Сценарий праздника "День весеннего именниника"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Елена Георгиевна Мухутдинова

По традиции поздравили детей, которые родились весной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День весеннего именинника

  Цели:

-  формировать сплочение детского коллектива, отношение любви между детьми; расширять кругозор учащихся;

 — развивать их творческие способности; способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха детей.

 — воспитывать чувство доброты, вежливости, аккуратность.

 Оборудование: фотоаппарат, музыкальный центр, СД- диск с записью музыки, воздушные шары, плакаты для оформления зала, предметы для конкурсов.

Ход мероприятия

  Ведущий.

Отступила зима, прилетели грачи,

Распустились зелёные листья.

Много красок вокруг: просто это весна

Всё раскрасила солнечной кистью.

И сегодня, в прекрасный весенний денёк

Мы ребят своих вновь поздравляем,

И сегодня наш друг паровоз

Нас на станции нашей встречает.

Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по стране «Именинния»

И мчится с грохотом колёс весёлый паровоз..  Ура! Ура! Ура!

И мы прибыли с вами на первую станцию «Новости». А какие же у нас в классе новости.

А у нас вот день рожденья,

У ребят всех настроенье.

Петь мы будем и плясать.

Будем чай сегодня пить.

И подарки им подарить

Вадиму, Марине и Яне.

 Сегодня мы собрались в нашем классе, чтобы поздравить с самым светлым праздником - Днем рождения наших одноклассников, тех девочек и мальчика, которые родились в прекрасное время года, когда появляются первые листочки, просыпаются после зимней спячки звери, с теплых стран возвращаются птицы. Вы догадались, о каком времени года идет речь? (Весна).

Встречайте «виновников» торжества!

Все встают и приветствуют именинников аплодисментами.

 

Посмотрите на именинников:

Все сияют, как новые полтинники.

 Все такие хорошие, все такие пригожие.

 Не зря любуются ваши родители,

 А также окрестные жители.

В день вашего рождения

 Желаем всяческих, благ земных,

 Желаем жить вам, не старея,

 До сотни лет среди родных.

А в жизни скромной, повседневной —

 Чтоб каждый час вам приносил

 Побольше бодрости душевной,

 Физических побольше сил.

Ведущий:

 Сегодня у нас будет много сюрпризов, много нового и интересного. Дорогие именинники, явите миру свою мудрость! Назовите свое имя и расскажите, что вы знаете о нем, а родители расскажут, почему они так назвали своего ребенка.

(Слушаются ответы именинников и их родителей.)

Игра “Подари красивое словечко имениннику”.

 ( дети по очереди “дарят” комплементы именинникам).

Ведущий:

 Сейчас, в век современных исследований, очень много гороскопов, где каждый может о себе кое-что узнать. Давайте послушаем, что же говорит гороскоп о наших милых именинниках.

Ребята, а вы знаете, какие знаки зодиака приходятся на весенние месяцы?

Чтобы узнать поближе своих одноклассников и друзей, я вам немного расскажу про их темперамент и характер.

Аюшеев Вадим - 06.03.04

Первый наш знак - это Рыбы (с 21 февраля по 20 марта). Рыб нелегко понять или описать. Сами они видят насквозь людей, с которыми общаются, бывают хранителями их тайн. Многое знают и многое требуют, производят впечатление мечтательных идеалистов, легкоранимы, порой пугливы и озабочены.

 Для развития своей личности стремятся к одиночеству. Многие Рыбы - мистики с глубоким пониманием жизни, в них есть что-то от восточных мудрецов и буддистов.

 Они больше думают, чем действуют. Подвержены частой смене настроения. Много общего с Раками.

 Любят Рыб за мудрость и доброту. Для Рыб важно преодолеть свою робость и сомнения, научиться верить в себя.

 Рыбы - знак Воды. Предпочитают уклоняться, обходить препятствия, нежели бороться с ними, но главное умение - проникать, продвигаться, несмотря ни на что, и затоплять, и побеждать.

И мчится с грохотом колёс весёлый паровоз.Ура! Ура! Ура!

Никитина Марина – 05.05.03.

Телец (21 апреля-20 мая) упорный, настойчивый, жизнерадостный, доброжелательный: Он неравнодушен к искусству, особенно к музыке, и одновременно практичен. Склад характера таков, что, приняв однажды решение, он будет настойчиво проводить его в жизнь.

  Тельцы неторопливы и даже медлительны по сравнению с другими детьми. Дело в том, что Тельцы - люди основательные, все делают тщательно (как, впрочем, и все, родившиеся под земными знаками - Девы и Козероги), они просто не умеют спешить.

 Они (так же, как Девы и Козероги) плохо переносят перемены в своей жизни. Они очень привязаны к своему дому, родителям, родственникам, товарищам. Любят путешествовать.

Калашникова Яна – 25.05.06

Близнецы (21 мая-21 июня)

 Близнецы  на редкость активные и впечатлительные. Он, рождённый по этим знаком человек, вздрагивает от малейшего внезапного шума. Он полон любопытства и плохо засыпает, потому что боится пропустить что-нибудь интересное. Любит разнообразие во всем: в занятиях, еде. Он быстро отвлекается.

 Если они не хотят чего-то делать, они не вступают в открытый конфликт, но все-таки находят способы увильнуть от нежелательных занятий.

  Близнецы оригинальны и все любят делать по-своему, изобретая собственные методы для достижения цели. И уж во всяком случае они не любят делать так, как им советуют.

Мы приближаемся к  станции « Загадочная»

Ребята сейчас я загадаю вам загадки. А как вы думаете,  какие будут загадки?

А загадки будут на весеннюю тему.

1) Что всегда ходит, а с места не сойдёт (солнце)

2) Шёл долговяз, в сыру землю увяз. (дождь)

3) Белые, душистые, в лесу растут,

Весной ранней цветут. (ландыши)

4) На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут его… (скворец)

5) Посреди деревьев кузницы куют. (дятел)

6) Чёрный, проворный, кричит «крак»,

Червякам враг (грач)

7) Спереди шильце, сзади вильце,

 Сама мала, а за морем была (ласточка).

8) Висит на дереве изба,

У ней ни крыши, ни столба

Весной полна она жильцов –

Горластых маленьких...(птенцов)

9) Как на ровном месте кочка,

На ветке появилась...(почка)

10) Мы — братья младшие реки,

Мы озорные...(ручейки)

11) На дороге я лежу

И разинь я сторожу.

Ты можешь каждую весну

Мою измерить глубину.(лужа)

12).Кто-то к нам шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами!(весна)

И мчится с грохотом колёс весёлый паровоз. Ура! Ура! Ура!

Станция «Весёлая»

Игра «Да и нет»

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да",

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно ... (Да - хлопают в ладоши)

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно ... (Да)

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим ... (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети ... (Да)

День рожденья - день веселый? ... (Да)

Ждут вас игры и приколы? ...(Да)

С юмором у вас в порядке? ...(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)

Именинников поздравим? ... (Да)

Или к бабушке отправим? ... (Нет)

Им  подарим шоколадку? ... (Да)

Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать Им всем  больше ... (Да)

Непременно быть потолще! ... (Нет)

Быть здоровыми , умными , сильными ! ... (Да)

И крикливыми , и драчливыми ... (Нет)

Чтоб родители любили! ... (Да)

Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)

Чтоб мороженным кормили! ... (Да)

Может, хватит поздравлять?

Дальше будем мы играть? ... (Да)

И мчится с грохотом колёс весёлый паровоз. Ура! Ура! Ура!

Станция «Рисовальная»

А рисовать вы умеете? Вот сейчас я и проверю. Вам нужно нарисовать кота с закрытыми глазами.

  Для этого конкурса нужен карандаш и альбомный лист.

  Ведущий:

Нарисуйте круг большой,

 сверху маленький такой.

 На макушке – ушка два –

 Это будет голова.

 Нарисуем для красы

 Попышней ему усы.

 Вот пушистый хвост готов –

 Он красивей всех котов!

  Проводится аттракцион “Нарисуй кота с закрытыми глазами”.

  Ведущий: 

Да, интересные у вас котики получились. Я дарю вам их на память!

И мчится с грохотом колёс весёлый паровоз. Ура! Ура! Ура!

Станция «Разгадайкино» (ребусы)Станция «Предсказаний»

Заранее приготовленные карточки с текстами предсказаний помещают в дамскую шляпку (они все должны предсказывать только хорошее!).

Другие карточки с названиями некоторых предметов и явлений именинница, желающая узнать свое будущее, будет вынимать из сумочки, шкатулки и т. п., а потом произносить вслух. Услышав название предмета или явления, гость должен достать карточку с соответствующим текстом из дамской шляпки и зачитать его.

Итак, громко объявляются название того или иного предмета либо явления, и даются им толкование, зачитывая тексты со своих карточек.

Примеры пожеланий-предсказаний

Фейерверк – ваша жизнь заискрится всеми цветами.

Хлопушка – в вашей жизни произойдет какое-то оглушительное событие.

Письмо – вас ожидают приятные известия.

Фруктовая косточка – вас ожидает богатый урожай на приусадебном участке.

Цветок – вы станете еще милее и красивее.

Гриб – вас ожидают приятные и полезные прогулки в лесу.

Часы – в вашей жизни произойдут радостные перемены.

Очки – рекомендуется меньше времени проводить у телевизора, а больше — с друзьями на свежем воздухе.

Шнурки – наконец-то родители купят новые кроссовки, и вы займетесь спортом.

Конфета – у вас начнется новая сладкая жизнь.

Сердце – есть вероятность нового школьного романа.

Книга – вы будете стремиться к знаниям и преуспеете в учебе.

Стрела – вы будете очень настойчивы в достижении цели.

Подарок – жизнь приготовит для вас приятный сюрприз.

Театральная программка — вы будете чаще бывать в театре и других местах проведения досуга.

Орех – вы вовремя распознаете хитрые замыслы кого-то из недоброжелателей.

Пуговица – ваш гардероб пополнят новые наряды.

Билет – вас ждут интересные поездки, незабываемые путешествия.

Солнце – этот год будет для вас удачным.

Телефон – у вас появятся новые друзья.

Лавровый лист – вас ждет признание на поприще учебы.

Чеснок –  в наступающем году вы практически не будете болеть.

И мчится с грохотом колёс весёлый паровоз. Ура! Ура! Ура!

Станция «Стихотворная»

Сочини стихотворение

                Кобра

1.За стеклом свернулась кобра,

Смотрит тупо и недобро.

Видно с первого же взгляда

……         мозга       ………   яда

                 Морж

2.Морж спросил у кенгуру:

- Как выносишь ты жару?

-……..

Кенгуру сказал моржу.

            Воробей

3. – Что не весел, воробей?

  -  Мало стало лошадей

 - ….

 - Прокормить свою семью.

            Кенгурята

4. Носит мама кенгуру

В ………       сумке детвору.

А ребятки – кенгурятки

Целый день ……

И мчится с грохотом колёс весёлый паровоз. Ура! Ура! Ура!

Станция «Театральная»А это уже большая театральная премьера — инсценировка сказки “Репка” на именинный лад. Каждый персонаж сказки должен пронести определенную реплику с той или иной интонацией и выполнить соответствующий жест — с этим его познакомит ведущий. Затем ведущий рассказывает известную всем сказку, и, как только он называет одного из ее персонажей, участник, играющий его, произносит свою реплику и сопровождает ее тем или иным жестом. Конечно, говорить надо выразительно, с чувством и обязательно с указанной режиссером интонацией.

ПЕРСОНАЖИ

РЕПЛИКИ

ЖЕСТЫ И ИНТОНАЦИИ

Репка:

“Я вас всех люблю!”

Руки разводятся в стороны.

Дед:

“Ох, ты моя сладенькая!”

Сложенные вместе ладони прижимаются к груди.

Бабка:

“Дай я тебя поцелую!”

Правая рука от плеча

резко опускается вниз (жест принятия решения)

Внучка:

“Сейчас будут танцы!”

Кокетливо делает реверанс.

Жучка:

“Чужих нет?”

Делает правой рукой “козырек” над головой.

Кошка:

“А тортик весь съели?”

Говорит подбоченясь,с жеманством.

Мышка:

“Вы что, меня забыли?”

Говорит пискляво, с тревогой и обидой.

Сначала ведущий с каждым актером в отдельности проводит небольшую репетицию, чтобы участники могли лучше запомнить реплики и освоить жесты, и только потом показывают инсценировку.

Наш паровоз приблизился к станции «Творческая»

Изготовление открыток для именинников

Весёлый паровоз сейчас в конце маршрута. Прибыл на станцию «Подарочная»

Звучат поздравления от одноклассников и родителей. Вручение подарков

1.Поздравляем тебя, Яна

И желаем вскоре

Счастья больше океана

И здоровья море.

Чтоб в успех любое дело

Тут же обратилось,

Чтоб была ты доброй, смелой,

Что бы ни случилось.

2.В этот день и в этот час

Не хватает добрых фраз,

Марина, пусть на этом свете

Жизнь течёт в любимом цвете.

Будь веселой и счастливой

И такой же будь красивой

Пусть сбываются мечты,

Все, чего так хочешь ты.

3. Вадим – есть сила в твоем имени,

Мужской характер и тепло,

Хотим поздравить с днем рождения,

Пусть будет на душе светло.

Всех ребят мы поздравляем,

 И от всей души желаем:

 Не болеть, не простужаться,

 Вместе с нами закаляться!

Родители

Будьте здоровы и счастливы,

 Веселы будьте в будни и праздники!

 Растите большими-большими,

 Вот такими! Такими! Такими!

  Дорогие ребята!

 Всех сердечно поздравляем,

 Счастья, радости желаем.

 В школе хорошо учиться

 Честно от души трудиться.

      С физкультурою дружить,

      Крепкой дружбой дорожить.

Вас, ребята, поздравляем,

 И подарки вам вручаем!

На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу. Всего хорошего. До новых встреч. Чаепитие.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника " Весенняя капель"

КГБС (К) ОУ   «школа – интернат    VIII вида № 11»Сценарий праздника " Весенняя капель"Возраст: 7 - 16 лет...

Сценарий праздника "Весенний бал"

Цель проведения: - эстетическое воспитание учащихся- формирование у учащихся представления о проведении балов- воспитание дисциплинированности, чувства ответственности...

"Прекрасный день- 8 Марта". Сценарий первого весеннего праздника для учащихся начальных классов

Сценарий разработан для учащихся 2-4 классов малокомплектной школы. Стихи, песни, сценки, импровизации, предложенные в сценарии, помогут провести интересный праздник для мам, бабушек, девочек и всех п...

Сценарий праздника: "Весенний калейдоскоп"

Сценарий праздника по сказке: "Волк и семеро козлят"...

Сценарий праздника Дня именниника

Сценарий праздника Дня именниника...

Сценарий праздника "День именниника"

Сценарий праздника "День именниника"...