В гостях у Зимушки зимы
классный час (1 класс)

закрепить знания детей о зиме;

-развивать память, мышление, устную речь, воображение;

- прививать любовь и интерес к природе;

-развивать творческие способности;

-развивать умение работать в группе;

-воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_gostyah_u_zimushki-zimy.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Викторина на тему

«В гостях у Зимушки- Зимы»

Воспитатель: Хадживалеева Е.К.

Цель: 

  • Систематизировать и обобщить первоначальные знания детей о зиме как о времени года, проявлять интерес к более глубокому изучению материала о приспособлении животного и растительного мира к перенесению суровых условия зимы

Задачи:

 

  • Создать положительный эмоциональный настрой
  •   Развивать мыслительную деятельность и творческие способности детей.
  •  воспитывать у детей бережное отношение к природе;
    развивать культуру речевого общения;

Оборудование:

  • Снежинки, короб с пронумерованными шарами.
  • Наглядно-демонстрационный материал (картинки птиц: снегиря, голубя, синицы, воробья, вороны, дятла )
  • Аудиозаписи детских песен из мультфильмов: «Ну- погоди», «Умка», «Каникулы в Простоквашино». «Маша и Медведь»

  1. Звучит музыка, в класс входят дети.

Зима. Здравствуйте все!

- Хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте»?

- Или вам отломить маленький кусочек?

- А тебе насыплю в кармашек пригоршню «здравствуй» сладкого как сахар, белого как снег.

- И наших гостей мы сегодня поприветствуем, громким и радостным.

-Здравствуйте!

Зима: -Я приглашаю всех на литературно -музыкальную викторину, но чтобы узнать о чём пойдёт речь, предлагаю словесную игру «Говорящие буквы».

(На доске буквы закрытые снежинками)

-Первая буква «М» (открываю после того, как дети называют 6-8 слов на «М»

-Вторая буква «И»

-Третья буква «А»

- Четвертая буква «З»

Зима.

 Молодцы ребята. Тема нашей игры - зима.

- У леса на опушке

Живу в своей избушке

Среди сугробов, елей,

Буранов и метелей.

Укутываю снегом

Леса, поля, дома,

А льдом я устилаю

Озёра и моря.

Хоть и зимушка я ,

И холодная,

Зря вы прячете нос-

Я же добрая!

-Но все меня обвиняют в том, что принесла я холод, загубила всё живое. Меня называют злой старухой. Кто готов защитить зиму и подобрать для меня ласковые слова?

Дети:( Мы! Про зиму говорят: зимушка-зима, гостья-зима, зима-волшебница.)

Зима: Почему так зиму называют? Какая она?

Дети: (красивая, волшебная, сказочная, веселая, чудесная).

Зима: Докажите что зимой красиво?

Дети: (Зимой красиво, потому что блестит и переливается на солнце снег, кружится в воздухе снежинки, на окнах снежные узоры).

Зима: Докажите, что зима волшебница.

Дети: (Мы считаем, что зима-волшебница, так как она научила снежинки танцевать, построила ледяные мосты, замела двери и не пускает нас на улицу).

Зима: Докажите, что зима - весёлое время года.

Дети: (Зимой весело, потому что мы встречаем новый год, катаемся на санках, лыжах и т.д.)

Зима: Молодцы! Вы защитили меня, создали о зиме хорошее мнение и я порадую вас своей чудесной игрой.

Зима. В сегодняшней игре принимают участие 2 команды группы продлённого дня .

Слева от меня играет красный сектор, справа зеленый. В игре побеждает та команда, которая лучше всех и больше всех знает о зиме и наберет наибольшее количество призовых очков. За каждый правильный ответ команда получает снежинку.

  1. Зима: Открываю короб ( музыка превращения).

(В центре зала стол, на столе прозрачный короб, в нём шары с номерами, ребёнок берёт первый шар. Звучит музыка превращения.)

Шары вешаем на доску.

Зима: Шар № Задание. Музыка

Месяцы, погода, неживая природа.

1)Назовите месяцы зимы (декабрь, январь, февраль)

2) Какие праздники мы отмечаем зимой? (Новый год и Рождество)

3) Когда бывает самый короткий день и самая длинная ночь? (Зимой, в декабре)

4)Почему снег скрипит под ногами? (При сильном морозе крылышки у снежинок ломаются и хрустят).

Зима: Шар № Задание. Музыка

Растения зимой.

  1. Почему деревья зимой стоят без листьев? (Прекращается сокодвижение, дерево спит, отдыхает, листья сброшены, чтобы ветки не ломались от снега).
  2. Зимой и летом одним цветом? Что это? (ель, сосна)

Чем отличаются ель и сосна от других деревьев зимой? (стоят зелёные, листья не опадают).

  1. Для чего нужны деревья и кустарники зимующим животным? (находят на них корм, грызут кору).
  2. Почему под снегом зелёная трава не замерзает? (Снег не пропускает холода, как одеяло укрывает).
  3. Как часто нужно поливать комнатные растения зимой? (реже, т.к. зимой замедляется их рост).

Зима: Шар № Задание. Музыка

Из какой зимней сказки эти строки?

  1. Пришла зима студёная, с вьюгой да со снежными сугробами. Зайка от холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить». (русская народная сказка Лиса и Заяц.)
  2. Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу её узнал». Кто это? А как звали мальчика? А как звали девочку? ( Снежная  королева, Кай, Герда)
  3. «Ты братец ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: ловись, рыбка, мала и велика» (Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк).
  4. «Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, её, куда хочешь, чтобы глаза мои её не видели, во чисто поле на трескучий мороз.» (Русская народная сказка «Морозко»).
  5. Пришла девочка в зимний лес и встретилась разом со всеми братьями. Стала она просить у них корзину подснежников. (12 месяцев).

Зима. Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём.

Что делал зимой,

Дай дружок мне ответ.

Слушай внимательно,

Отвечай «да» иль «нет»!

-В снежки играли вы с друзьями? (дети хором отвечают)

-Грибы по лесу собирали?

-С горки на санках катались?

-В деревне в речке купались?

-По лесу на лыжах бродили?

-А много цветов находили?

-В саду своём грядки копали?

- И с Дедом Морозом плясали?

-Друзья, не устали ещё отвечать?

-А через год меня ждёте опять?

Зима: А теперь покажите, как мы играли в снежки, катались на лыжах, коньках. (встаём)

  1. Инсценирование песни «Что нам нравится зимой? Дети имитируют движения.

Зима

-Спасибо! Я так рада, что моё время года доставляет вам столько удовольствия и радости. А сейчас продолжим нашу игру.

Зима: Шар № Музыка. Задание

Животные

1)У кого нет домика в зимнюю стужу? (У зайца)

Как он приспосабливается к зиме? (меняет шубку ) Чем питается?

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

2)Как зимует медведь? (Спит в берлоге)

Почему? Чем питается? (Нет корма, лапу сосёт)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

3)Как зимует белка и чем питается? (скачет по веткам, прячется от мороза в дупле, питается запасами с осени)

А когда придёт зима

И сугробов терема,

Белка спрячется в дупло,

Там и сухо и тепло.

4) За кем зимой охотится лиса? (За мышами).

Бродит по лесу сестрица,

Ищет, чем бы поживиться.

Слышит: возятся, пищат

В норках выводки мышат.

И плутовка быстро, быстро

Разрывает снег пушистый.

5) Чей тоскливый вой слышится зимой? Почему волки громко воют? (Сообщают, что территория занята; передают своим сородичам послание о добычи).

6) Зачем заяц зимой скачет за лосями? ( Лось ломает своим тяжёлым весом ветки, а заяц их грызёт).

Зима: Шар № Музыка. Задание

Зимние песенки из мультфильмов.

Дети угадывают мелодии

  1. Ну-погоди
  2. Умка
  3. Кабы не было зимы «Простоквашино»
  4. Маша и Медведь

Зима: Шар № Музыка. Зимующие птицы.

  1. Какие птицы называются зимующими. (которые не улетают в тёплые края, а остаются на зимовку у нас)
  2. Какие птицы похожи на яблоки и откуда они прилетают? (снегири, с севера)

Бывают ли они в нашем городе? (Да)

Покажи их на картинке.

  1. Для какой птицы вешают зимой кусочки несолёного сала? И почему? (синице, спасают её от голода).

Покажите синицу на картинке.

  1. Где зимуют вороны, воробьи, голуби? Почему? (В деревне, городе, рядом с человеком, есть пища, спасаются от врагов).

Покажите этих птиц на картинке.

  1. Чем питается зимой дятел? Как его ещё называют? (Шишками ели и сосны, насекомых достаёт из -под коры деревьев. Санитар леса: уничтожает личинок вредных насекомых)

Покажите его на картинке.

Зима: Настала пора подвести итоги сегодняшней игры. Все шары с номерами закончились. Молодцы ребята, вы хорошо играли со мной, правильно отвечали на вопросы. Я уверена, вы почти всё обо мне знаете.

Красный сектор получает ______баллов

Зелёный сектор получает ______баллов

На память о сегодняшней игре я хочу подарить вам снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Окружающего мира (1 класс). "В гостях у зимушки зимы"

                                Урок обобщение по окружающему миру...

Конкурс чтецов "В гостях у Зимушки-Зимы!"

Конкурс чтецов "В гостях у Зимушки-Зимы!" в начальной школе....

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЛЯ 1 КЛАССА "В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"

Урок развития речи для 1 класса "В гости к зимушке - зиме". Вначале урока дети рассматривают репродукции картин Константина Юона «Мартовское солнце», Василия Поленова «Ранний снег», Алексея Саврасова ...

Внеклассное мероприятие "В гости к зимушке зиме"

Игра - викторина для детей 1 класса....

Конспект внеклассного мероприятия "В гости к зимушке-зиме"

Игровое занятие для начальных классов...

Внеклассное мероприятие "В гостях у зимушки-зимы"

Занимательное мероприятие по развитию речи....

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у Зимушки-зимы.»

Цель: -воспитывать любовь к родной природе; -развивать умения учащихся выразительно читать стихи; -воспитывать чувства товарищества, дружбы. ...