Классный час на тему Забота о домашних животных
классный час (3 класс)

Конспект классного часа на тему "Забота о домашних животных". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.5 МБ
Файл klassnyy_chas.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Настоящий друг железный. В моей жизни стал полезным: Он не прочь со мной сыграть И весь мир мне показать. Пригласит он нас с тобой. В виртуальный мир большой.

Слайд 3

Он как маленький компьютер: В нем есть игры, интернет. Тонкий, легкий и удобный, Называется …

Слайд 4

Он всех нас объединяет, Обо всём на свете знает, Он кино тебе покажет, Обо всём тебе расскажет.

Слайд 6

Тема классного часа «Навыки поведения в мире виртуальной реальности в социальных сетях»

Слайд 7

Цель : узнать о навыках _________ в мире виртуальной __________ в социальных _________. Задачи : _. Применять полученные знания на практике. _. Узнать о навыках поведения в мире виртуальной реальности в социальных сетях. _. Оценить свою работу. поведения реальности сетях 1. 2 . 3.

Слайд 9

Выполним интерактивное задание! https:// learningapps.org/view28612361

Слайд 11

Просмотр видео-ролика! https:// dzen.ru/video/watch/62c55382bafc740dd3493c85?f=d2d

Слайд 13

Цель : узнать о навыках поведения в мире виртуальной реальности в социальных сетях. Задачи : 1. Узнать о навыках поведения в мире виртуальной реальности в социальных сетях . 2. Применять полученные знания на практике. 3 . Оценить свою работу.

Слайд 14

Оценим себя!



Предварительный просмотр:

Тема: «Навыки поведения в мире виртуальной реальности в социальных сетях».

Цель: создание условий для формирования навыков поведения в информационном обществе для обеспечения личной информационной безопасности; развитие умения работать в парах/группах; воспитание внимательности при использовании сети Интернет.

Задачи:

  • познакомить с понятиями «Виртуальная реальность» и «Социальные сети», с правилами безопасного поведения в современной информационной среде;
  • способствовать развитию умения работать в парах/группах посредством выполнения заданий;
  • способствовать воспитанию внимательности при использовании сети Интернет.

Форма проведения классного часа: беседа с элементами заданий.

Участники: учитель, специалист по информационной безопасности, обучающиеся 3-го класса.

Ресурсы (оборудование): индивидуальные планшеты, документ-камера, проектор, компьютер, интерактивная панель, раздаточный материал.

Источники информации (что использовали, чтобы создать): Примерная основная образовательная программа начального общего образования.

Цифровой контент:

  1. Безопасное поведение в сети Интернет

https://learningapps.org/view28612361 

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pvdn2f7wa23

  1. Мультфильм для детей о правилах в интернете

https://dzen.ru/video/watch/62c55382bafc740dd3493c85?f=d2d 

http://qrcoder.ru/code/?%7Bhttps%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fvideo%2Fwatch%2F62c55382bafc740dd3493c85%3Ff%3Dd2d&4&0

  1. Сопровождающая презентация

Ход классного часа

Содержание классного часа

Методы и приемы

Деятельность участников

Вступительная часть

- Здравствуйте, сегодня я проведу у вас классный час. Предлагаю проверить ваш настрой на работу. У вас на столах лежат две карточки красного и зеленого цвета. Поднимите красный, если вы не настроены на работу, зеленый, если вы настроены и готовы работать на максимум.

- Молодцы, давайте сядем правильно, и будем следить за правильной посадкой на протяжении всего классного часа.

- Сейчас я предлагаю отгадать загадки. С их помощью мы сформулируем тему классного часа.

- У вас на столах лежат карточки с изображением предметов. Ваша задача поднять нужную картинку, которая будет являться ответом на загадку.

2 слайд

Настоящий друг железный.

В моей жизни стал полезным:

Он не прочь со мной сыграть

И весь мир мне показать.

Пригласит он нас с тобой.

В виртуальный мир большой.

- Все верно, поднимаем карточку с изображением компьютера.

3 слайд

Он как маленький компьютер:

В нем есть игры, интернет.

Тонкий, легкий и удобный, Называется…

- Все верно, планшет.

4 слайд

Он всех нас объединяет,

Обо всём на свете знает,

Он кино тебе покажет,

Обо всём тебе расскажет.

- Интернет, все верно.

5 слайд

- Молодцы. А теперь давайте подумаем. Для чего человеку нужен компьютер и планшет? Для чего нужен интернет? Какие функции они выполняют?

- Как вы думаете, полезно ли пользоваться интернетом?

- На этот вопрос мы и постараемся ответить на сегодняшнем классном часе.

- Всё верно. Интернет нам полезен, ведь мы можем узнать много нового и интересного. Но также же не стоит забывать о том, что он может оказывать на нас негативное влияние. Давайте разберёмся об этом поподробнее.

- А чтобы сформулировать тему классного часа. Я предлагаю вам открыть конверт под номером 1. В нем вы можете увидеть слова, которые перемешались в порядке. Предлагаю поработать в парах и восстановить порядок слов.

- Но для начала вспомним правила работы в парах. Какие вы знаете?

- Что у вас получилось. Какая тема сегодняшнего классного часа?

6 слайд

- Все верно, тема классного часа «Навыки поведения в мире виртуальной реальности в социальных сетях».

- Также нам необходимо поставить перед собой цель. Её вы можете увидеть на экране, но в ней пропущены некоторые слова. Кто желает попробовать дополнить и сформулировать цель полностью?

7 слайд

- Цель: узнать о навыках поведения в мире виртуальной реальности в социальных сетях.

- Но для того, чтобы достичь цели, нам необходимо задачи, которые будут являться планом.

- Пункты плана перемешались, ваша задача восстановить последовательность.

1. узнать о навыках поведения в мире виртуальной реальности в социальных сетях.

2. применять полученные знания на практике.

3. оценить свою работу.

- Молодцы. Можем приступать к выполнению первого пункта плана.

Прием «Смайлики настроения»

Прием «Загадка»

Прием «Ответ-карточка»

Словесный метод: беседа, вопрос-ответ.

Прием «Парная работа»

Прием «Вставь пропущенное»

Прием «Восстанови последовательность»

Приветствуют учителя

Поднимают карточку нужного цвета

Проверяют посадку

Слушают инструкции учителя

- компьютер

- планшет

- интернет  

- искать необходимую информацию

- иногда полезно, а иногда нет

Выполняют задание

Повторяют правила работы

Формулируют тему классного часа

Постановки цели и задач классного часа

Основная часть

- Для начала мы узнаем о навыках поведения в мире виртуальной реальности в социальных сетях.

- Вы знаете, что такое «Виртуальная реальность»?

- Чтобы это узнать я предлагаю вам поработать на карточках (приложение 1).

- Ваша задача вписать пропущенные слова, пока я буду вам зачитывать текст.

- Проверим, что у вас получилось. Желающий выходит к документ-камере и зачитывает то, что получилось. Остальные проверяют и отмечают +, если верно, - , если записали не верно.

- Знаете ли вы, что такое «Социальные сети»?

- Узнаем мы это, работая в парах (приложение 2). Ваша задача собрать слова в правильном порядке.

- Вспомним правила работы в парах.

- Прочитаем, что у нас получилось.

- Социальная сеть – это интернет-площадки для общения, обмена информацией и контентом, прочих социальных взаимодействий.

- Интернет, социальные сети стали частью нашей жизни. Многие просто не представляют, как можно обойтись без них. Виртуальная реальность обладает как достоинствами, так и большим количеством недостатков.

- Сегодня к нам в гости пришел специалист по информационной безопасности. Он нам расскажет с какими опасностями мы можем столкнуться в интернете.

Выступление специалиста

- После выступления специалиста, я предлагаю вам выполнить индивидуально задание на планшетах. Ваша задача отсканировать код и выполнить задание.

9 слайд

Безопасное поведение в сети Интернет

https://learningapps.org/view28612361 

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pvdn2f7wa23

- Ваша задача распределить поведенческие ситуации с точки зрения безопасного поведения в сети Интернет.

- Проверим, что у нас получилось. Какие ситуации вы отнесли в «Безопасное поведение»?

Какие ситуации вы отнесли в «Опасное поведение»?

- Чтобы закрепить знания, которые мы сейчас получили, просмотрим видео-ролик, который расскажет о правилах поведения в интернете.

11 слайд

Мультфильм для детей о правилах в интернете

https://dzen.ru/video/watch/62c55382bafc740dd3493c85?f=d2d 

http://qrcoder.ru/code/?%7Bhttps%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fvideo%2Fwatch%2F62c55382bafc740dd3493c85%3Ff%3Dd2d&4&0

- Что нового вы узнали? Что не следует делать в сети Интернет?

- Сейчас мы поработаем с вами в группах. Нам необходимо будет составить кластер. В котором будут отражены основные правила поведения в виртуальной реальности.

- Что такое кластер, кто знает?

- Кластер – графическое изображение изучаемого материала, которое раскрывает основные элементы темы.

- Повторим правила работы в группах.

- Сейчас выйдем к доске и представим, что у вас получилось.

Представление кластеров

- Вы большие молодцы.

- Для того, чтобы закрепить знания, которые мы получили поработаем в парах. Не забываем правила работы в парах, которые мы уже повторяли.

- Откроем конверт под номером 2 (приложение 3). В нем вы можете увидеть ситуации. Ваша задача продемонстрировать решение в виде инсценировки.

- По очереди выходим к доске и представляем, что у вас получилось.

- Молодцы.  

Прием «Впиши пропущенное»

Прием «Видео-ролик»

Прием «Интерактивное задание»

Словесный метод: беседа, парная работа, групповая работа.

Прием «Инсценировка»

Прием «Кластер»

- то, что происходит не в нашей реальности

Слушают инструкции

Желающий выходит к доске и проверяет

- нет

Выполняют задание

Слушают учителя

Слушают выступление специалиста по информационной безопасности

Выполняют задание

Ответы детей

Просмотр видео-ролика

Ответы детей

Представление работ

Выполнение задания

 

Заключительная часть

- Наш классный час подходит к концу, давайте вернемся к вопросу, на который мы не смогли ответить в начале урока. Как он звучал?

- «Полезно ли пользоваться интернетом?»

- Как мы можем ответить сейчас на этот вопрос?

- Все верно, интернет может приносить как полезную информацию, так и приносить вред. Поэтому нужно соблюдать все правила и быть осторожными. И чтобы не забывать, а помнить все правила, вы можете пользоваться кластером, который мы с вами составили на классном часе.

- Вернемся к плану, который мы формулировали в начале классного часа.

- Все ли пункты плана мы выполнили?

- Верно, мы не оценили свою работу. Посмотрите, на ноутбуке загорелся красный цвет, поднимите руку те, кто считает, что не справились с поставленными задачи. Загорается зеленый цвет, поднимите руку, кто считает, что справился со всеми задачами на отличный результат.

- Молодцы, до новых встреч.

Прием «Два цвета»

Словесный метод: беседа, ответы на вопрос.

- иногда полезно, а иногда опасно

- мы не оценили работу

Приложение 1.

Виртуальной ___________ называют интерактивный _______, созданный с использованием _____________ компьютерных программ, который воспринимается ___________ через основные _______ чувств: зрение, ______, осязание и, порой, ___________.

Приложение 2. 

Социальные сети – это интернет-площадки для общения,  

обмена информацией и контентом,

прочих социальных взаимодействий.

Приложение 3. 

Ситуация 1. На электронную почту Юли пришло письмо такого содержания: «Поздравляем! Вы стали 100 000 пользователем, посетившим наш сайт. За это мы вам дарим 10 000 рублей. Чтобы получить выигрыш, перейдите по ссылке». Как должна поступить Юля?

Ситуация 2. Юля зарегистрировалась в социальной сети. У нее много «друзей», которых она никогда не видела. Один из таких друзей просит её написать адрес и телефон, так как он скоро приедет в город, где проживает Юля, и они смогут встретиться. Как должна поступить Юля?

Ситуация 3. У Юли есть свой канал в социальных сетях, где она выкладывает свои видеоролики. Один из подписчиков стал регулярно оставлять оскорбительные комментарии. Как должна поступить Юля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"

Урок окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России"....

Занятие на тему: "Дикие и домашние животные"

Занятие в игровой форме по теме "Дикие и домашние животные" для детей 1-2 класса. В ходе игры ребята закрепляют существенные признаки домашних и диких зивотных. Используются логические задания-ловушки...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса тема "Дикие и домашние животные"

Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; разви...

Диагностическая работа по теме "Дикие и домашние животные. Окружающий мир, А.Плешаков, УМК "Перспектива""

Данный материал содержит, как увлекательное задание (отгадывание загадок про животных), так и контролирует сформированность навыков анализа и сравнения объектов живой природы, что и формирует в свою о...

"Забота о домашних животных".

Целью данного урока является повышение интереса учащихся к животным....

Классный час на тему: «Забота и помощь»

Тема классного часа: «Забота и помощь»Цель: познакомить с понятиями «забота», «помощь»; воспитывать любовь к ближнему.Задачи:• формировать у учащихся этические...