Методическая разработка внеклассного мероприятия " Страна финансовой грамотности в РМИД"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_vneklassnoe_rmid.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №1
Минобразования Чувашии
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Страна финансовой грамотности в РМИД»
Разработала: воспитатель ГПД
Чупеева Оксана Владимировна
Чебоксары, 2021
Цель мероприятия: способствовать развитию финансовой грамотности обучающихся, способствовать формированию их находчивости и сообразительности.
Задачи мероприятия:
1.Обучающие:
а) познакомить учащихся с историей праздника «День финансиста»;
б) выяснить историю происхождения денег;
в) раскрыть сущность денег как нравственной категории, путем постановки проблемного вопроса.
2. Развивающие:
а) развивать кругозор учащихся;
б) развивать умения анализировать и основываться на личном опыте, выполняя задания, связанные с экономической деятельностью.
3. Воспитывающие:
а) воспитывать бережливость;
б) прививать правильное отношение к деньгам.
Организационная форма мероприятия: игра с элементами беседы.
Оборудование: Экран, компьютер, проектор.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: помещение класса
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в страну финансовой грамотности. Но для начала я хочу вас познакомить с интересной информацией.
Указом Президента РФ №1101 от 19.08.2011г. в России 8 сентября
отмечается День финансиста. Праздник этот приурочен к дате 8.09.1802г. Именно в этот день Александром 1 было учреждено Министерство финансов Российской империи.
Люди, имеющие отношение к финансам, должны обладать математическим складом ума и аналитическими способностями. На них возлагается большая ответственность. Чтобы уважить труд финансистов, был учрежден профессиональный праздник. Отмечается он ежегодно 8 сентября.
Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир финансовой грамотности.
Вопрос. Как вы понимаете, что такое финансы?
В самом простом варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги.
Но финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.
Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства.
Все вы прекрасно знаете, что в нашей школьной организации «Республика мальчишек и девчонок» (РМИД) тоже есть своя денежная единица. Это рмидовка.
В ходе нашего мероприятия мы с помощью нашей денежной единицы будем осуществлять финансовые операции. Но чтобы наша игра была азартнее, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Молекула-хаос». Вы будите двигаться по классу, пока звучит музыка и как только музыка затихнет, я скажу «Молекула» и назову любое число. Ваша задача объединиться в группы по количеству этого числа. Тот, кто останется без команды занимает место за 1 игровым столом. Как только я скажу «Хаос», игра продолжается.
Игра «Молекула-хаос». Звучит музыка.
Ведущий: Ну что ж, у нас есть две команды. У нас есть жюри, в руках которых банк с нашими деньгами. За правильные ответы из банка вы будите получать «рмидовки». И первое задание - за 1 минуту выбрать капитана и придумать название команды, которое обязательно должно быть связано с финансами.
Звучит музыка. По истечению 1 минуты команды озвучивают свои названия.
Ведущий: Быть финансово грамотным человеком в 21 веке так же важно как умение читать и считать.
Сегодня мы с вами вспомним термины, относящиеся к финансам и познакомимся с новыми.
1 Конкурс - разминка. «Закончите фразы»
- за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)
- за деньги можно купить часы… (но не время)
- за деньги можно купить книгу… (но не мудрость)
- за деньги можно купить телохранителя… (но не друга)
2 Конкурс «Финансовые загадки»:
1. Давно мы в изобилии
Рождаемся на свет,
Но у одних нас много,
А у других нас нет (Деньги)
2. Герб и циферки в рядах
Стоят на разных сторонах (Монета)
3. Её дают и предлагают,
Точней всего на рынке знают (Цена)
4. На товаре быть должна
Обязательна ... (цена)
5. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (банке)
6. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)
7. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ... (товар)
8.И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
Подсчитываются количество правильных ответов и банк выдаёт заработанные рмидовки.
Ведущий: Де́ньги — всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг и способный непосредственно на них обмениваться (Википедия).
История денег в России уходит в далекое прошлое. Первые деньги пришли к нам из арабских стран в XIX веке до н.э. и назывались дирхемами. Золото и серебро являлось средством платежа еще в Киевской Руси, во времена правления князя Владимира Святославича (конец X начало XI века). Слово «монета» вошло в русскую речь только во времена правления Петра Великого. Именно тогда наши предки начали активно искать золото, но находили лишь в небольших количествах при переработке серебряных руд.
Мы говорим о лицевой стороне монеты – «орел», а об оборотной – «решка». С «орлом» понятно, это давний символ российской государственности, а почему «решка»? Это разговорное слово образовалось от слова «решетка» – вензеля, отображающего царские инициалы в виде вязи на оборотной стороне монет.
Кредитные деньги появились одновременно с прогрессом в товарном производстве. Получателю предоставляется определенная сумма с условием принятия обязательств об ее погашении в установленный договором срок. Рассматриваемый вид средств создан не из обращения, а из кругооборота капитала. Он определяется не золотовалютными резервами государства, а количеством предоставленных займов. Но когда и как появились кредитные деньги? История возникновения кредитных средств начиналась с векселей, впервые созданных в Италии в средние века. Затем появились банкноты. В XIX-XX столетии стали пользоваться популярностью чеки. После этого были внедрены электронные деньги, а также пластиковые карточки.
3 Конкурс «Собери пословицу»
- Перед вами пословицы о деньгах, вы должны соединить начало пословицы (левую часть) с ее окончанием (правой частью). После того, как вы сделаете, вы должны отдать листочек жюри (Жюри добавляет балл за скорость и балл за каждую правильную пословицу).
Каждой команде раздаются разрезанные на две части пословицы:
1.Не спеши языком …….спеши делом.
2.Копейка ……..рубль бережёт.
3.Голод не тетка,……. пирожка не подсунет.
4.Ближняя копеечка дороже……. дальнего рубля.
Подсчитываются количество правильных ответов и банк выдаёт заработанные рмидовки.
4 Конкурс «Экономическая викторина».
Вопросы:
- Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
- Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)
- Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
- Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)
- «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
- Лицо торговой точки это что? (витрина)
- Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)
- Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)
Подсчитываются количество правильных ответов и банк выдаёт заработанные рмидовки.
5 Конкурс «Шифр».
Попробуйте разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к финансам:
1 команда: СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
2 команда: ПАРТАЛАЗ (зарплата)
ОВТАР (товар)
Подсчитываются количество правильных ответов и банк выдаёт заработанные рмидовки.
6 Конкурс «Творцы».
Вам даётся лист бумаги и фломастеры. Ваша задача – нарисовать за 5 минут новую, несуществующую валюту.
Звучит музыка. Дети рисуют. Через 5 минут капитаны представляет работу своей команды.
Банк выдаёт количество рмидовок на своё усмотрение, учитывая красочность, творческий подход и оригинальность исполнения.
Ведущий: Завершить наше мероприятие я бы хотела словами французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».
И все же, общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные методы. Культура общения с деньгами — это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений, в которых, так или иначе, используются деньги, между людьми. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости. Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «В волшебной пушкинской стране»
Цель:Формирование познавательного интереса в изучении творчества А.С. Пушкина. Планируемые результаты:- учащиеся должны уметь прогнозировать содержания мероприятия;- читать фразы с выражением;- о...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель:1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление;3. Обобщить знан...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Аркадий Паровозов и страна Безопасности"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...
Методическая разработка внеклассного мероприятия 2-3 класс по теме: «Страна Интересных Книг» «Хорошая книга - твой хороший друг»
В игровой форме обобщить знания учащихся начальных классов о жанрах литературы. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека....
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности " Деньги разных стран"
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности...
Методическая разработка внеклассного мероприятия (викторины) "В волшебной Пушкинской стране"
Цели:повторить и закрепить знания о сказках А.С. Пушкина в игровой форме;формировать познавательный интерес в изучении творчества А.С. Пушкина;выявить уровень знаний детей сказок А. С. Пушкина;учить в...