Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "Дружу с финансами"
классный час

Телицына Инесса Зиновьевна

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "Дружу с финансами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnek_merop_druzhu_s_finansami.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

 

Разработка внеклассного мероприятия

 по финансовой грамотности

 «Дружи с финансами»

  

          Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ Дячкинская СОШ

Телицына Инесса Зиновьевна 

Цель:   способствовать формированию основ финансовой грамотности у младших школьников для успешной социализации в обществе.

Задачи:

·        научить применять полученные теоритические знания по финансовой грамотности в практической ситуации;

·        познакомятся со способами рационального использования денег.   
- актуализировать и систематизировать знания обучающихся о необходимости рационального использования денег;
- содействовать общему развитию младшего школьника;
Ожидаемые результаты:
предметные:
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о роли денег в семье и обществе;
- умение характеризовать виды и функции денег;
- знание источников доходов и направлений расходов семьи
метапредметные:
познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей;
коммуникативные:
- составление высказываний в устной и письменной формах;
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
личностные:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях
Форма проведения занятия: командная игра    

Ход занятия

I. Организационный момент.

 1.Формирование команд проходит в актовом зале.

II. Актуализация знаний, практических и умственных умений. (Слайд 1.)

    Учитель. Здравствуйте, ребята!

  - Отгадайте загадку:

   Это — средство обращения,

   Это — средство накопления.

  Средство стоимости также,

  Также средство платежа. (Слайд 2-4.)

                                 (Деньги)

- Кто может определить тему нашего занятия? (Сегодня мы поговорим о значении финансовой грамотности в современном мире.) Почему это так важно?

- Я предлагаю вам разделиться на три команды. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. Для этого вам нужно получить лицензию - маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях учащиеся – волонтеры будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя. А лицензию вы получите, отгадав загадку. У каждой команды карточка с загадкой. Команда №1 , команда №2 , команда №3 .

Дети отгадывают загадки, вписывают названия команды в лицензию и расходятся  по станциям согласно маршруту.

Загадки

1. Дядя Коля нумизмат.

Значит, каждый экспонат,

Я скажу вам по секрету,

Называется…

                     (Монета)

2. Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждет…

                     (Банкир)

3. В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведет…

                                    (Бизнесмен)

III. Основная часть. Прохождение квеста. 

Станция 1. «Сказки и  деньги».

Игра «Что можно купить за деньги?

Ведущий: Если предмет можно купить - хлопните в ладоши. ( Картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт, книга.)

1)Какой товар искал поп в сказке А.С. Пушкина «О попе и о работнике его Балде» и за какую цену он его приобрел? (Работника за три щелбана в год.)

2) Пошла Муха на базар и купила самовар. Назовите синоним слова базар. (Рынок)

3) Из какой сказки взяты строки?

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу;

Знать, столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали,

Деньги счётом принимали

И с набитою сумой

Возвращалися домой.

     (П.П. Ершов «Конёк-горбунок»)

4) Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Золотая антилопа)

5)Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо)

6) Как назывались деньги в сказке Носова «Незнайка на Луне» (фертинги и сантики)

7) Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет. (Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино»)

 

Станция 2.  «Экономические загадки».

     Ведущий: Ребята вам нужно за 5 минут разгадать загадки, написанные  на карточке.

Экономические загадки

На товаре быть должна

Обязательна ... (цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ... (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ... (налоги)

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ... (банкир)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)

Приносить доходы стал

В банке папин ... (капитал)

     Люди ходят на базар:

    Там дешевле весь ... (товар)

     Выдают за труд ... (зарплату)

Станция 3. «Деньги счетом крепки».

Ведущий: На карточке у вас записана задача, вам необходимо за 3 минуты решить задачу.

1.     При покупки мобильного телефона, который стоял 8485 рублей, мама воспользовалась купоном на скидку 400 рублей. Сколько денег заплатила мама  за сотовый телефон?

2.     В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

 По 10 рублей было 6 монет,

40 рублей ушло на обед.

За 8 рублей линейку купил,

10 рублей друзьям одолжил.

Осталась в кармане лишь самая малость.

Сколько денег у Коли осталось?

Станция 4. «Время – деньги».

Игра «Товар или услуга»

Ведущий: Вы получаете карточки, внимательно прочитайте слова. Если это услуга, то поставьте букву – У, а если товар - Т.

Игрушки

 

Сделать причёску

 

Яблоки

 

Вылечить

 

Мороженое

 

Научить

 

Шкаф

 

Перевезти на машине

 

Картофель

 

Батон

 

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Получите монеты за свою работу.

 

Станция 5. «Денежка без ног, весь свет обойдет».

- Ребята, вы  молодцы. Я предлагаю закрепить полученные знания веселой игрой, которую вы все знаете.

Игра «Собери пословицу» (на карточке)  

1. Деньги — что вода:…

рубль набегает.

2. Прибылью хвались,…

пришли и ушли, только и видели.

3. Копеечка к копеечке…

рубль сберег — капитал нажил.

4. Копейку сберег — рубль получил,..

пригодятся в дни бедные.

5. Собирай монеты медные…

а убыли стерегись.

 

Станция 6. «Не деньги богатство - бережливость да разум».

Викторина

1.     Денежные единицы России.  (Рубль, копейка)

2.     Место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги. (Банк)

3.     Стоимость одной вещи при продаже. (Цена)

4.     Продукт труда, который продаётся и покупается. (Товар)

5.     Группа людей, взаимодействующих между собой и объединённых общими условиями жизни. (Семья)

6.     Что делает с рублём копейка? (Бережёт)

7.     Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)

8.     Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок)

9.     Какие деньги родители выделяют своим детям? (Карманные)

10. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)

 

IV. Подведение итога. Награждение.

Учитель команды хорошо справились с заданиями, предлагаю подсчитать заработанные условные денежные единицы и наградить команды.

Желаем вам во всем удачи

И просим помнить каждого из вас:

Финансовая грамотность нам в жизни пригодиться,

Как пользоваться правильно деньгами, вам нужно научиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности учащихся "Финансы без романсов"

Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности учащихся "Финансы без романсов". Игра может проводиться в одном учреждении между разными классами, а также в режиме on-line....

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности: "Как взрослые!".

Знакомство учащихся 3,4 классов с составом заработной платы взрослых, с планированием семейного бюджета....

Внеклассное мероприятие по программе "Финансовая грамотность" - "Ярмарка финансовых знаний".

Обобщение в игровой форме знаний по финансовой грамотности у учащихся начальной школы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Страна финансовой грамотности в РМИД"

Указом Президента РФ №1101 от 19.08.2011г. в России 8 сентября отмечается День финансиста. Праздник этот приурочен к дате 8.09.1802г. Именно в этот день Александром 1 было учреждено Министерство финан...

Технологическая картка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности "Как появились деньги" - 1 класс

laquo;Как появились деньги» Название курса: «Финансовая грамотность»Направленность внеурочной деятельности: социальное Класс / возраст детей: 1 класс / 6-7 летТема: Как по...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности " Деньги разных стран"

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности...

Конспект внеклассного мероприятия "Знатоки финансовой грамотности"

Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.Задачи:создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;формировать правильное отношение к деньгам, ...