Методическая разработка внеклассного мероприятия "Аркадий Паровозов и страна Безопасности"
методическая разработка (2 класс)

Попова Елен Алекс

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка 332.19 КБ
Microsoft Office document icon сценарий игры397.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\3386611.jpgC:\Users\1\Desktop\3386611.jpgC:\Users\1\Desktop\3386611.jpgC:\Users\1\Desktop\3386611.jpgC:\Users\1\Desktop\3386611.jpgC:\Users\1\Desktop\3386611.jpgC:\Users\1\Desktop\3386611.jpgC:\Users\1\Desktop\3386611.jpgC:\Users\1\Desktop\3386611.jpgC:\Users\1\Desktop\3386611.jpg

C:\Users\1\Desktop\79-799277_traffic-signal-green-light-clipart.pngC:\Users\1\Desktop\79-799277_traffic-signal-green-light-clipart.pngC:\Users\1\Desktop\79-799277_traffic-signal-green-light-clipart.pngC:\Users\1\Desktop\79-799277_traffic-signal-green-light-clipart.pngC:\Users\1\Desktop\79-799277_traffic-signal-green-light-clipart.pngC:\Users\1\Desktop\79-799277_traffic-signal-green-light-clipart.pngC:\Users\1\Desktop\79-799277_traffic-signal-green-light-clipart.pngC:\Users\1\Desktop\79-799277_traffic-signal-green-light-clipart.pngC:\Users\1\Desktop\79-799277_traffic-signal-green-light-clipart.png

C:\Users\1\Desktop\depositphotos_5109325-stock-illustration-ambulance-transport.jpgC:\Users\1\Desktop\depositphotos_5109325-stock-illustration-ambulance-transport.jpg

C:\Users\1\Desktop\depositphotos_5109325-stock-illustration-ambulance-transport.jpg

C:\Users\1\Desktop\depositphotos_5109325-stock-illustration-ambulance-transport.jpgC:\Users\1\Desktop\depositphotos_5109325-stock-illustration-ambulance-transport.jpgC:\Users\1\Desktop\depositphotos_5109325-stock-illustration-ambulance-transport.jpgC:\Users\1\Desktop\depositphotos_5109325-stock-illustration-ambulance-transport.jpgC:\Users\1\Desktop\depositphotos_5109325-stock-illustration-ambulance-transport.jpgC:\Users\1\Desktop\depositphotos_5109325-stock-illustration-ambulance-transport.jpgC:\Users\1\Desktop\depositphotos_5109325-stock-illustration-ambulance-transport.jpg



Предварительный просмотр:

 

Игра – путешествие

«Аркадий Паровозов и

страна Безопасности»

Участники игры – учащиеся вторых классов.

Подготовила и провела учитель начальных классов Попова Е.А.

Цель: Формирование у обучающихся навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • прививать обучающимся навыки безопасного поведения на дорогах;
  • обеспечивать сохранность здоровья и жизни детей путём приобретения ими элементарных навыков поведения в ЧС.
  • Воспитывать у детей потребность в формировании ЗОЖ. Развивать их внимание, речь, мышление.

Оборудование: письмо, карта, острова, набор дорожных знаков (для каждой команды), разрезанные дорожные знаки, альбомные листы, клей, люминесцентная лента, игрушечные машинки, 4 ромашки (3пустых, 1 готовая),  «полянка»,

Музыкальное оформление: песня из мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Если с другом вышел в путь», фрагмент из мультфильма «Кошкин дом», «Крепче за баранку…», «Если хочешь быть здоров, закаляйся»

Ход мероприятия

(Звучит песня «Начальная»)

Учитель: 

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так, что дела не теряем,

И работать начинаем.

  Начинаем наш классный час. Ребята, посмотрите, кто-то листочек обронил, Лера, подними, пожалуйста. (На листе фото Аркадия Паровозова). Ребята, кто это?

- А кто он такой? (Спасатель)

- Кого он все время спасает? (Детей)

Учитель: Ребята, определите тему сегодняшнего классного часа. (На доске тема классного часа)

Учитель: Ребята,  на обратной стороне что – то написано. Давайте прочтём.

А.П.: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я хотел бы пригласить вас отправиться в удивительное путешествие по моей стране. Стране, которой нет на карте. Но она знакома каждому из вас. Называется она Страна Безопасности. Но вам необходимо преодолевать некоторые препятствия и сложные испытания. Ребята, вы не боитесь трудностей? Тогда в путь!               Учитель: Итак, куда приглашает нас Аркадий Паровозов?    Какие цели поставим перед собой в нашем  путешествии?  

Учитель:

Систематизмам цели нашего классного часа:

  • повторить навыки безопасного поведения на дорогах;
  • научиться сохранность здоровье и жизнь путём приобретения   элементарных навыков поведения в ЧС;
  • воспитывать   потребность в формировании здорового образа жизни.

Учитель.: Чтобы было интереснее путешествовать, мы с вами разделимся на три команды.

Класс делится на три команды по рядам.

Участники одеты соответственно названиям их команды:

1. «Пожарные»

С огнём бороться мы должны
          С водою мы напарники,
           Мы очень людям всем нужны.
           Так кто же мы? Пожарные!

2. «Скорая помощь»

Друг дорогой, ты помни всегда:
          Если нежданно случится беда
          Взрослым и детям примчится на помощь
          Наша команда «Скорая помощь»

3. «Светофор»

Светофор и знак дорожный –
          Компас взрослых и ребят.
          Выполняем непреложно все,
           Что знаки говорят!

 (Звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь». Дети встают с мест, маршируют на месте. Музыка стихает, дети садятся на места). Включается фрагмент из мультфильма «Кошкин дом».

Учитель.: Вот мы и попали на первый остров под названием «Огонёк».   В руках у меня такая маленькая, но очень опасная вещь. Что это?

– Спичка.

А какое зло может причинить эта крошечная спичка?

(ответы детей)

Правильно, ребята. Спички могут быть нашими друзьями. А могут стать злейшими врагами. Из-за одной маленькой спички может вспыхнуть большой пожар.

А кто мне ответит, что нужно сделать для того, чтобы потушить пожар?

А если пожар всё – таки случился, кого надо вызвать?

– Пожарных, МЧС.

А.П.: Кто расскажет всем, как это сделать?

(позвонить по телефону 01, сказать о том, что горит и по какому адресу). Давайте с вами потренируемся. Приглашаю по два участника от каждой команды. Ребята, сегодня вы ненадолго станете пострадавшими от пожара и работниками МЧС.

Тренировочная игра. Один ребёнок набирает номер телефона – О1, затем четко называют свой точный адрес, что горит и кто звонит.

Другой участник, работник пожарной охраны, собирается на вызов. А пожарный шланг не подготовлен. Он должен быстро и аккуратно смотать пожарный шланг и отправиться на вызов. (Конкурс «Кто быстрее». Представитель каждой команды скручивает в рулончик 3 метра размотавшегося медицинского бинта).

Подведение итогов, вручение жетона о прохождении испытания.

А.П.: А теперь ещё раз вспомним телефон пожарной охраны:

Если что-то загорится,
Если что-то задымится,
Мы все вместе, как один
Позвоним по …

Номер телефона вы запомнили, а вот я хотела бы проверить, ваши знания правил пожарной безопасности. Слушайте внимательно. Если речь идет о вас, говорите «Это я, это я, это все мои друзья». Не ошибётесь, пойдёте дальше в Страну Безопасности.

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?


Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»


Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днём?


Кто костёр не зажигает
И другим не разрешает?


Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?


Признавайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнём?

А.П.: Молодцы, ребята. Справились с испытаниями на этом острове. Отправляемся дальше. (Звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь» Дети встают с мест, маршируют на месте. Музыка стихает, дети садятся на места).

А.П.: А вот и второй остров на нашем пути. Посмотрите, какого он цвета и на что похож?

- Он голубого цвета. Похож на каплю.

- Кто догадался, что это за остров?

- Правильно – это остров «Капелька».

А.П.:  Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких случаях это может быть?

-  Если произошло наводнение. Когда нас заливают соседи сверху. Если мы купались и начали тонуть.

А.П.: Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер, морей. В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам?

( Летом и зимой.)

- Почему летом?

(летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь.)

- Для чего вы идете к водоему зимой?

(Покататься на коньках.)

- Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения на воде.

- Какие правила вы можете сформулировать по картинкам?

А.П.: Все мы с вами любим ходить по городу, гулять во дворе. Но чтобы не мешать движению машин, не мешать друг другу и не создавать аварийных ситуаций, нужно соблюдать специальные правила. Как они называются, ребята? (Ответ детей хором: правила дорожного движения). Правильно, дети.

А.П.:  Представьте, что вы водители. Взяли в руки руль, поехали!

(Звучит вступление песни «Крепче за баранку держись, шофёр». Дети изображают езду на автомобиле. Музыка стихает, появляется остров Дорожный знак.)

А.П.:  Сейчас мы с вами проверим, как вы знаете правила дорожного движения

- Ребята, я вам буду читать стихотворение, а вы называйте тот дорожный знак, о котором пойдет речь, найти его среди всех знаков и высоко поднять вверх.

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный (переход)


Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят (дети)


На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать знайте, дети,
Только на (велосипеде).


Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел, и вижу пункт
Медицинской (помощи).


Что мне делать?
Как мне быть?
Надо срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он
В этом месте (телефон).

А.П.: Молодцы, ребята.

Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно всё,
что знаки говорят!

А.П.:  Ребята, пока вы работали со знаками, на этом острове случилась беда. Кто-то разрезал дорожные знаки. Движение на острове остановилось. Давайте поможем ребята, ребята, соберём знаки, наклеим их на лист ватмана и расскажем об их роли на дороге.

(игра «Собери знак»)

А.П.:  Ребята, кто является участником дорожного движения?

– пешеход и водитель.

 

А.П.:  В будущем вы будете хорошими водителями. А вот что является залогом хорошего пешехода? Правильно! Главное, быть бдительным на дороге. Сейчас используют светоотражающие элементы. Где их можно прикрепить? Вот и сейчас мы с вами проведём мини-акцию «Пешеход, стань заметнее!». Я вам раздаю люминесцентную ленту, ножницы, а вы должны создать костюм заметного пешехода. (Под музыку ребята выполняют задания).

А.П.:

Город, в котором с тобой мы живём,
          Можно по праву назвать букварем.
          Вот она, азбука – над мостовой
          Знаки развешаны над головой.
         Азбуку города помни всегда.
         Чтоб не случилась с тобою беда.

          Если б правила движенья
         Выполняли все вокруг,
         Ни к чему тогда волненья,
         Помни это, юный друг!

(Звучит песня «Если хочешь быть здоров»)

А.П.: Мы продолжаем наше путешествие по Стране Безопасности. Добро пожаловать на остров «Здоровья».

  Отгадайте   загадки. За правильный ответ команда получит жетон.

(загадывает в порядке очередности)

  • Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
                   И под каждым под зубком лягут волосы рядком (расчёска)
  • Гладко, душисто, моет чисто (мыло)
  • И языка нет, а правду скажет (зеркало)
  • Белые силачи рубят калачи (зубы)
  • Лёг в карман и караулю
                   Рёву, плаксу и грязнулю (носовой платок)
  • Костяная спинка, жёсткая щетинка,
                   С мятной пастой дружит и усердно служит (зубная щётка). 

А.П.: А сейчас, ребята, вы поможете мне вырастить волшебную поляну ромашек. Ромашка – это лекарственное растение. Его используют для лечения простудных заболеваний. Каждой команде я раздам ромашку с пятью лепестками, на которых вы в течение минуты напишите, что надо делать для того, чтобы сохранить своё здоровье.

(Капитаны читают написанное)

А.П.: Итак, ребята, мы с вами обобщим на нашей общей ромашке, что надо сделать для сохранения своего здоровья? (Вывешивает заранее подготовленную ромашку с отрезными лепестками:

  • Отказ от вредных привычек
  • Правильное питание
  • личная гигиена
  • занятие спортом
  • положительные эмоции

 А.П.: Вот и закончилось наше путешествие по «Стране Безопасности».  Я увидела, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать! Потому что, всё возможно, всё бывает так сказать. Мимо ваших, мимо окон Аркадий Паровозов  может не   пролетать!

Прием Синквейн (пятистишия), который является моментом соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым, выстроенным:

- первая строка – название темы (одно существительное);

- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;

- третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;

- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);

- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Безопасность

Важная, нужная

Знать, выполнять, учиться

Безопасность – это наша жизнь

Надёжность, защита, сохранность

Учитель: А теперь поведём итог нашего путешествия в Страну Безопасности, посчитайте сколько у каждой команды жетонов.  

Желаю вам, ребята, быть всегда здоровыми, сильными, веселыми и защищенными от всех неприятностей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

Методическая разработка внеклассного занятия «Пожарная безопасность», автор разработки – Лукьянцева А.С., методист МОУДОД «РЦДТ».    Методическая разработка рассчитана на обучающи...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Азбука безопасности на дороге"

Знакомство учащихся с правилами дорожного движения .Формирование навыков поведения на дорогах....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель:1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление;3. Обобщить знан...

Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"

ПЛАН-КОНСПЕКТвнеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б классаГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербургана тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!» Время проведения: 45минут. Це...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Страна, в которой я живу"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Страна, в которой я живу"  под названием " Наша страна -Россия" поможет провести внеклассное мероприятие во  2-3...