Родительское собрание Патриотическое воспитание дошкольников
консультация

Жапова Сэлмэг Цыдемпиловна

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мылинский детский сад «Чебурашка»

671958, Республика Бурятия. Закаменский район, у.Мыла, ул.Профсоюзная,21

mila8249@mail.ru

Родительское собрание:

  «Патриотическое воспитание дошкольников».

Воспитатель: Жапова С.Ц.

2022г.

Родительское собрание:

  «Патриотическое воспитание дошкольников».

Подготовила Жапова С.Ц.  24.03.2022г.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающими, желание сохранить, приумножить богатства страны.

С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.

Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств происходит в последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.

Мы с первых лет жизни, учим ребёнка любить родителей, помогать им. Благодарное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним - важно для личности ребёнка. Для того, чтобы чувства стали началом любви к Родине, надо чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников вносящих вклад в общее дело.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой, и эта работа в основном, происходит как в непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное от образовательной деятельности время.

В последнее время нравственно-патриотическому воспитанию хочется уделять больше внимания. Изучение педагогической литературы, практики работы дошкольных учреждений побудили нас к необходимости исследования темы по патриотическому воспитанию детей.

Работая с детьми по проблемам нравственно-патриотического воспитания можно сделать вывод о том, что у детей недостаточный уровень знания по патриотическому воспитанию.

Основными причинами являются достаточно низкий уровень патриотического сознания родителей, отсутствия понимания необходимости уделять должное внимание этому вопросу со стороны взрослых участвующих в воспитании ребёнка.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Продолжать работу по теме «Моя семья». Формировать у детей интерес к своей родословной.
  2. Расширить у детей интерес к родному городу, знать его достопримечательности.
  3. Расширить у детей представление о родной стране, президенте страны, о флаге, гербе, гимне.
  4. Углубить знания детей о Российской армии, родах войск. Прививать детям любовь к почётной обязанности - защищать Родину.
  5. Познакомить детей с народными традициями. Разучить русские народные игры, пословицы, стихи о Родине
  6. Расширять знания о различных профессиях, их значимости для общества.
  7. Привлечь внимание родителей к нравственно - патриотическому воспитанию детей.
  8. Расширить кругозор, внимание, мышление, интерес к происходящим событиям в стране и мире.

- С целью расширения у детей полученных знаний, в группе была создана предметно-развивающая среда. Был оборудован уголок по нравственно-патриотическому воспитанию. В этом уголке дети могут свободно, самостоятельно рассматривать пособия:

- Карта мира с изображением лесов, рек, морей, гор и различных животных населяющих леса России. Воспитывать у детей стремление беречь эти богатства и приумножать их, воспитывать чувство гордости за нашу страну.

- Альбом «Наша Родина - Россия», где дети знакомятся с геральдикой и иллюстрации о малой Родине, Москве и России.

- Альбомы «Наша Армия родная» - помогают детям закрепить представления о военных профессиях, о различных родах войск, военной технике.

- У детей воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности - защищать нашу Родину. Также в этом4 уголке дети могут поближе познакомиться, закрепить знания о памятниках нашего города.

- У детей необходимо воспитывать гордость за историческое прошлое своей страны, с целью патриотического воспитания, что вызывает у детей интерес к окружающему миру, любовь к малой Родине, России, к историческому прошлому.

Таким образом, рассматривая весь материал уголка нравственно - патриотического воспитания у детей развивается внимание, наблюдательность, самостоятельность, любознательность и желание помочь товарищу. Наряду с этим, ведется систематическая работа по знакомству детей с родной страной, городом. Проводятся целевые прогулки, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Работа по патриотическому воспитанию будет успешней, при условии активного взаимодействия с родителями. В настоящее время работа с родителями актуальна, требует большого такта и терпения, так как молодые семьи не считают вопросы воспитания патриотизма и гражданственности - важными. В связи с этим возникла проблема просвещения родителей по вопросам патриотического воспитания. Родители должны стать единомышленниками, помощниками воспитателя.

Необходимо проводить беседы с родителями, советовать родителям дома чаще общаться с ребёнком, рассматривать семейный альбом, сохранять в семьях традиции, которые передаются из поколения в поколения.

Таким образом, работу по патриотическому воспитанию следует вести в тесном сотрудничестве с родителями, что дает положительный результат в воспитании детей.

Среди родителей нужно проводить анкетирование, с целью выяснения их заинтересованности в совместном сотрудничестве с детским садом, а также затрагивать вопросы, каким они хотят видеть своего ребёнка в будущем. Таким образом, работу по нравственно-патриотическому воспитанию следует вести в тесном сотрудничестве с родителями, что даст положительный результат в воспитании детей.

Библиографический список

  1. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. - сост. Александрова Е. Ю. и др. - Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. -СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. -528 с.
  3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. - 2- е изд. , перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 1998 - 304 с. : ил.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мылинский детский сад «Чебурашка»

671958, Республика Бурятия. Закаменский район, у.Мыла, ул.Профсоюзная,21

mila8249@mail.ru

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Воспитатель: Жапова С.Ц.

2021г.

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение; показать родителям, как можно это сделать; расширить представления и обогатить опыт родителей по вопросам развития речи, нравственного воспитания.

Вступление. Добрый вечер, уважаемые родители!

Тема нашего собрания «Развиваем речь, играя».

Речевое развитие - важнейший процесс для каждого ребенка. Большинство дошкольников старшей группы имеют трудности с составлением рассказов, пересказов сказок, описаний. Поэтому хотелось бы обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка. До школы осталось немного времени. Поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.

Согласно ФГОС речевое развитие включает не только развитие речи, как средства свободного общения не только между детьми, но и со взрослыми, развитие активного словаря, фонематического слуха, воспитание звуковой культуры речи. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое

Если вспомнить то время, когда ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Считали, сколько слов он уже говорит. Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас?

А сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Думаю, это должно беспокоить каждого родителя в первую очередь.

Вы наверное согласитесь, что вопросу развития речи наших детей нужно уделить пристальное внимание. Сократ говорил: «Заговори, чтобы я тебя увидел».

Каждый родитель желает, чтобы речь ребенка к моменту поступления в школу была грамотной, понятной, выразительной, осмысленной, богатой…

А что же получается на самом деле? Часто речь ребенка односложная, не выразительна, бедная, имеются слова – «паразиты», не выговариваются звуки.

Памятка «8 правил правильной речи»

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость. Часто родители считают, что в дет.саду с ними занимаются, поэтому дома пусть ребенок посидит посмотрит телевизор, поиграет в игрушки самостоятельно, лишь бы не мешал. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.

Иногда можно услышать следующее. Приходит за ребенком мама и он рассказывает

ей о том, что он клеил птичку. Мама, пропуская речь ребенка, начинает его спрашивать

Почему вся одежда мокрая?

Ребенок говорит, что воспитательница сказала, что у него хорошо получилось.

Но мама начинает ругать его: "Сколько раз тебе говорила – клади штаны и варежки на батарею! Теперь пойдешь в мокром!" Ребенок пытается что-то еще рассказать, но потом замолкает.

Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться). Как бы Вы поступили на её месте?

Давайте попробуем проиграть ситуацию, которую мы можем видеть во многих современных семьях.

Упражнение «Кокон»
Цель: Показать родителям ситуацию которая происходит во многих семьях.

Вы приходите домой и ребенок хочет с вами поделиться о прошедшем дне. Вы говорите - не сейчас. (Завязывается рот).

Ребенок хочет вам помочь, вы отказываетесь. (Завязываются руки.)

Не зная чем заняться, ребенок начинает бегать по комнате. Вы ругаете его за топот. (Завязываются ноги.)

Ребенку ничего не остается делать, как сидеть и слушать разговор взрослых. Вы опять его ругаете. (Завязываются уши.)

Ребенок сидит и тупо смотрит телевизор. Вы заходите и говорите, что уже пора спать. (Завязываются глаза).

Анализ: Посмотрите на что поход ребенок - на «кокон». Гусеница в коконе развивается, превращается в красивую бабочку, а ваш малыш развивается? Как часто вы говорите слово «Нет» своему ребенку?

Хочется прочитать небольшое четверостишие

О. Высотской: «Семья»

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа и я,

Мы называемся вместе семья.

Как часто вы играете с ребенком? Разговариваете? Внимательно слушаете его?

А ведь это совсем не трудно, просто по дороге из детского сада домой поговорите с ребенком. Поиграйте с ним в различные игры.

Тем более, что через игру ребенок усваивает знания быстрее.

Я подготовила буклет, где представлены игры, в которые вы можете поиграть со своими детьми. На это не надо много времени. Просто, когда пойдете из детского сада домой, поговорите с ребенком, спросите чем он занимался в дет.саду, в какие игры играл, что узнал нового и поиграйте.

Например, зная множество сказок, ребенок не может их рассказать. Поэтому можно поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи», т.е. вы начинаете рассказывать сказку, а ребенок продолжает. Либо каждый рассказывает по предложению. Можно придумать сказку самим – это будет более интересно, развивается не только речь, но и фантазия.

Сейчас, ближе к школе, ребенок 5-6 лет должен учиться слышать звуки. Поэтому по дороге можно поиграть в слова на определенный звук «Определи звук». Когда ребенок научился слышать первый звук, можно усложнить игру, называя слова на последний звук, например, кот – танк – конь – небо…

Игра «Отгадай» - описывается какой либо предмет (игрушка или что-то другое), а второй человек должен угадать что это.

Речь оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения. Можно сказать, что речь человека - это его визитная карточка. Речь отражает социальную среду, в которой растет ребенок.

И напоследок хочу вам сказать: ребенок проводит в детском саду 10 – 11 часов в день и только 4 – 5 часов дома, поэтому уделите ему время! Ведь самое лучшее общение – это общение с мамой.

Любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое что у вас есть!

Приложение

Игры с родителями:

Игра «Наоборот»

матовый-блестящий.
активный-пассивный.
рассеянный-внимательный.
спуск-подъем.
нападение-защита.
праздник-будни.
свобода-рабство.
зажигать - гасить, тушить
отказ - согласие
явный - тайный, скрытый, затаѐнный
яркий - неяркий, тусклый

вечный – временный
вкусный - невкусный, безвкусный
вместе - врозь, порознь
возвышать - унижать, принижать, понижать
вспыхивать - угасать, потухать
встречать – провожать
гармония - дисгармония, неблагозвучие, беспорядок, хаос
гасить -глупец – мудрец

грубый – изящный
заочно - лично, в лицо
здесь – там
избыток – недостаток
искусственный – натуральный, естественный
лаконичный – многословный
любить – ненавидеть
мир – ссора
молчаливый - разговорчивый, болтливый

Игра «Один - много». Цель: упражнять в умении ставить слова в форму множественного числа родительного падежа

Одно дерево – много …

Одна пальма – много …

Один крокодил – много …

Одна обезьяна – много …

Одна зверушка – много …

Одно насекомое – много …

Полотенце - полотенец

Торт -

Игра «Говорим правильно»

правильно

неправильно

срЕдства.

"средствА"..

договОр".

дОговор".

"каталОг

"катАлог".

"КУхонный

"кухОнный".

Много "кур

а не "курей

"КвартАл

"квАртал".

"гренкИ"
твОрог" "творОг" , столЯр

так как это слово позаимствовано из французского языка. Мы же все привыкли говорить "грЕнки"

Множественное число родительный падеж

носки - пара носков

чулки - пара чулок

туфли - пара туфель

носки – нет носков, но чулки – нет чулок

помидоры – нет помидоров, но яблоки – нет яблок

Несклоняемые существительные :

в пальто, на метро, в кино

туфля (ж. р.), тУфель, тУфлям, тУфли, туфлями, о тУфлях, пара тУфель

скАтерть, (мн. ч.) скАтерти, скатертЕй, скатертям, скатертЯми, о скатертЯх

тОрт, тОрта, торту, тортом, о торте.

Итог.

«Дитятко что тесто – как замесили, так и вырастет».

Проанализируйте свой вечер или как проходят выходные дни. Сколько времени вы уделяете ребенку. Как часто вы разговариваете с детьми рассказываете сказки и интересные истории, читаете книжки. А может чаще ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. И вам при этом спокойнее, потому что знаете, что ребенок ничего не сломает, не порвет, не испачкает, а потом и убирать за ним не надо. А знания он и так получит в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Мастер-класс по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: "Я-Семья-Род-Народ"

Масте-класс на тему: "Я-Семья-Род-Народ". Работа предназначена для расширения представлений и обогощения педагогического умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников. А также мож...

Декоративно-прикладное творчество как часть эстетического и патриотического воспитания дошкольников

Разнообразные произведения декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся дети на занятиях, помогают развивать в детях эстетическое отношение к действительности и любовь к родному краю....

Консультация для родителей на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства».

Консультация для родителей на тему:«Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства»....

Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников с ТНР средствами краеведо-туристской деятельности

формирование всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения, истории; создание ус­ловий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития...

Родительское собрание "Патриотическое воспитание"

Данный материал показывает как через взаимодействие учителя и родителей в ходе родительского собрания можно актуализировать понятие "патриотизм", как, опираясь на реальные истории своей семь...