение проблемной темы и её вопросов, решение проблемных ситуаций. Проведение тренингов по обмену опытом.

Подведение мини-итога. Заполнение таблицы.

Решение проблемных вопросов и ситуаций, участие в тренингах.

Подведение мини-итога. Заполнение таблицы.

Ф

(дискуссия)

Г

(тренинги)

И

(заполнение таблицы)

Панель-презентация Наглядный материл;

1, 2, 3, 4, 5

3.Заключительный

Подведение итогов, рефлексия

Наглядный; словесный

Подведение итогов, обсуждение готового продукта (таблица)

Делятся своими выводами по теме, подводят итог, обсуждают таблицу.

Ф

(круглый стол)

Панель-презентация;

раздаточный материал

5

Этап

Деятельность учителя

Деятельность родителей

  1. Вводный

- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашей встрече. Благодарю за то, что вы, отложили свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будет говорить о самом главном – о наших детях. Перед началом беседы, я проветрила кабинет, чтобы вы чувствовали себя более комфортно.

Упражнение «Конвертик ассоциаций».

С собой у меня есть конвертики с карточками. Сейчас по очереди достаньте каждый по одной карточке. Посмотрите, что изображено и скажите к какой теме подходили бы эти изображения. 1 слайд

  1. Кризис перехода из детского сада в начальную школу. Как обеспечить адаптацию?
  2. Как построить совместный семейный досуг.
  3. Агрессивность ребёнка и пути её преодоления.

Верно, недавно я услышала, как родители говорили, что их ребёнку сложно адаптироваться в 1 классе и посчитала нужным обсудить данную тему, ведь такая проблема может возникнуть у каждого первоклассника и его родителей.

Посмотрите, на партах у вас лежат карточки. В первом столбце написаны задачи, которые необходимо решить в ходе нашего мероприятия. Прочитайте их на слайде 2. Как только мы решим данную задачу, во втором столбце мы будем записывать ключевые моменты, ответы на вопрос.

Приветствие.

Достают карточки.

  1. Кризис перехода из детского сада в начальную школу. Как обеспечить адаптацию?

Один родитель читает вслух.

  1. Основной

Скажите, как вы понимаете, что такое адаптация? Что значит для вас это понятие?

3 слайд. Верно, адаптация – это свободное приспособление организма к меняющимся условиям внешней среды, к новым социальным ролям, обществу, видам деятельности.

Слайд 4. Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому.

Слайд 5. Давайте подведём итоги по первому вопросу. Запишите в карточках вывод.

Упражнение «Экзамен для родителей».

Предлагаю вам в парах обсудить и сравнить чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Не забывайте, учитывать мнение каждого и работать сообща.

Слайд 6. Чтобы понимать, как помочь ребёнку с правиться с адаптацией, необходимо понимать, какой она бывает.

Давайте посмотрим на слайд.

Адаптацию можно рассматривать с двух сторон: физиологической и социально-психологической.

Слайд 7, 8. Прочитайте, что подразумевается под физиологической адаптацией, а что под социально-психологической.

Слайд 9 В период адаптации у ребёнка можно наблюдать утомление. Он может испытывать усталость, жаловаться на головную боль и т.д.

Как вы думаете, почему это происходит?

Верно, это реакция организма на новые условия, так он приспосабливается к новым условиям жизни.

Также, ребёнок сталкивается с режимными трудностями, как вы их понимаете? (Ребёнок не организован)

Возникают и коммуникативные трудности, как вы их понимаете? (Ребёнку сложно устанавливать новые контакты, общаться со взрослыми и другими учениками, не умеет строить диалог)

Слайд 10. Давайте подведём итоги по второму вопросу. Запишите в карточках вывод.

Задача родителей – суметь правильно обеспечить адаптацию своим детям. Мы определили какие трудности в адаптации бывают. Как бы вы помогли их преодолеть ребёнку?

Давайте же посмотрим, как их преодолеть. Сейчас в парах, поработайте в карточках, определите какие правила подходят, а какие нет, и запишите ответ на последний вопрос в карточках.  

Слайд 11. Отлично, зачитайте, что у вас получилось

Выход за рамки комфорта, приспособление к новым условиям жизни.

Записывают вывод.

Отвечают

Читают

Реакция организма на новые условия.

 

  1. Заключительный

Слайд 24. Уважаемые родители, в начале мероприятия мы зачитывали с вами задачи, которые необходимо было решить. Посмотрите, на все ли вопросы мы ответили?

Возникли ли у вас ещё вопросы по данной теме, может вы хотели бы обсудить другие вопросы?

Карточки, которые вы заполняли – можете забрать с собой, они будут являться памяткой для вас.

А сейчас, я предлагаю вам также, как и в начале нашего мероприятия, вытянуть карточку из волшебного мешочка. Зачитайте то, что вы вытянули.

Спасибо, за встречу. До свидания.

Подводят итоги.

Отвечают.

Зачитывают.

Адаптация первоклассника

  1. Что такое адаптация?

  1. Стороны адаптации к школе.

  1. Правила преодоления трудностей в адаптации.

Адаптация первоклассника

  1. Что такое адаптация?

  1. Стороны адаптации к школе.

  1. Правила преодоления трудностей в адаптации.

Адаптация первоклассника

  1. Что такое адаптация?

  1. Виды адаптации к школе.

  1. Правила преодоления трудностей в адаптации.

Адаптация первоклассника

  1. Что такое адаптация?

  1. Виды адаптации к школе.

  1. Правила преодоления трудностей в адаптации.

Билет №1

Какие занятии проводятся в детском саду? (рисование, лепка, математика, развитие речи, физкультура, труд) Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе? (математика, азбука, русский язык и т.д.)

Билет №2

Сколько занятий в день проводится в детском саду? (2-3) Сколько уроков в день будет в 1-м классе? (4)

Билет №3

Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? (не более 20 минут) Длительность урока в школе? (35)

Билет №4

Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? (1-2) Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

Правила преодоления трудностей в адаптации

Рационально организовывать режим дня ребёнка

Запугивать детей трудностями

Не перенагружать ребёнка походами в кружки и секции

Поддерживать в ребенке стремление стать школьником. Проявлять интерес к школьным делам.

Сравнивать с одноклассниками

Поощрять, хвалить, подчёркивать достижения ребёнка

Упрекать за ошибки, говорить, что он ничего не может сделать и ни на что не способен

Правила преодоления трудностей в адаптации

Рационально организовывать режим дня ребёнка

Запугивать детей трудностями

Не перенагружать ребёнка походами в кружки и секции

Поддерживать в ребенке стремление стать школьником. Проявлять интерес к школьным делам.

Сравнивать с одноклассниками

Поощрять, хвалить, подчёркивать достижения ребёнка

Упрекать за ошибки, говорить, что он ничего не может сделать и ни на что не способен

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 . Кризис перехода из детского сада в начальную школу. Как обеспечить адаптацию? 2. Как построить совместный семейный досуг. 3. Агрессивность ребёнка и пути её преодоления.

Слайд 2

Кризис перехода из детского сада в начальную школу. Как обеспечить адаптацию? Задачи: 2. Выделить с тороны адаптации к школе. 1. Определить что такое адаптация? 3. Узнать правила преодоления трудностей в адаптации.

Слайд 3

А даптация – это свободное приспособление организма к меняющимся условиям внешней среды, к новым социальным ролям, обществу, видам деятельности .

Слайд 5

Адаптация первоклассника Что такое адаптация? Адаптация – это … 2. Стороны адаптации к школе. 3. Правила преодоления трудностей в адаптации.

Слайд 6

Адаптация Физиологическая Социально-психологическая

Слайд 7

Адаптация Физиологическая Приспособление организма к изменению окружающих условий. Он должен привыкнуть работать в новом для него режиме.

Слайд 8

Адаптация Социально-психологическая Приспособление организма к новой социальной среде, роли. Он должен привыкнуть к новым требованиям, коллективу, иметь новые интересы, мотивы.

Слайд 9

Режимные трудности Коммуникативные трудности Переутомление, усталость, головные боли

Слайд 10

Адаптация первоклассника Что такое адаптация? Адаптация – это … 2. Стороны адаптации к школе. Адаптация 3. Правила преодоления трудностей в адаптации.

Слайд 12

Адаптация первоклассника Что такое адаптация? Адаптация – это … 2. Стороны адаптации к школе. Адаптация 3. Правила преодоления трудностей в адаптации. 1. 2 . …

Слайд 13

Кризис перехода из детского сада в начальную школу. Как обеспечить адаптацию? Задачи: 2. Выделить с тороны адаптации к школе. 1. Определить что такое адаптация? 3. Узнать правила преодоления трудностей в адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.

Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....

Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.

Урок проведён с использ.интеракт. доски....

Интерактив по ОГ.

Задания для ИД по обучению грамоте для 1 класса.2 четверть....

Перспектив башлангыч мәктәп 2 сыйныф Татар теле Тема :Предметны белдергән сүзләр. Интерактив тактага презента

татар теленнән 2 сыйныф өчен ясалган презентация "Предметны белдергән сүзләр" темасын ныгытырга ярдәм итә...

интерактив

род собр...

Родительское собр интерактив СЕИ

Родительское собр интерактив СЕИ...

Интерактив род собр ШАА

Интерактив род собр ШАА...