Классный час на тему: «Забота и помощь»
классный час

Тема классного часа: «Забота и помощь»

Цель: познакомить с понятиями «забота», «помощь»; воспитывать любовь к ближнему.

Задачи:

• формировать у учащихся этические представления;

• развивать умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• способствовать развитию у учащихся  мотивации к  нравственному развитию.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabota_i_pomoshch.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Классный час на тему:

«Забота и помощь»

 

 

 

 

 

Разработала

учитель начальных классов

Бутримова Екатерина Владимировна


Тема классного часа: «Забота и помощь»

Цель: познакомить с понятиями «забота», «помощь»; воспитывать любовь к ближнему.

Задачи:

• формировать у учащихся этические представления;

• развивать умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• способствовать развитию у учащихся  мотивации к  нравственному развитию.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint.

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

МОТИВАЦИОННЫЙ

- Здравствуйте,  ребята! Я снова рада видеть вас. Мне приятно,  что вы добром расположении духа. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу.

Небо ясное над нами,

Твердь земная под ногами,

Мир дороги открывает,

Солнце свет нам посылает,

Солнце поднимается,

Сердце открывается,

Согревается земля,

С ней и я!

- У меня хорошее настроение, которое хочу передать вам. Я жду от нашей встречи только хорошее.

 

 

-Слушают стихотворение.

ОРИЕНТИРУЮЩИЙ

- Я  предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Составь пословицу».

- Ваша задача, найти части пословиц и составить целое предложение. Подумайте над смыслом этих пословиц.

Без заботы и репу не вырастишь.

- Где любовь, там и забота.

- Всякий уход не живет без забот.

- Тому, кто поскользнулся, руку подай.

- О чем эти пословицы?

- Как вы понимаете, что такое забота?

Просмотр фильма В. Катаева «Цветик семицветик»

- Как звали героиню?

- Что с ней случилось?

- Вспомните отрывок, в котором девочка Женя проявила заботу.

- Я предлагаю посмотреть этот отрывок и пронаблюдать, что чувствовала Женя, проявив заботу о малыше?

- Вывод: Да, ребята, когда мы проявляем заботу о ком-то мы непременно приносим радость не только человеку, который в этом нуждается, но прежде всего, приносим радость самому себе. Существует в природе закономерность: если мы заботимся о ком то, то радость возрастает многократно.

Игра «Помоги ближнему»

- Предлагаю вам немного поиграть: я говорю вам ситуацию, а вы должны сказать, чем бы вы смогли помочь ближнему в этой ситуации.

1. У вас новая одноклассница. Она очень робкая, даже стесняется спросить, как зовут учителя. Чем бы вы могли ей помочь?

2. В одном доме с вами живет одинокая старушка. Вы видите, что она уже несколько дней никуда не выходит из дома. Скорее всего, она заболела. Чем бы вы могли ей помочь?

3. Вы идете по улице, видите как идет бабушка с тяжелыми сумками. Чем бы могли ей помочь?

- В чем еще может выражаться ваша помощь ближним?

Составляют пословицы.

- Если не будешь заботиться о родных, то не сможешь воспитать из них человека.

- Без любви не бывает заботы.

- Если ты решился ухаживать за кем-то, нужно для этого делать всё возможное и невозможное.

- Помоги в трудной ситуации.

Пословицы о заботе и помощи.

- Забота – это одно из качеств человека.

Смотрят отрывок из мультика.

- Героиню звали Женя.

- Она встретила бабушку, а та ей подарила цветик-семицветик.

- Девочка своё последнее желание отдала мальчику, который плохо ходил.

- Проявив заботу, Женя стала счастливой.

- Познакомится самим с девочкой. Вместе подойти к учителю и спросить её имя.

- Предложить помощи, купить лекарства.

- Помочь бабушке донести сумки.

- Помощь в уборке по дому, помощь маме приготовить ужин, папе помочь отремонтировать машину и др.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

- Каждый из нас нуждается в помощи. Вот вы знакомы друг с другом уже давно. А много ли вы знаете друг о друге? Может быть сейчас, ваш сосед по парте как никогда нуждается в вашей помощи, в добром совете. Ведь как огонек дарит нам свое тепло, так и доброе слово способно согреть душу человека. Многие из этих добрых дел и советов кажутся незначительными, но в течение жизни их может набраться много, целый духовный клад. Добрые дела – все равно, что регулярное откладывание малых сумм на сберегательный счет. Заметить беду, помочь другому, помочь без корысти, с любовью, не смущаясь, что мы можем сделать так мало, это то, чем должен жить каждый из нас. А считать своими ближними нужно всякого другого человека, кто бы он ни был, из какого бы народа не происходил и какой бы веры не был.

Игра «Доброе сердце»

- Что бы понять, какого отношения ждут от нас люди, давайте разберемся, какие качества характера ценим в людях мы сами. В окружении людей с каким сердцем мы хотим жить сами.

- Разделимся на 3 группы. Каждой группе выдается муляж сердца. Листочки с напечатанными «качествами». Каждой группе нужно заполнить свое сердце теми качествами, которые они хотят видеть в окружающих их людей.

- Безразличие, благородство, безответственность, бесстыдство, верность, великодушие, вредность, вежливость, гнев, грусть, грубость, гордость, героизм, глупость, гуманность, достоинство, ехидство, жестокость, жизнелюбие, зазнайство, злорадство, надежность, отвага, патриотизм, пассивность, страх, справедливость, совесть, самообладание, стыд, сознательность, серьезность, скромность, сочувствие, сопереживание, учтивость, фамильярность, циничность, чуткость, честь, человечность, щедрость.

Обсуждение получившихся сердец. 

У вас на свитке есть простые советы о том, как стать лучше, заботливее. Давайте их запомним.

  • Будь добрым к ближнему — и добро вернётся к тебе.
  • Помогай слабым.
  • Умей прощать.
  • Учись не только говорить, но и слушать. Будь внимательным к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии.
  • Живи и поступай так, чтобы окружающим было приятно и радостно рядом с тобой.

 

- Желаю вам научиться быть сострадательными и проявлять заботу  ко всем людям, оказывая им посильную помощь в их нуждах и несчастиях. Помните, что говорит народная мудрость: «Торопись на доброе дело».

.

Заполняют сердце качествами.

Читают свиток, запоминают советы.

РЕФЛЕКСИРУЮЩИЙ

- Наш классный час подошел к концу.

- Каждый участник должен завершить фразу:

«Сегодня за время классного часа я понял ...»

- До свидание.

- Завершают фразу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Дети имеют право на особую заботу и помощь"

Конспект урока может быть использован и во внеклассной работе.Тезисы к уроку. Игра «Знакомство».Поможет узнать вкусы и интересы детей. Возникает вопрос: Что ещё объединяет всех нас.Чтение рассказ...

Разработка урока по окружающему миру "Дети имеют право на особую заботу и помощь"

Урок с использованием СПС "КонсультантПлюс: Средняя школа"...

урок по окружающему миру. УМК "Школа России" 4 класс. "Дети имеют право на особую заботу и помощь ".

презентация к уроку "Дети имеют право на особую защиту и помощь"....

сценарий классного часа "Права детей-забота государства"

знакомство с правами  и обязанностями детей....

классный час на тему: "Всемирный день правовой помощи детям"

классный час на тему: "Всемирный день правовой помощи детям"...

Классный час на тему Забота о домашних животных

Конспект классного часа на тему "Забота о домашних животных"....