Методическая разработка внеклассного мероприятия " Страна финансовой грамотности в РМИД"
методическая разработка

Указом Президента РФ №1101 от 19.08.2011г. в России 8 сентября отмечается День финансиста. Праздник этот приурочен к дате 8.09.1802г. Именно в этот день Александром 1 было учреждено Министерство финансов Российской империи. Люди, имеющие отношение к финансам, должны обладать математическим складом ума и аналитическими способностями. На них возлагается большая ответственность. Чтобы уважить труд финансистов, был учрежден профессиональный праздник. Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_vneklassnoe_rmid.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №1

Минобразования Чувашии

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Страна финансовой грамотности в РМИД»

                                                           Разработала: воспитатель ГПД

                                                             Чупеева Оксана Владимировна

Чебоксары, 2021

Цель мероприятия: способствовать развитию финансовой грамотности обучающихся, способствовать формированию их находчивости и сообразительности.

Задачи мероприятия:

1.Обучающие:

а) познакомить учащихся с историей праздника «День финансиста»;

б) выяснить историю происхождения денег;

в) раскрыть сущность денег как нравственной категории, путем постановки проблемного вопроса.

2. Развивающие:

а) развивать кругозор учащихся;

б) развивать умения анализировать и основываться на личном опыте, выполняя задания, связанные с экономической деятельностью.

3. Воспитывающие:

а) воспитывать бережливость;

б) прививать правильное отношение к деньгам.

Организационная форма мероприятия: игра с элементами беседы.

Оборудование: Экран, компьютер, проектор.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: помещение класса

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в страну финансовой грамотности. Но для начала я хочу вас познакомить с интересной информацией.

Указом Президента РФ №1101 от 19.08.2011г. в России 8 сентября

отмечается День финансиста. Праздник этот приурочен к дате 8.09.1802г. Именно в этот день Александром 1 было учреждено Министерство финансов Российской империи.

Люди, имеющие отношение к финансам, должны обладать математическим складом ума и аналитическими способностями. На них возлагается большая ответственность. Чтобы уважить труд финансистов, был учрежден профессиональный праздник. Отмечается он ежегодно 8 сентября.

Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир финансовой грамотности.

Вопрос. Как вы понимаете, что такое финансы?

В самом простом  варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги.

Но финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.

Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства.

Все вы прекрасно знаете, что в нашей школьной организации «Республика мальчишек и девчонок» (РМИД) тоже есть своя денежная единица. Это рмидовка.

В ходе нашего мероприятия мы с помощью нашей денежной единицы будем осуществлять финансовые операции. Но чтобы наша игра была азартнее, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Молекула-хаос». Вы будите двигаться по классу, пока звучит музыка и как только музыка затихнет, я скажу «Молекула» и назову любое число. Ваша задача объединиться в группы по количеству этого числа. Тот, кто останется без команды занимает место за 1 игровым столом. Как только я скажу «Хаос», игра продолжается.

Игра «Молекула-хаос». Звучит музыка.

Ведущий: Ну что ж, у нас есть две команды. У нас есть жюри, в руках которых банк с нашими деньгами. За правильные ответы из банка вы будите получать «рмидовки». И первое задание - за 1 минуту выбрать капитана и придумать название команды, которое обязательно должно быть связано с финансами.

Звучит музыка. По истечению 1 минуты команды озвучивают свои названия.

Ведущий: Быть финансово грамотным человеком в 21 веке так же важно как умение читать и считать.

Сегодня мы с вами вспомним термины, относящиеся к финансам и познакомимся с новыми.

1 Конкурс - разминка. «Закончите фразы»
- за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)
- за деньги можно купить часы… (но не время)
- за деньги можно купить книгу… (но не мудрость)

- за деньги можно купить телохранителя… (но не друга)
2 Конкурс  «Финансовые загадки»:

1. Давно мы в изобилии
           Рождаемся на свет,
           Но у одних нас много,
          А у других нас нет
(Деньги) 

2. Герб и циферки в рядах
          Стоят на разных сторонах
(Монета)

3. Её дают и предлагают,
           Точней всего на рынке знают
(Цена) 

4. На товаре быть должна

Обязательна ... (цена)

5. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)

6. Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)

7. Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ... (товар)

8.И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату)

Подсчитываются количество правильных ответов и банк выдаёт заработанные  рмидовки.

Ведущий: Де́ньги — всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг и способный непосредственно на них обмениваться (Википедия).

История денег в России уходит в далекое прошлое. Первые деньги пришли к нам из арабских стран в XIX веке до н.э. и назывались дирхемами. Золото и серебро являлось средством платежа еще в Киевской Руси, во времена правления князя Владимира Святославича (конец X начало XI века). Слово «монета» вошло в русскую речь только во времена правления Петра Великого. Именно тогда наши предки начали активно искать золото, но находили лишь в небольших количествах при переработке серебряных руд. 

Мы говорим о лицевой стороне монеты – «орел», а об оборотной – «решка». С «орлом» понятно, это давний символ российской государственности, а почему «решка»? Это разговорное слово образовалось от слова «решетка» – вензеля, отображающего царские инициалы в виде вязи на оборотной стороне монет.

Кредитные деньги появились одновременно с прогрессом в товарном производстве. Получателю предоставляется определенная сумма с условием принятия обязательств об ее погашении в установленный договором срок. Рассматриваемый вид средств создан не из обращения, а из кругооборота капитала. Он определяется не золотовалютными резервами государства, а количеством предоставленных займов. Но когда и как появились кредитные деньги? История возникновения кредитных средств начиналась с векселей, впервые созданных в Италии в средние века. Затем появились банкноты. В XIX-XX столетии стали пользоваться популярностью чеки. После этого были внедрены электронные деньги, а также пластиковые карточки.

3 Конкурс   «Собери пословицу»

- Перед вами пословицы о деньгах, вы должны соединить начало пословицы (левую часть) с ее окончанием (правой частью). После того, как вы сделаете, вы должны отдать листочек жюри (Жюри добавляет балл за скорость и балл за каждую правильную пословицу).

Каждой команде раздаются разрезанные на две части пословицы:

1.Не спеши языком …….спеши делом.

2.Копейка ……..рубль бережёт.

3.Голод не тетка,……. пирожка не подсунет.

4.Ближняя копеечка дороже……. дальнего рубля.

        Подсчитываются количество правильных ответов и банк выдаёт заработанные  рмидовки.

4 Конкурс «Экономическая викторина».

Вопросы:

  1. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
  2. Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)
  3. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
  4. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)
  5. «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
  6. Лицо торговой точки это что? (витрина)
  7. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)
  8. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

Подсчитываются количество правильных ответов и банк выдаёт заработанные  рмидовки.

5  Конкурс  «Шифр».

Попробуйте разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к финансам:

1 команда: СИПЕНЯ (пенсия)

                   ЛАКМЕРА (реклама)

2 команда: ПАРТАЛАЗ (зарплата)

                   ОВТАР (товар)

Подсчитываются количество правильных ответов и банк выдаёт заработанные  рмидовки.

6  Конкурс  «Творцы».

Вам даётся лист бумаги и фломастеры. Ваша задача – нарисовать за 5 минут новую, несуществующую валюту.

        Звучит музыка. Дети рисуют. Через 5 минут капитаны представляет работу своей команды.

Банк выдаёт количество рмидовок на своё усмотрение, учитывая красочность, творческий подход и оригинальность исполнения.

Ведущий: Завершить наше мероприятие я бы хотела словами французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

И все же, общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные методы. Культура общения с деньгами — это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений, в которых, так или иначе, используются деньги, между людьми. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости. Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В волшебной пушкинской стране»

Цель:Формирование познавательного интереса в изучении творчества А.С. Пушкина. Планируемые результаты:- учащиеся должны уметь прогнозировать содержания мероприятия;- читать фразы с выражением;- о...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель:1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление;3. Обобщить знан...

Методическая разработка внеклассного мероприятия 2-3 класс по теме: «Страна Интересных Книг» «Хорошая книга - твой хороший друг»

В игровой форме обобщить знания учащихся начальных классов о жанрах литературы. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека....

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности " Деньги разных стран"

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (викторины) "В волшебной Пушкинской стране"

Цели:повторить и закрепить знания о сказках А.С. Пушкина в игровой форме;формировать познавательный интерес в изучении творчества А.С. Пушкина;выявить уровень знаний детей сказок А. С. Пушкина;учить в...